Об ангелах и кошках

Сегодня в окно мое залетел ангел. Он уселся на подоконник и задул свечу. Маленькую искорку, разделяющую мир на  свет и тьму. Единственный маячок в ночи. Но он ее погасил.
Пламя угасло, но мир, от этого, отнюдь не погрузился во тьму. Мир без свечи стал серым. Мир, в отсветах городских огней, тонущий в его душном смоге. Ночь людей серая и пустая. Еще более серая чем дни. На ее фоне даже черно-белые сны становятся цветными.
В такой ночи даже ангелы серы как кошки… Глаза их кажутся темными омутами с отраженьями звездами, кожа их цвета ландышей, призрачно бледной, со слащавым запахом, толи цветов, толи тлена. Их лики слишком правильны, как маски ,едва видимые сквозь длинные растрепанные волосы, в которые, они кутаются как в плед, а за плечами подрагивают пепельные крылья. Одежды их темные, мутные,  сотканные из теней всех оттенков полуночи. В них нет света, но они и не бывают по-настоящему черными.
Лишь в полночь ангелы являются нам, залетают в открытые окна. Приносят в узких ладонях россыпью сны. Вот и мой ангел уселся на  краешек кровати, выпустил на меня свою ношу и ждет, пока я усну. Сидит,  напевая что-то свое, волшебное, чуть слышно, ждет, когда я усну. А я смотрю на него сквозь ресницы, чуть дыша, стараясь не спугнуть. Какие уж тут сны, когда рядом ангел. И хочется вскочить, опережая его закрыть окно и не дать улететь, и говорить, говорить до утра обо всем сразу, расспросить, о чем нельзя, попросить научить летать, прочесть все-все свои ненаписанные стихи. А под утро взять обещание вернуться и отпустить. Но вопреки себе лежу и не двигаюсь, боясь спугнуть, боясь упустить момент. И постепенно чувствую,  проваливаюсь  во тьму, в яркие сны принесенные им. И в последний момент, на гране сна, будто чувствую, что он целуют мне веки. Так легко, чуть ощутимо. Но мысль эта и ощущение пронеслась сквозь сон.  А потом, он, видимо, ушел. Но я этого уже не помню.
Лишь утром, кошка, спящая в ногах,  хитро щурилась  и улыбалась, словно подтверждая что, мол, было, видела.  Кошки-то в отличие от нас все видят, и все помнят.


Рецензии