Лыжи, прогулка

Курсанты учебного взвода вслушивались в писк морзянки в наушниках. Тридцать грифелей напряжённо скрипели, оставляя на бумаге ровные колонки цифр.  Окружающего мира не существовало только уши, глаза и кончик карандаша. В классе было довольно холодно, но  эту мелочь давно перестали замечать. Из эфирного оцепенения курсантов вывел голос сержанта «взвод встать, смирно». В дверях класса стоял командир взвода, Конев. «А знаете, бойцы кто наш главный вероятный противник?» спросил лейтенант. Глаза лейтенанта лукаво поблёскивали. Курсанты молчали, соображая куда клонит командир, по его лицу было видно что в вопросе есть какой то подвох. «Наши вероятные противники Финляндия и  Норвегия. А что нам необходимо чтобы победить такого противника?» продолжал лейтенант. Курсанты начали переглядываться, недоумевая к чему эта политинформация. «Нам необходимы лыжи» завершил свою мысль Конев, расплывшись в улыбке. «Завтра после обеда лыжная прогулка пять километров, а послезавтра сдаём норматив десять километров в составе взвода» объявил Конев и развеял последние следы недоумения.

Лыжная прогулка началась с вступительного слова старшины роты прапорщика Зайца. «Бойцы всем взять с собой полотенца» объявил старшина. Для устранения какого либо непонимания старшина объяснил, что полотенце надо будет положить в штаны и заправить за брючный ремень спереди и сзади так чтобы оно прикрывало самую ценную часть мужского организма. Для того чтобы ни у кого не возникло сомнений в необходимости такой процедуры, прапорщик резюмировал «Стране нужно, чтобы у вас были дети, а печальный опыт имеется». Второй частью лыжной прогулки стало получение самих лыж в ротной кладовой. Лыжи как простые дрова были свалены в углу кирпичного сарая. Оказалось, что лыжи равной длины это скорее исключение, чем правило. Это же правило действовало для лыжных палок. Возле кладовки образовался меновый рынок, курсанты пытались уровнять длину снаряжения. Размеры креплений корректировались тут же при помощи отвёртки и молотка. Крепления, состоявшие из довольно тяжёлой железяки и резинки, были наскоро подогнаны и курсанты вышли на лыжню. Тут участников прогулки ждало второе открытие. Полученные в ротной кладовой лыжи нельзя было отнести в наступательному снаряжению. Лыжи, по видимому, были изготовлены в соответствии с приказом 227. Литературное название приказа звучит как «Ни шагу назад». Как известно команды «назад» нет, а есть команда «кругом» и вперёд. Лыжи вперёд не ехали. За лето вся нижняя поверхность лыж покрылась занозами, и скользить они в принципе не могли. Очевидно, на таких лыжах не чего было рассчитывать уйти от врага. Оставалось только стоять и обороняться до последнего. Надо сказать, что с этой функцией лыжи все таки справлялись хорошо, они не давали провалиться под снег.
Мало по малу, занозы пригладились, и идти стало легче, но как курсанты не старались, скатиться с горки не получалось. Как только лыжник прекращал отталкиваться и пытался воспользоваться свойствами гравитации, лыжи останавливались.

 В общем, прогулка удалась, курсанты поняли, что такое лыжи и в чём их роль в нашем противостоянии северным участникам блока НАТО. Некоторые из курсантов сделали свои выводы из полученной информации. Роберт Эмин до армии жил на черноморском побережье. На него лыжная прогулка произвела столь неизгладимое впечатление, что в день сдачи норматива он добровольно возжелал пойти в наряд. Причину своего желания он не скрывал. «Товарищ лейтенант я эти лыжи до сегодняшнего дня только по телеку видел, я понял, что сильно ошибался, когда думал, что знаю что это такое» аргументировал он. В конце концов Роберт был осчастливлен нарядом. Остальным курсантам предстояло пройти десять километров. Должен же был, кто-то продемонстрировать супостатам нашу решительность.


Рецензии