Улыбка

Если будешь улыбаться,
Все мечты начнут сбываться!
                Интернет-фольклор.

Однажды я возвращалась с беготни по документам. Каждый, кто хоть раз занималься этим неблагодарным занятием, меня поймет - если тебе что-то нужно от государства, придется постараться, чтобы это "что-то" выбить. Я очень устала, возможные проблемы давили на плечи, а в счастливое будущее верилось с трудом.
Еле добредя в крымскую летнюю жару до остановки, я вдруг наткнулась взглядом на надпись на скамейке: "Улыбайся всем назло, чтоб сегодня повезло!" Надпись венчал позитивный смайлик. Настроение мигом поползло вверх, и я улыбнулась.
Мы улыбаемся чаще, чем нам кажется. Хоть раз в день человек улыбается. Улыбка - очень важная и неотъемлемая часть нашей жизни. Какой же бывает улыбка?..
...Знаете, такое счастье смотреть на своего ребенка! Когда я гляжу на своего маленького сына (ему сейчас почти шесть месяцев), моя улыбка получается доброй и немного покровительственной.
Самая хорошая улыбка - веселая, в ней бьют ключом позитивные эмоции, радость и желание жить ради таких моментов, как празднование Нового года, день рождения или - самое приятное - моментов, когда кто-то нарочно тебя смешит.
Улыбка бывает грустной, когда вспомнишь человека, который уже не в этом мире, или плохой день, который хорошо закончился.
Улыбка бывает смущенная, когда, например, сидишь за компьютером в интернете и вдруг обнаруживаешь, что с тобой интересно общаться, причем говорит это не "первый встречный-поперечный" собеседник в чате, а человек, с которым уже давно дружишь.
Улыбка бывает благодарной, когда тебе помогает человек, котрого ты уважаешь.
Улыбка может получится уставшей, когда после трудного дня ты узнаешь, что трудился не зря, что то, над чем ты долго работал, получилось.
Бывает улыбка задумчивой, когда вспомнишь хорошего человека или хороший день, который уже давно в прошлом. Или тебе в разговоре поставили трудную и интересную задачу. Или ты сам ее себе поставил, думая над чем-то.
Улыбка бывает ободряющая. Вот пришел к тебе друг, пожаловался на жизнь, у него проблем много, а ты помочь ничем не можешь. Ну, нет у тебя возможности. И сказать ты тоже ничего не можешь из-за того, что стыдно, что помочь не можешь. Тогда единственный выход из ситуации - ободряюще улыбнуться и обнять друга.
Есть улыбка понимающая. Чаще всего встречается у болтливых кумушек, когда в разговоре всплывает ситуация, знакомая одной из них. А еще такая улыбка появляется на лице, когда ты согласен в чем-то с собеседником.
Больше всего я боюсь улыбки, которая растягивается на лице взбешенного человека. Если хочется смеятся в напряженной ситуации, значит, в таком состоянии человек способен на все.
Улыбка бывает вежливая - такую я больше всего не люблю, хотя сама ей часто пользуюсь. Вежливо улыбаемся мы продавцам, кассирам, иногда - водителям. И вот это вот тысячное за день для человека из сферы обслуживания "Спасибо!". Но это уже издержки воспитания, без "Спасибо!" я, по крайней мере, никуда.
Улыбка может быть еле сдерживаемой, когда смешно в ситуации, где засмеятся, а тем паче улыбнуться ну никак невозможно. ...Одесса. Лето. Жара. Мой папа сдает экзамены в мединституте. Преподаватель принимает экзамен у восемнадцатого студента. Ему неинтересно, его клонит в сон. Он задремал, клюет носом, рассказ студента воспринимает сквозь дрему. "Я блестяще подготовлен", - рассказывает мне папа. "Я с шиком рассказываю тему. Рядом со мной два преподавателя принимают экзамены у моих друзей. И вдруг я понимаю, что мой блестящий ответ был не услышан - завкафедрой откровенно спит. И если я сейчас замолчу, то, проснувшись, зафкафедрой оценит только мое молчание. В панике приходит идея, и я начинаю таким же бодрым уверенным голосом рассказывать тему заново. Вокруг воцаряется удивленная тишина. Остальные преподаватели и студенты сдерживают улыбки. У меня же холодные струйки пота при мысли, что придется рассказывать третий раз. На середине ответа завкафедрой просыпается. Из сна он выносит ощущение моего бодрого, знающего, уверенного голоса. Осознав, что я еще продолжаю рассказывать, и что у меня еще есть что рассказать, он останавливает меня, говорит, что я молодец, и я получаю свою "отлично"..."

А еще улыбка бывает искренней, и она самая лучшая, какой бы в придачу она ни была - грустной ли, веселой, смущенной, благодарной, уставшей, задумчивой, ободряющей или понимающей.

И напоследок: "Улыбнитесь, жизнь прекрасна и удивительна!" Это моя самая любимая цитата; так любил говорить маркиз д`Эвре из цикла книг про Анжелику.

С улыбкой, искренне ваша Лена Тюкалова.


Рецензии
Улыбаюсь-)))
...от улыбки хмурый день светлей...

Грамадзяне   08.07.2012 13:59     Заявить о нарушении
Спасибо за светлую рецензию! =)

Лена Тюкалова   08.07.2012 15:24   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.