Сочинение четырнадцатилетнего наследника

                ЧТО Я ДУМАЮ И ЗНАЮ О ДРУЖБЕ  или РОДИТЕЛЬСКИЙ ДОМ – НАЧАЛО НАЧАЛ

      Я очень люблю песню Владимира Высоцкого «Песня о друге». В ней он рассказывает, какой должен быть друг: “Если он не скулил, не ныл, пусть он хмур был и зол, но шёл, а когда ты упал со скал, он стонал, но держал; если шёл за тобой, как в бой, на вершине стоял – хмельной, – значит, как на себя самого, положись на него!” Но и я тоже должен быть таким же надёжным для человека, поверившего в меня.
     Мама говорит, что друзей может быть много, а друг один. В первую очередь друг – это не трус, не подлец и не предатель. Я сначала думал, что кому я подражаю, тот и друг, но когда из меня стали делать посмешищем, я с ними не стал общаться. Друг – это тот, который уважает твоё мнение, а ты его. Такой человек у меня есть, но мы с ним встречаемся только на летних каникулах.
     Когда я ездил четыре года подряд в Германию, то со мной дружили не только ребята с нашей группы, но и немецкие дети ко мне хорошо относились. Когда я лежал в больнице, то мальчики из разных районов Минской области со мной дружили, а врачи и медсёстры уважали. Вот в классе у меня друзей нет. Меня бьют, унижают, обзывают, провоцируют на драки. А я не хочу драться – это же больно. Почему я должен быть на кого-то похожим? Я же не воспитываюсь у их родителей, и мои родители с ними не работают, не знакомы и не водятся. Я пришёл в школу учиться, общаться и всё. И в песне поётся, что «друзья не растут в огороде, не продашь и не купишь друзей»… Если с кем-то мы подойдём друг другу, то и дружба сама по себе зародиться. Как я знаю, дружба проверяется годами. А ещё видел в кино, читал в книгах и столкнулся в жизни, что нередко лучший друг становится предателем и первым врагом.
     Конечно, я не идеальный – таких людей в природе нет, но как-то стараюсь работать над собой: избавляюсь от вредных, перенятых от кого-то, поначалу показавшихся прикольными, привычек; ни на кого не рисую грязные карикатуры, как некоторые и на одногодок, и старших, и на учителей; никем «не мою пол», что это делает мной одноклассник по отношению к другим и ко мне. Он знает, что мои родители уважаемые, интеллигентные, порядочные, не пьющие и не курящие люди и разбираться с ним не станут, потому и издевается. Он поступает трусливо, из-под тишка, когда рядом нет взрослых. Вот только почему он не думает, что всё его зло ему и вернётся от такого же героя, как он сам? Кстати, когда меня достают, я тоже начинаю замечать чьи-то недостатки, и почему-то мои слова им делают больнее, чем мне их кулаки.  Моя мама говорит, что растит из меня не только опору для себя, но и будущего мужа для кого-то и отца её внукам. Она точно знает, что дерущиеся в детстве, в дальнейшем в большинстве своём становятся домашними  тиранами…
     У меня есть мальчик, мой ровесник, с которым мы иногда проводим свободное время. У нас много общих интересов. Он мне помогает убирать около гаража, рассказывает интересные случаи, слушает, что я говорю. Нам нравится с ним фантазировать, сочинять истории, кататься на качелях, роликах или просто ходить по улице. Однажды я с ним сильно поссорился и очень переживал. Мы долго не общались, а недавно он мне позвонил, и мы встретились. Он извинился и сказал, что был неправ. Я тоже сказал, что, видимо, и я не совсем правильно ему объяснил свои замечания.
     Я смотрел мультфильм про девочку и бегемота. Бегемот говорил, что он самый большой друг девочки и никому не давал к ней подойти. Когда девочку чуть не съел крокодил, то бегемот со страха  убежал, а её спасли маленькие белочка, зайчик и птичка. Права мама, что дружба не на языке, не в кулаках, а в душе, сердце и мозгах, и что каждое поколение по отношению к старшему всегда новое. Вокруг её всегда хорошие люди, она много училась и ездила по свету, но подругу, с которой «и хлеба краюшку и ту пополам», нашла только в университете, и подруга тоже гордится ей. Они по сей день вместе, хотя встречаются очень и очень редко.
    Я всегда думал, что родители даны ребёнку, только для того, чтобы они его одевали,  кормили, покупали то, что он хочет, а не ругали и наказывали за вредные проделки, не заставляли учиться, вообще не лезли в мои дела. Всё понял по-другому, когда услышал песню Юрия Антонова, что самое важное, когда есть крыша дома своего, где тебя ждут и любят, что никому ты не нужен, так как у всех есть свои семьи. Я как-то сразу понял пословицу, что друзья познаются в беде: когда я болел, то со мной рядом были папа и мама, а когда им нужна была помощь, то рядом был я – значит мы самые настоящие и большие друзья!
               
     P.S. К личным мыслям о дружбе молодого человека от себя добавлю расшифровку этих близких отношений, замешанных на взаимном доверии и привязанности, забитую на все времена в книге Марио Пьюзо «Крёстный отец»:
-Дружба – это всё. Дружба превыше таланта. Сильнее любого правительства. Дружба значит лишь немногим меньше, чем семья. Никогда это не забывай.
               


Рецензии