Счастье внутри

    Вагон…. Состав…. Железные колеса… Шум… Как мерзко….
     Давно тут не был, более года наверное. Мало чего изменилось:  всё тот же зеленый цвет здания вокзала, Ленин стоит в том же положении, что и тогда, люди спешат каждый в свой вагон… Что я тут делаю? Как что?! Смотрю… вспоминаю….
     Напрасно видимо сюда забрел.  Да ведь и делать –то собственно нечего, ни тут, ни дома, ни на работе, ни где-либо. Простоял минут так пять, не тороплюсь. Как обычно мечтаю – поеду куда-нибудь, далеко-далеко, туда, где меня не знают. Нет, не в Харьков, передумал. Точно в Буэнос Айрес…. Но не сейчас. Потому что сейчас в голове вертится фраза «Пиши письма, не забывай маму!»
     Загудел состав, и один поезд сменился другим. Последний, мерзко гремя колесами, свистнул, заскрипел и остановился. К нему, немного прихрамывая, медленно направился старичок в синем костюмчике, с медалями. Немного повернулся ко мне, потом отвернулся, в руке крепко сжимая букет красных и желтых цветов. Я поймал себя в этот момент на мелочи – сколько стоят эти цветы?…. Потом решил, что нисколько, что они сорваны с цветочной клумбы в огороде. Отбросил эту мысль. Старик продолжал медленно двигаться. Остановился у 7 вагона. Дверь со скрипом отворилась, и в проёме появилась проводница – полная женщина лет сорока. Она первая спустилась на перрон и остановилась, держа в руке какой-то блокнот.
     Не торопясь, сонно, на перрон начали спускаться пассажиры. Дедуля подкрался ближе и встал как вкопанный перед громадной железной машиной вровень с проводницей, пропуская всех вылезших. В проёме появилась фигура милой на вид бабушки. Старик заулыбался и вежливо помог ей спуститься. Держа бабулю под руки, они отправились своей дорогой. Пришедшие на помощь цветы были как раз в пору – старушка заулыбалась и  поцеловала своего спутника в щеку. Через мгновение скрылись за углом.
     Мне вот интересно… Я глядел на них и видел в их глазах счастье. Но когда нашли они своё счастье? Недавно? Давно? Когда? Сколько мучений они вынесли, чтобы в старости вот так молодо улыбаться и радоваться?…. Но это уже чужая жизнь, да и зачем думать о не своём счастье, когда не можешь до сих пор разобраться со своей жизнью.
     Всё, вернулся на землю. Огляделся. Вокруг лето, на улице тепло. На деревьях шелестят листочки. Всё прекрасно.
     В последнее время стал завсегдатаем различных развлекательных заведений. Обедал всегда в достаточно приличном кафе, вечером отправлялся с друзьями в боулинг, казино, бильярд, сауну. Девочки полуголые ни на минуту не покидали нашу развесёлую компанию, им это нравилось, тем более там пахло деньгами и халявой.  Работал тоже достаточно много, надо же было перекрывать текущие расходы, которые возрастали день ото дня все больше и больше. На утро с больной головой гладил рубашку и галстук, брился и принимал душ, чтобы в офисе выглядеть самим собой, потому что там не знали о моей ночной жизни и воспринимали меня приличным работоспособным офис-менеджером, всегда уравновешенным и серьезным.
     Деньги-деньги...  Жизнь сводилась к тому, чтобы заработать много денег и тут же потратить их. Жизнь – однодневка…. Так я мог обозначить то, что происходило со мной.
     Порой отправляли в дневную командировку в соседний город,  но уезжал я с тем условием, что на следующий день либо опоздаю, либо не приду на работу. Объяснял это тем, что там дела, и действительно надо задержаться. Все охотно верили, в то время как я разбрасывался чужими деньгами в кабаках. По приезде на свою работу начиналось отбивание «левых» денег, чтобы возместить потраченные средства. Слава богу, все заканчивалось благополучно.
    Ну вот, сейчас обед, а я почему-то стою на вокзале. Все уже разошлись, и я вновь огляделся, затянул потуже галстук на шее и зашагал куда-то неторопливо.
     В этот день на работе сказали, что завтра снова командировка на весь день. Потому взял больше денег, чтобы на завтра уж точно хватило. Придя домой отключил телефон… Надоело, не хочу никаких друзей, никаких вечерних поездок. Послушал музыку, и спать лёг раньше обычного. Ночь показалась длинной. Не привыкший спать столько много, я долго ворочался и размышлял о своей жизни. От этих раздумий спать хотелось еще меньше. Заснул с горем пополам. Виделось как я брожу по ночному городу, с сигаретой в зубах и бутылкой в руках…  Даже странно, но я не курю, бывает если курю, то не сигареты, а только сигарки – маленькие дорогие, с приятным запахом и завёрнутые в высохший табачный лист.
     Впервые за год меня порадовало утро.  Не болит голова, вроде выспался, да и лицо не такое опухшее как прежде. Официальную одежду можно сегодня не надевать, потому надел серую футболку с белыми плечами и джинсы.
    Час-два и я уже собран и готов к поездке. Как обычно меня возит водитель, потому половину дня я проездил по своему городу, решая мелкие рабочие проблемы. Еще пара часов и я уже еду. Естественно я не был готов к тому, что произойдет чуть позже. Практически обезоружен оказался пред лицом стечения обстоятельств. Но возможно этого было не миновать и всё что случилось - всё к лучшему…
     Достаточно времени прошло, как я справился со всеми делами в чужом городе и был полностью свободен. Водителя отпустил, сам решился заночевать тут. Друзей здесь было много, так что бояться было нечего.
    Прошелся по городу, по старым знакомым местам. Воспоминания… и доставляют удовольствия эти ощущения, что всё вокруг так прекрасно, тепло, ухожено, мило… Но вдруг мою ностальгию решила разбавить одна странная компания. На тротуаре, окружив меня со всех сторон, внезапно появились цыгане.
     - Так так так, – залепетал на них я, - вы чего это тут сборище устроили?
- Погоди милок, - в ответ произнесла пышная, не красивая женщина и пристально уставилась на меня, - Ты, дружок, не торопись прогонять нас прочь… а глядишь и что-то дельное тебе сейчас нагадаем!
      Казалось, их становилось всё больше и больше. Вокруг меня начался глупый танец из диких Бабок Ёжек, которые что-то хором пытались вторить мне, перебивая друг друга, а то и ворча в пять, а то и в шесть голосов. От этого хоровода мне даже показалось, что где-то заиграла гитара и скрипка, но это всё были мои фантазии. Непонятные слова то и дело слетали с их губ, вихрь закружил меня и кругом пошла голова.
     - Ну всё, всё! – попытался остановить их я, - Говорите чего надо?! – уже не сдерживаясь от ярости хотелось кричать, но голос не повышался.
Цыгане остановились. Пышная взяла меня за руку, осмотрела с ног до головы и произнесла:
    - Ой же, унесут тебя окаянные! Ты дружок-то тише будь, а то знаешь судьба-то какая изменчивая?!
     - Короче я ничего не понимаю, что надо-то?
Вмиг трое из них начали меня щупать как плюшевого медвежонка, и тыкать в меня пальцами. Не к добру это показалось мне, и решил их немного отстранить от себя. Пышная занервничала.
     - А знаешь, что красавчик? Скажу я тебе…. Наглый ты до безобразия. Вот влюбишься ты скоро… ой же не сладко вам будет. И если вместе будете – то мучиться оба будете…
     - Это это?! – не стерпел я, - Ты язык свой длинный прикуси, пока он есть у тебя.
Вдруг, распихивая всех, между нами возник здоровенный толстенький мужичек, их же породы. Мордастый, золотая цепь окутывает шею, и пиджак бардовый. Он прошелся среди нас, осмотрел всех и гордо произнес, посмотрев на меня:
    - У тебя какие-то проблемы?
Я от ярости уже не находил слов.
    - Не влюблюсь! – прошипел я злобно, посмотрел на пышную, плюнул и пошел своей дорогой.
     Естественно я не верю в чудеса гадалок и всех им подобным. Но злоба меня переполняла в тот миг. Хорошо, что я умею регулировать свои эмоции, когда это крайне необходимо. А сейчас это было необходимо.
    Чтобы как-то немного отвлечься, я зашел в магазин и купил себе бутылку пива. «Веселее! Эгегей, еще веселее» - подбадривал себя я. Вот и вторая бутылка, вот и третья. Расслабление пришло вполне ожидаемое. Ага.. надо позвонить кому-нибудь… Полез в карман, там деньги…. Ищу.. подожди… а деньги? Были же?! В другом есть, но не все.. Блииин – подумалось и вспомнил как щупают меня со всех сторон эти проворные шарлатанки… Вытащили тысячу….. Ну что же…. Вздохнул…. Хорошая привычка класть разные купюры в разные карманы…. Без тысячи не обеднею, но надо в следующий раз быть внимательным. Таак…. Хотел позвонить – значит звоню… Привет! Как дела? Встретимся? Ну всё, жду там-то, там-то.
    Девушка была мало знакома, видел её фотографии, общался с ней по телефону, но лично не виделись. И вот я уже сижу на лавке в обещанное время, в оговоренном месте. Тепло – вновь обратил внимание я…  А я ведь люблю солнышко, ветерок в лицо. Так бодрит и освежает, приятно… И как-то спокойно на душе. Такая умиротворенность и ощущение, что меня никогда не существовало, что я лишь чья-то тень, беззаботная и неподконтрольная субстанция. Закрываешь глаза и чувствуешь, как поглощаешься в себя всё глубже и глубже, и вот уже анализируешь всё, что тебя составляет, каждую клеточку, каждую молекулу…
     И вот она идет…. Короткая юбка, пухленькие ножки… меня распирает от смеха, я не могу контролировать себя... а смеюсь от ситуации, странно, но в тот момент даже имя её казалось забавным, и над каждой буквой в имени Дарья можно было посмеяться. Почему – так и не понял до сих пор. Зато так легко и приятно прошло наше знакомство. Минуты блаженства, часы прогулок и дикого соблазна, смех, слёзы, секс, снова слезы…. И всё за одну ночь…
     Легко-то как на душе!… будто в раю!… Ты вот тут сейчас стоишь, разговариваешь с девушкой, а душа парит, обвивается вокруг тебя, окутывает тело, руки, ноги, скользит по шее, плавно передвигается к собеседнице, обнимает её и улетает куда-то прочь, продолжая парить и упиваться блаженством. А тело продолжает покоиться, лишь ноги изредка подкашиваются, и ты падаешь без сил на лавочку, но продолжаешь вести разговор.
     Нашу болтовню прерывает телефон. Моей сегодняшней спутнице приходит смс с текстом : Ты сейчас свободна? – О да, думаю я… очень даже свободна…
     - Ты сюда больше не звони! – объявляю я этому человеку, выхватив у девушки телефон из рук, - Понимаешь? У нее парень есть! И этот парень я!
     Нагло, конечно, с моей стороны... но просто никто не смеет лишать меня блаженства, которое я искал более двадцати лет, и чувство ревности постепенно закрадывалось в мою душу, и сердце как-то странно колотилось и не могло успокоиться. А я в этот момент смотрел далеко-далеко, на закат, который пробивался сквозь ели, озаряя всю поверхность ярко-красным светом, успокаивая, и нормализуя моё состояние. Тут я понимал, что никогда с этой девушкой не увижусь более, что это блаженство не повторится, и душа моя, которая улетела в неизвестном направлении, поблуждает где-то и всё-таки вернется, отдохнувшая и набравшаяся сил. И счастье моё сидело в этот момент где-то внутри меня, щекотало нервы и сердце, теребило сознание, но доставляло великое удовольствие.
     Попрощались только рано утром, уже был рассвет, поцелуй в щечку и мысли, что очередная галочка в списке покорения женских тел поставлена жирным шрифтом, с окончательной и твёрдой точкой в конце. Но уезжая, я понимал, что есть некая недосказанность, некое непонимание друг друга. Надо бы выяснить всё невыясненное, сказать всё недосказанное, и объяснить необъяснённое. Вот только что именно я должен сказать я не понимал, да и как-то тяжело было думать об этом после столь бурной и насыщенной ночи.
 *
     И вот я дома. Часы раздумий о произошедшем не привели ни к чему. Да что такого-то произошло? Ну десятки девушек рядом были, спали, жили.. Что же сейчас тебя беспокоит?! На какой вопрос ты ищешь ответ? Что хочешь разузнать? Для чего это всё? Я и сам в тот момент не понимал…. Но непонятное чувство всё же не оставляло меня, и даже как-то противно становилось от этого... тревога щемит сердце, душа видимо так и осталась рядом с ней, до сих пор обнимает и не хочет отпускать из своих объятий. Отдай душу – думалось мне…  Душу отдай!
     Проходя в тот же вечер по городу, я решил отвлечься и естественно купил себе пива… Люблю бродить по улицам, без цели, без напряжения, просто ради свободы. Тихие вечерние дома спокойно появляются передо мной и так же спокойно растворяются позади. Один дом чередуется следующим, одна улица переходит в другую и так до бесконечности, вернее до безобразия… пока не надоест.
     Мимо проезжает автобус… наполовину пустой. Пассажиры смирно сидят, уставившись вперед, и думают каждый о своём. Колеса еле слышно шуршат по шоссе. Вглядываюсь в людей…. Точно она! Та самая девушка в автобусе, с которой вчера провел вечер и ночь… Да нет…. Да точно она?! Только что с ней? Плачет? Действительно плачет…
     В этом автобусе действительно ехала девушка похожая на Дарью. И можно было с уверенностью сказать, что она плачет. Но похожа- то как, прическа, цвет волос, форма лица….  Но это только видимость, на самом деле сходства мало, просто в тот момент думал о ней, и вот что-то похожее едет в автобусе, фантазия начинает работать всё интенсивнее, и ты уже видишь перед собой желаемого человека…
     Знак подумал я… Какой еще знак? – вопросил второй голос во мне. Да брось, ты еще цыганку сюда приплети…. Да бог знает, что там можно приплести, но от этого как-то не по себе стало.. Вдруг эта ведьма и вправду пророчество сказала, ведь я же получается заплатил ей? Ну ту тысячу которую она вытащила у меня из кармана.. Заплатил ведь??!
*
     Прошла неделя, две, и мы стали видеться с Дарьей чаще. Расстояние между городами нас не пугало, и мы уверенно шли друг к другу на встречу. Часы проведенные вместе поистине согревали мою озябшую душу. Ей же всё чаще хотелось плакать при расставании, обнимать со слезами на глазах и называть меня «своим мальчиком».
     Когда мы были вместе, я снова ощущал то самое блаженство, как и при первой встрече. Душа кружилась моя рядом, игриво, нелепо… Сердце дрожало при виде девушки. Это необъяснимое и неописуемое чувство всё сильнее начинало овладевать мной, с каждым совместным вдохом, с каждой встречей.
     Всё чаще она стала задавать мне вопрос – когда мы уже будем вместе? Я пытался уйти от разговора, себе же объяснял, что мы и так вместе… Она принадлежит мне, я принадлежу ей. И душой и телом. Редко бывало так, что мы просыпались вместе, но когда это происходило – это просто будоражило меня с утра. Я вставал, готовил завтрак, и не отводил взгляда от девушки… Может любовался, может наблюдал за каждым её жестом, словом, ловил каждую малейшую улыбку на её губах, искал искринки в счастливых глазах.
     Мы жили от встречи к встрече. Она в своём городе, я в своём. Мои похождения закончились, и я вечера проводил дома, с гитарой в руках и листком бумаги. Ночная жизнь ушла прочь из моей жизни, но осталась неизвестность… неизвестность перед вопросом «Что же будет дальше?». Ответа  я не знал.
     Всё чаще по ночам мне снился дикий танец цыган. Их непонятные слова кружились вокруг меня, едкими стрелами пронзали моё тело, я падал, вновь поднимался, получал свежую порцию проклятий и снова падал. Таинственный страх, непознанный мной доселе, всё больше терзал моё сознание. Я не мог спать ночами, уже боялся, что вновь приснится этот сон, и вновь проснусь с криком в холодном поту. Может уже началось? Ну её слова подействовали? Бред, да не может быть.
     Но самое страшное и начало исполняться… Мы начали заводить споры на пустом месте, ругались без причины. Всё чаще находились поводы для ревности. Мы прощались несколько раз, потом вновь сходились. Море слёз с её стороны, тонны грусти с моей. Так больше происходить не могло и в один несчастный день всё оборвалось. Будто висишь над пропастью, под ногами нет никакой поверхности, а в руках крепко сжимаешь канат, который тебя удерживает. Но этот самый канат постоянно трётся об острый камень и вот ты уже на волоске, миг – и ты летишь в бездонную пропасть, где нет времени, где нет счастья, и душа вдребезги разбивается о пустоту. Даже банальное прощание с дорогим человеком оказывается нереальным. И ты просто замыкаешься в себе, берешь неимоверное количество алкоголя, выпиваешь всё за один вечер, достаешь сигарки, о которых уже совсем забыл, пьешь, куришь и злишься. Но при всём этом ты винишь свою жизнь. Улыбка перестаёт озарять комнату, душа, которая блуждала более года – возвращается в своё забитое тело, напоминает о себе диким стуком сердца и болью в груди.
     Это конец. Это определённо был конец. Мы давно не виделись, не общались, и, кажется, что пытались даже мысли отбросить друг о друге. Жизнь изменилась. Всё пошло не так, деньги исчезли, и друзья, собственно, тоже. Суровая правда жизни. Расстояние, которое было между мной и той о ком были все мои мечты – рассыпалось. Раньше мы находились друг от друга далеко, сейчас же вообще потерян счет расстоянию… Хотя каждый живёт на прежнем месте. Недосягаемость томила душу…  Порой брал в руку телефон, и смотрел входящие… всё без изменений, а так хочется услышать до боли тёплое слово «привет», простой привет и более ничего не нужно… без остальных банальных слов… Но нет привета, нет прощания, и собственно – ничего нет.
     Время прошло… Я стал более спокоен, возможно, помогали таблетки от нервов. Бродил по улицам её города. Смотришь – совсем не тот город, который был при нашей первой встрече. Раньше он встречал меня как родного, улыбка не сходила с лица… сейчас же город поистине сер, мрачные улицы уводят в закоулки, по которым бродит бродяга-ветер, такой же одинокий бродяга, как и я.
     Вечер. Передо мной её дом. Пятиэтажный громила хмуро и тоскливо стоит среди пустой улицы. Уже достаточно стемнело, зажглись вечерние фонари. Снег порошит мелкий и до боли противный, но от этого становится теплее в душе. Я одиноко стою у подъезда, совсем ничего не жду. Она дома, я это знаю. Можно нажать кнопку 27 на домофоне, но я как и раньше жил по принципу «сим сала бим». И еще знал в тот момент, что не увижу её. Никогда. Даже случайно, нигде. Возможно – то что нам с ней было уготовано – мы уже прожили, то что предназначено нам на двоих – уже испили и прочли. Оставалось только закрыть прочтённую книгу и поставить на полку. И задвинуть её дальше, чтобы среди десятков книг она не попадалась на глаза.
     Ветер засвистел по-зимнему, сурово затрещали где-то вдалеке деревья. Снег поднялся с земли и осыпал меня тысячью белыми холодными крупинками. Какое-то глупое мгновение и мы можем увидеться, может без улыбок на лице, с хмурым выражением, но это будет встреча. Последняя встреча, ведь люди не могут расстаться и не попрощаться… Не могут…. Эта мысль всё сильнее охватывала меня, подбадривала, и вот уже рука тянется к домофону, чтобы нажать кнопку вызова… Набираем двоечку… ага, набрал, семёрку…. Ага… и в завершение надо нажать на кнопку «В». Пауза…
     Город оставался позади. Мрачный, серый, который с каждой секундой утопает в снежном кружеве, погружается  в неведомую пустоту и чернь. Еду все дальше и дальше, прочь от своих мыслей, переживаний, тоски. Фонари на шоссе горели необычным белым светом, под сиянием которых кружились зимние мотыльки – снежинки.
Белогорск, 9 февраля 2012 г.
    


Рецензии
Какое печальное произведение. Читала со слезами на глазах. Возможно герои произведения могли всё изменить, остаться вместе, возможно девушка живёт тем же, чем и парень, теми же страданиями и переживаниями, нужно лишь понять, что это тот без кого жизнь до конца дней превратится в существование, в физическое никчёмное сосуществование... и изменить всё. Спасибо за ваше творчество, с уважением, Дарья.

Дашулька Бирюкова   22.02.2012 05:02     Заявить о нарушении
Спасибо Вам Дарья за понимание текста произведения) случилось так как случилось, но вам не стоит принимать все так близко к сердцу... не забывайте это всего лишь рассказ)

Карнович Сергей   20.02.2012 04:59   Заявить о нарушении
Мда, всего лишь произведение.......

Дашулька Бирюкова   20.02.2012 05:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.