Право на счастье глава 2

ГЛАВА № 2

 Владимир остановил автомобиль около небольшого, из двух подъездов, дома, выкрашенного в розовый цвет по случаю предстоящих майских праздников. Прямо под окнами дома росли большие яблони, посаженные новоселами более двадцати лет назад. Их толстые стволы нарядно светились свежей известковой побелкой среди пышных кустов распускающейся сирени. По краям цветников из пучков стрельчатых листьев выглядывали цветы белых нарциссов.
 Заперев дверцу Волги, Владимир полной грудью вдохнул дурманящий весенний воздух, насыщенный запахами молодой зелени, полюбовался буйным возрождением природы, отмечая, что сегодня оно оказывает на него несколько другое воздействие, нежели прежде. Поднимаясь по выкрашенной лестнице на второй этаж, он уловил аромат жареного мяса и ощутил свирепый голод. Возле двери, обитой темно- вишневым дермантином, сидел огромный серый пушистый кот.
-Чарли, привет,- улыбнулся Владимир. Что, не пускают домой?
Погладив кота, он три раза подряд нажал кнопку. Кот стал лениво тереться о ноги хозяина. Вскоре дверь им открыла пожилая, очень опрятная женщина. Она радостно улыбнулась:
-Заходи скорее, а то у меня отбивные сгорят.
Владимир шагнул через порог, нежно обнял ее:
-Здравствуй, бабулечка! Как же я соскучился.
-Задушишь, медведь! – она с любовью глядела на внука.- Есть хочешь?
-Еще бы! Я голоден, как волк. А от твоих блюд даже на сытый желудок не откажешься. На все три этажа запах стоит.
Отпустив бабушку, Владимир снял пиджак, вымыл руки и прошел на кухню. Упитанный Чарли неотступно следовал за ним, путаясь под ногами и негромко мурлыча. Никто, кроме Владимира не баловал его, вот и не отставал он, надеясь на очередную ласку.
Бабушка уже расставила на столе тарелки. Приглядываясь к внуку, она озабоченно заметила:
-Что-то ты похудел. Небось, всухомятку перебиваешься?
-Да не похудел я, не волнуйся. Тебе кажется. Борис, наоборот, придирается к моему весу.
Видел бы он, какие порции ты мне сейчас накладываешь!
 Сидя напротив, бабушка с удовольствием наблюдала, как внук с аппетитом очищает тарелки. Правда, от добавки он отказался. Вытер губы салфеткой, довольно похлопал себя по животу:
-Спасибо, бабуль, сто лет так не ел. Хочешь, заберу тебя к себе? Будешь готовить для меня вкусные обеды.
-Ох, Владимир,- вздохнула бабушка, собирая посуду,- тебе жениться надо, а не бабушку
Стр. 8


брать в прислуги.
-Далась же вам моя женитьба!- поморщился Владимир, поднимаясь из-за стола.- Почему вам не терпится избавиться от меня? Что плохого я сделал?!
-Не говори глупостей.- Бабушка поставила в сушилку последнюю вымытую тарелку.- Пошли в комнату, там поговорим.
Владимир послушно прошел за ней в зал. Здесь все было до боли родное: набитый хрусталем сервант, огромный диван, покрытый пушистым ковром, такие же кресла, высокий лимон с плодами в углу возле окна, толстые ковры на полу и стенах. Между
Тяжелых бархатных штор слабо колыхались от сквозняка белые ажурные гардины. Вся комната дышала чистотой и уютом. Владимир с удовольствием опустился на диван, тихо вздохнувший под его тяжестью. Вездесущий Чарли немедленно взобрался к нему на колени, по-хозяйски растянулся, сладко зевнул и затянул свою кошачью колыбельную. Бабушка присела рядом.
-Как поживают родители, бабуль?- спросил Владимир, почесывая кота между ушами.
-Отец очень сердит на тебя, Володя.
-И чем он не доволен?
-Твоим отношением к Рите. Она уже дважды приезжала сюда со своими родителями, чтобы обсудить вашу свадьбу.
-Что ж им так не терпится?- недовольно пробормотал Владимир.- И причем здесь мое отношение к Рите?
-Она пожаловалась твоему отцу, что ты не появляешься у нее около двух недель и тянешь с подачей заявления.
Это было правдой. Дав «добро» на свой брак, он вдруг почувствовал, что не хочет встречаться со своей невестой. И стал довольно легко находить причины своей занятости.
-К сожалению, Рита права,- нехотя признался Владимир.- Я, в самом деле, избегаю ее в последнее время.
- Почему?- удивилась бабушка.
Владимир запустил длинные смуглые пальцы в пушистую шерсть живота Чарли и сказал задумчиво:
-Мне, откровенно говоря, пока не хочется жениться. Совершенно не представляю себя в роли мужа.
-Тебе скоро двадцать четыре! Имеешь хорошее образование, должность, собственное жилье, машину. Осталось завести семью.
-Зачем?
-Как это зачем? Мужчинам нужна жена.
-Для чего?- Ему удалось сдержать улыбку.- Как приложение ко всему, что уже есть у меня? Так сказать, для полного комплекта.
-Я не понимаю тебя, внучок! Что-то случилось?
-Как ты считаешь, жену любить нужно?
-Но.… Разве ты не любишь Риту? Ведь вы дружите с самого детства!
-Да, бабушка, именно дружим! Вслушайся в эти слова. Рита для меня друг, сестра, понимаешь? А если мы поженимся, нам не только дружить придется…
-Вот тебе раз!- сокрушенно покачала головой бабушка.- А я, грешным делом считала…
Не договорив, она махнула рукой.
Владимир усмехнулся:
-Хочешь, признаюсь? Мы даже не целовались.
-Но, ты согласился на свадьбу.
-Устал спорить с отцом. Помнишь, он собирался поженить нас сразу после учебы. Тогда я сбежал на службу. Теперь бежать некуда.
Стр.9


Бабушка глядела на него с жалостью:
-Рита прекрасная пара тебе. Думаю, после ты полюбишь ее.
-Придется смириться. А пока хочу просить Риту отложить свадьбу не некоторое время. Мне необходимо привыкнуть к мысли, что обратного хода нет. Я слишком привык быть свободным….-  Владимир осторожно освободил указательный палец от острых кошачьих когтей.- Давай сменим тему. Лучше расскажи, как сама замуж выходила. По любви?
-Я?- переспросила бабушка и задумалась на минуту.- Да, я выходила по любви. Мне семнадцать было, когда впервые встретила твоего деда. До него парней избегала, принца ждала. Вот он и появился... Я тогда простой продавщицей работала. А Дмитрий ревизором был. Однажды приехал к нам с ревизией. Я как увидела его, так и обмерла: высокий, плечистый, кудрявый. Красавец! Ты, внучок, сильно на него похож... Так вот, он меня о чем-то спрашивает, а я молчу, как дура, только глазами хлопаю. Он рассердился и давай меня ругать. Мол, не место «разиням» в советской торговле. Я разревелась и убежала. Потом старалась обходить его десятой дорогой, да судьбу не обойдешь! Чувствую, влюбилась. А он на восемь лет старше, но еще не женат. Тоже разборчив был.- Она улыбнулась чему-то своему.
-И что потом?- Внук слушал с видимым интересом.
- Меня  перевели в бухгалтерию, приходилось встречаться часто. Я изо всех сил делала вид, что он мне безразличен. А он все подшучивал надо мной. Однажды, поймал меня в коридоре за косу и говорит:
-Тонечка, выходи за меня замуж!- А сам зубы белые скалит...
-Так сразу?!- удивленно перебил Владимир.- И даже не объяснился?
-Вот и я подумала. Что насмехается. Отвечаю ему гордо:
-Нужны вы мне! Зря смеетесь. Смеяться он перестал. Косу мою отпустил и отвечает серьезно: посмотрим! Вскоре слух прошел, что мы - жених и невеста. Он сам его и пустил.
Делать нечего, стали встречаться. А вскоре и поженились. После, спрашивала его, почему именно меня выбрал, за что полюбил?
-И за что же?- снова не утерпел внук.
-Говорил, что сначала косу мою заметил. Тогда, как и сейчас почти все стриженные ходили. А мне никак с косой не хотелось расставаться. Оказалось, в ней судьба моя была. Таких мужчин, как твой дед, мало. И во мне, и в сыне души не чаял. Все бы хорошо, да война проклятая...- Бабушка смахнула слезу.- Вот и вся история, дорогой внучок.
-Значит, дед тоже к косам был неравнодушен,- задумчиво произнес Владимир.
-Что ты говоришь?- переспросила бабушка.
-Так, ничего,- улыбнулся он, поднимаясь с дивана и стряхивая с колен совсем разнежившегося кота.- Мне пора. Спасибо за все, родная моя.
-Когда еще заедешь? Отец хочет поговорить с тобой. Не порть с ним отношения, прошу.
-Хорошо, хорошо, завтра же обязательно приеду к обеду. Передай родителям.
 Владимир ехал на работу и вспоминал бабушкин рассказ. Что-то в нем напоминало его собственные отношения с Таней Дубровской: странное поведение девчонки, непроизвольная зацепка за ее косу. Теперь она еще и дерзить начала. Интересно, что бы ответила эта малышка, обратись он к ней не как начальник. Несколько раз она все- же глядела на него, как на мужчину. Проверить, что ли...? В сердце всколыхнулся какой-то юношеский задор.
 Как нарочно, в дверях торга он столкнулся с Таней. От неожиданности девчонка ойкнула, побледнела, но тут, же вздернула носик, отвернулась и независимо пошла дальше.
Кореневу самому себе не хотелось признаться, как это задело. «Посмотрим»- мысленно пообещал он. В него вдруг словно вселился бес, который неумолимо требовал проучить зазнайку, чтобы сильно не задавалась. Хотя бы ради «спортивного интереса».
                Стр. 10

Но, спохватившись, он строго одернул себя. Какое ему дело до совершенно посторонней девочки! Это, в конце концов, непорядочно. Лучше подумать о той, с которой придется связать судьбу. Переключив мысли на Риту, Владимир вспомнил о необходимости встречи, и настроение стало портиться. Согласится ли она отложить свадьбу? Особенно после того, как он столько времени не показывался ей на глаза. Чтобы не терзаться попусту, решил навестить свою невесту сегодня, сразу после тренировки.
 После работы, не заезжая домой, Коренев поехал в спортивный комплекс. Переодевшись,
он направился в тренировочный зал для боксеров. Там, среди прочих спортсменов, отыскал взглядом своего лучшего друга Бориса Смелова и пошел к нему.
Хлопнув друг друга по плечу, друзья обменялись крепким мужским рукопожатием.
-Что-то рано ты сегодня,- заметил Борис.
-Прямо с работы.
-Ладно, иди, разминайся, у меня еще двое ребят на очереди.
Пока Владимир делал гимнастику и «терзал» тренажеры, Смелов отзанимался со своими учениками и отпустил их. Теперь друзья готовы были начать серьезную тренировку. Надев боксерские перчатки, они повели настоящий бой. В силе парни не уступали друг другу, но Владимир был увертливее. Правда, он не слишком пользовался этим преимуществом, а свои удары старался смягчать. Но опытного Бориса провести непросто. Он быстро «раскусил» уловки друга и пригрозил прекратить тренировку.
 Тренером по боксу Смелов работал давно. Он был старше Коренева на пять лет, но это их дружбе не мешало. Познакомились они, когда Владимиру исполнилось восемнадцать.
Во время одной из тренировок, к Борису подошел высокий серьезный юноша, вначале долго наблюдавший за его работой, и убежденно заявил:
-Борис Александрович, хочу стать вашим учеником. Можно?
Окинув одобрительным взглядом явно боксерское сложение парня, Смелов предложил:
-Переодевайся, посмотрим, на что ты способен.- Он не сомневался, что незнакомец хорошо знаком с боксом. Владимир не стал ломаться.
 С первых минут импровизированного поединка, Борис понял, что перед ним будущий чемпион. Самое большее, полгода настоящей тренировки, и парня можно смело выпускать на большой ринг.
-Давно занимаешься?- спросил он, снимая перчатки.
-С десяти лет,- скромно пожал широкими плечами юноша.
- Кто тренер?
-Мещеряков.
-Ого! Почему уходишь от него?- Мещеряков был тренером республиканского масштаба.
-Он слишком настаивал на моем участии в соревнованиях.
-Отчего же ты не захотел участвовать?
Кореневу начал надоедать этот «допрос», что мелькнуло в его лице, но он сдержанно ответил:
- Борис Александрович, я занимаюсь боксом для себя, а не для того, чтобы стать чемпионом. Если вы не согласны заниматься со мной, скажите прямо.
Юноша был с характером, но, немного подумав, Смелов согласно кивнул:
-Хорошо, я буду тренировать тебя.- А про себя затаил надежду: что не удалось Мещерякову, вполне может, удастся ему. Мечта оказалась напрасной. Несмотря на то, что парни вскоре подружились, Борис так и не смог «соблазнить» товарища на участия в соревнованиях. Между делом, он начал обучать Владимира приемам каратэ, которые сам освоил в ВДВ. К настоящему времени, оба владели многими элементами борьбы в совершенстве, так как теперь занимались ею подолгу и более усердно. Постепенно Борис смирился с тем, что друг занимается спортом для общего развития.   
                Стр.11

  Вот и сейчас парни прикладывались друг к другу тяжелыми кулаками  просто, для собственного поддержания жизненного тонуса и формы.
-Все, отдых!- наконец махнул перчаткой Борис.- Ты меня уморил, парень. Старею, наверное.
-Перестань! Просто, ты целый день занимался, а я наращивал задние мускулы.
Смелов устало улыбнулся:
-Что поделаешь, одному дано работать головой, другому руками.
Подождав, пока опустеет зал, они начали отрабатывать новые приемы каратэ. Выложившись до изнеможения, они отправились в душевую. Освеженные, с приятной усталостью в мышцах, друзья вышли на улицу.
-Поедем ко мне, поужинаем,- предложил Владимир.
На улице совсем стемнело. До района, где жил Коренев в новом девятиэтажном доме, они добрались довольно быстро. Лифт поднял их на пятый этаж. Владимир открыл замок замысловатым ключом, и друзья оказались в уютном жилище из трех комнат. Борис бывал здесь часто.
Он помогал другу оборудовать квартиру с момента получения ордера и ключей, и к великому удовольствию хозяина, всегда чувствовал себя, как дома. Собственно говоря, в квартире Смелова Коренев вел себя так же.
 Друзья прошли на кухню, быстро собрали ужин, после которого переместились в зал.
Блаженно развалившись в широких мягких креслах, некоторое время, молча, отдыхали, наслаждаясь покоем и тишиной. Эйфорию нарушил телефонный звонок. Владимир лениво потянулся к аппарату, стоявшему на журнальном столике между кресел.
-Слушаю,- нехотя бросил он в трубку.
Звонила мать:
-Владимир, здравствуй, сынок. Тебя трудно застать дома.
-Здравствуй, мама. Я был на тренировке.
-Ты постоянно где-то бываешь. Нужно поговорить. Я же не могу заниматься личными делами в рабочее время!
-Что-то срочное?
-Да. Рита обижается на тебя. Отец вне себя.
-Мама, я не намерен обсуждать это по телефону. Я уже сказал бабушке, что приеду завтра, тогда можешь говорить о чем угодно. Извини, я занят. Спокойной ночи.
Он положил трубку, провел ладонью по лицу, словно снимая паутину, снова откинулся в кресле, закрыв глаза.
-Проблемы?- сочувственно спросил Борис.
Владимир кивнул, не открывая глаз.
-Я могу помочь чем-нибудь?
-Разве только добрым советом.
-Хороший совет дороже денег! Жалуйся.
- Я не хочу жениться.
-Вообще?!- удивился Борис.
Владимир открыл глаза, грустно усмехнулся:
-Насчет «вообще» не скажу, но сейчас точно не хочу. А они, как нарочно, дружно наседают на меня.
-Извини, если не секрет, по какой причине ты этого не хочешь?-
-Я не люблю Риту,- честно признался Владимир.- Я никогда не любил ее, как женщину. С ней не чувствую себя мужчиной. Она для меня сестренка, друг. Понимаешь?
-Ну, ты даешь! Она об этом знает?
-Догадывается. Самое страшное, что я согласился на брак.
-Зачем?- Борис сокрушенно покачал головой.
-Устал отбиваться от них. Да в какой-то степени, они правы: жениться  надо. А если нет любви, то  какая разница, на ком. Возможно, потом привыкну…      стр. 12

-Без любви, конечно, сложнее...
-Да я вряд ли и способен на подобное чувство.
-Тогда, какой смысл прятаться?! Бедная Рита…. На твоем месте, я бы поторопился. Перед смертью не надышишься...
-На своем месте, я хочу просить Риту отложить свадьбу.
-Что это изменит?- сказал Борис, поднимаясь.- Долгое прощание – лишние слезы.
-С кем?
-Со своей независимостью!
-Пусть! В любом случае, я пока не готов. Сегодня же поговорю с Ритой.
-Да, тут ты должен сам решать. Я пойду, не провожай. Доберусь автобусом. Удачи и до встречи.
 Простившись с другом, Владимир позвонил своей невесте, и вскоре, с тяжелым сердцем, отправился к ней. Рита встретила его сердитым взглядом:
-Входи.
Вздохнув, он прошел в квартиру. В отделанной красным деревом прихожей остановился и сказал:
-Давай поговорим здесь, у меня мало времени.
Рита сузила глаза:
-Вот как! Мало того, что появляешься один раз в месяц, так еще и дальше прихожей пройти не хочешь.
-Рита, прошу, не надо сцен,- негромко попросил Владимир,- мы поговорим здесь.
-Хорошо! Объясни мне, почему так со мной обращаешься?- Девушка откровенно злилась. - Что я сделала тебе? Мы до сих пор не подали заявление. Уже не знаю, что и говорить родителям.
Коренев не привык, чтобы с ним разговаривали подобным образом.
-Мы не в прокуратуре, Рита, не изменишь тон - я уйду!- тихо, но твердо произнес он.
Рита замолчала, обхватив себя руками, обиженно прислонилась к стене.
-Мы взрослые люди и можем поговорить спокойно, - не меняя тона, продолжал Владимир.
Я виноват, не спорю, но попробуй понять меня. Не хочу тебя обижать, но сейчас я сильно загружен. Нужно еще немного времени, чтобы уладить некоторые важные дела. Давай подождем со свадьбой месяц- другой? Пожалуйста.
Он напрягся в ожидании ответа, но девушка, молча, смотрела куда-то в одну точку поверх его головы.
-Рита, ты меня слышишь? Свадьба, семья потребуют массу времени. Где я его возьму? Пойми, сейчас такой момент: упущу что-то в работе, и мне придется туго.
-Это все отговорки!- отрезала Рита. К Борису находишь время бегать. И работа не мешает.
-Тренировки я забросить не могу. Даже после свадьбы. Надеюсь, подобные вопросы мы не будем ставить на «повестку дня».
-Хочешь сказать,- начала, было, Рита возмущенно, но он перебил ее:
-Я уже сказал, что хотел. И если сейчас ты не желаешь понять меня, что будет потом? Можно ли вообще связывать судьбу с человеком, который тебя не понимает? Поговорим в другой раз, когда будешь в более радужном настроении.
Он повернулся, намереваясь уйти, но Рита, покаянно вздыхая, встала перед ним:
Подожди! Я уверена, что неправ ты, а виноватой чувствую себя. Что ж, если так надо, давай отложим свадьбу. Только ненадолго. Хорошо?
-Хорошо,- облегченно улыбнулся Владимир. Спасибо, дорогая.
-Но ты сможешь, хотя бы, приезжать чаще? Я очень скучаю по тебе.
-Постараюсь. А сейчас мне пора.
Он наклонился, поцеловал ее в щеку. Рита обняла его:
Может быть, останешься? Родителей дома нет.
                Стр. 13

Владимир заметно растерялся, а девушка смело прижалась к нему. Но он осторожно отстранился и шагнул к дверям:
-Прости, милая, я устал, как... Поверь, еще успею надоесть тебе.
-Ведешь себя, как мальчишка,- упрекнула Рита, смиряясь.
-Что поделаешь!- Он понимал, что поступает совсем не так, как ей хочется.- У нас все еще впереди. Когда-нибудь исправлюсь. Да, совсем забыл: Первое мая отмечаем у моих родителей. А своим объясни, что у нас все в порядке, ладно? До встречи.- Он еще раз чмокнул ее, стараясь не глядеть в ее расстроенные глаза, и поспешно удалился.
  Поставив машину в гараж, Владимир вернулся к себе, чувствуя, что, в самом деле, крайне устал и невыносимо хочет спать. Около полуночи, он, наконец, развалился на широкой, предназначенной для двоих кровати, расслабил натруженные мышцы и закрыл глаза, все еще не веря, что сегодняшний день, показавшийся ему таким длинным, закончился. Засыпая, он почему-то вспомнил бабушкин рассказ, и перед ним предстал образ девчонки с толстой косой и чуть удивленными карими глазами. Хотел представить молодой бабушку, а увидел Таню. И снова всплыл коварный вопрос: неужели эта малышка еще равнодушна к нему? Может, все-таки, проверить...?  Нет, это уже несерьезно! Идея становилась навязчивой. Он начал считать. Где-то на тысяче уснул.
  В шесть утра Владимир уже был на ногах. Оставаясь в белых трикотажных трусах, он прошел в другую спальню, оборудованную под спортзал, и с удовольствием занялся гимнастикой. Вдоволь «наигравшись» с гирями и гантелями, умылся, позавтракал и принялся за уборку квартиры, что делал каждую субботу.
  Квартиру, как, впрочем, и все остальное подарили ему родители. Она была кооперативная, дорогая, но для единственного сына они готовы были « наизнанку вывернуться». Владимир никогда не спрашивал, откуда они берут такие деньги, хотя понимал, что на одну и даже на две зарплаты всего этого не приобретешь. Он привык с детства, что у него есть все, что считали необходимым родители. Но это не значило, что его баловали. Следили за ним строго. Каждый вечер парень должен был дать отчет в успехах.
  В школу Владимир пошел с шести лет, но в начальных классах ему было не очень интересно, так как, почти всю программу заранее освоил с бабушкой. В течение школьных лет он посещал кружки гимнастики, бальных танцев, математический. Непременно участвовал во всех олимпиадах и соревнованиях и весьма успешно. Однако, особого удовлетворения победы ему не приносили, хотя мальчику и нравилось быть первым. Почему-то, почти все мероприятия напоминали ему спектакли, где приходилось играть одну из главных ролей. Поэтому, после окончания школы он дал себе зарок, ни в каких соревнованиях не участвовать, даже в любимом боксе.
Владимир много читал и обожал химию, физику, а также механику, которая вообще была его «хобби». Родители изо всех сил стремились сделать из сына всесторонне развитого «вундеркинда», что, в силу его природных способностей, им вполне удалось. Мечта стать великим изобретателем осталась нереализованной, так как по настоянию родителей, юноше, золотому медалисту, пришлось поступить в торговый институт, чтобы продолжить семейную традицию. Отец Владимира Николай Дмитриевич, работал директором универмага, а мать, Ольга Ивановна, директором общепита. Им было, что передать сыну по наследству...
Бабушка, Антонина  Артемовна, тоже всю жизнь, проработавшая в торговле, в принципе, не возражала против такого решения, но, все- таки, считала, что парень сам должен был выбрать свою дорогу в жизни, о чем не раз спорила с сыном Николаем. Но так, чтобы не слышала невестка, не терпевшая вмешательства свекрови в воспитание своего ребенка более чем прогулки и занятия по урокам начальной школы.
                Стр. 14


 Институт Владимир закончил с красным дипломом, но восторга близких людей по этому поводу не разделял. Его по-прежнему тянуло к механике, и втайне он лелеял мечту стать
инженером- конструктором. Но мечта оставалась мечтой, пока он полностью зависел от родителей. Приходилось мириться с нелюбимой, хотя и очень престижной должностью, с нелюбимой, хотя и очень завидной невестой и прочим другим.
  К обеду Владимир закончил генеральную уборку квартиры, стирку личных вещей, принял душ и стал растираться огромным, синим полотенцем перед высоким, от пола до потолка, зеркалом в прихожей. С видимым удовольствием, он наблюдал, как его мышцы перекатываются под кожей в такт движениям.
 Ему нравилось свое тело: длинные мускулистые ноги, упругий пресс, выпуклая грудь, внушительные бицепсы рук. Он по праву гордился своим сложением, но воздерживался лишний раз демонстрировать его девушкам, опасаясь их повышенного внимания. Но сейчас вдруг подумалось: что, если бы его увидела сейчас Таня?! Сразу представились огромные карие глаза, да так явственно, будто их обладательница находилась рядом и в упор глядела на него. По телу прошла странная дрожь, стало не по себе. Отвернувшись от зеркала, Владимир убрал полотенце, взглянул на часы. Пора было собираться к родителям.
  Перед тем, как покинуть квартиру, он присел в кресло в прихожей. Предстоящий разговор с отцом отнюдь не радовал. Как никогда раньше, остро осознал, что нет больше желания подчиняться, и еще острее почувствовал невозможность исполнения этого желания. Отец любил его какой-то болезненной любовью. Владимир знал, что забота в глазах, внимание, отношение к проблемам сына были самыми серьезными. Отец поддерживал интересы парня, правда, если они не шли вразрез с его собственными  убеждениями. Мать всегда соглашалась с отцом, сохраняя его авторитет незыблемым.   
Владимир тоже любил родителей, хотя не слишком проявлял свои чувства, иногда даже казался грубоватым. Он был убежден, что мать понимает его лучше, чем отец, но уважение и любовь к мужу не позволяют ей принимать позицию сына.
Эх, если бы не эта женитьба! С работой еще можно как-то ужиться. А с женой!?
  Рита Журавина,  дочь городского прокурора, была единственной девушкой, имевшей к нему  почти полный доступ. Они дружили с раннего детства. Их отцы были друзьями со школьной скамьи, и по сей день,  и давно мечтали породниться. Ребят «окрестили» женихом и невестой. Владимир поначалу, сердился, а после перестал реагировать, обращая все в шутку. Однако со временем понял, что шутить никто не собирается, и об их свадьбе говорят всерьез. Возмутился, в результате чего имел  неприятнейший разговор с отцом.
  Это было сразу после окончания института, около трех лет назад. Владимир пытался убедить отца, что кроме дружбы, их с Ритой ничего не связывает. Но тот слышать ничего не желал, заявив, что лучшей партии не найти, и если они поженятся, то он, отец, сделает для них даже невозможное. Сын ответил, что в таком случае, ему не надо ничего. В итоге они рассорились, после чего Владимир пошел в военкомат и попросился на службу в десантные войска, следуя примеру лучшего друга. Родители узнали о его поступке, когда он ранним утром зашел к ним попрощаться. Мать расплакалась, а отец рассердился еще больше и запретил ей использовать связи, чтобы изменить ситуацию, для облегчения судьбы неблагодарного наследника. Тем не менее, служил парень неподалеку от родного города.
  Постепенно родители смирились и неоднократно навещали сына в его военной части. Через год Владимир вернулся домой. Вскоре ему предложили должность первого секретаря обкома комсомола, а совсем недавно занял место директора «Горпромторга».
Разумеется, не без помощи родителей и прокурора Журавина.

                Стр. 15

 Вопрос о свадьбе снова стал актуальным. Владимир продолжал оставаться при мнении, что нельзя жениться без любви, о которой он знал из книг и кино.  Но согласие на брак За годы  взрослой жизни его серьезное внимание привлекли лишь две девушки. Но одна стала невестой его друга Ивана, и Владимир запретил  себе думать о ней. Со второй  - познакомился в армии. Девушка служила радисткой в их части и была необыкновенно красива. Тогда Кореневу показалось, что он наконец-то влюбился. Стал осторожно ухаживать, а когда собрался объясниться, случайно узнал, что девушка- любовница генерала. Влюбленность скоро прошла. Если ранее Владимир относился к девчонкам с некоторым высокомерием, то теперь и вовсе видел в них легкомысленные и неверные создания.
  Рита к такой категории не относилась, эту девушку он уважал, как сестру, и был уверен, что она думает лишь о нем. Но это не утешало. Попытки заставить себя самого думать о ней по-другому, оставались безуспешными. Тем не менее, заставить было нужно. Другого выхода просто не существовало. Без сомнений, женить сына на прокурорской дочери хотят не только потому, что девушка красива и умна. Были еще кое-какие, более веские причины, до сути которых не имело смысла докапываться. Владимир не сомневался, что когда соприкоснется  с ними, жизнь его повернется  в еще более худшую сторону. Сейчас размышлять об этом не стоило.
Решительно поднявшись, он снял с вешалки связку ключей...
  Дома его уже поджидали. В зале был накрыт стол, как по случаю праздника. Первой сына встретила мать, Ольга Ивановна, высокая красивая женщина, с лицом, не тронутым возрастом. Владимир был похож на нее своими черными глазами, такими же жгучими, с привлекательной живинкой в глубине зрачков. Обняв и поцеловав сына, мать обиженно сказала:
-Совсем забыл нас!
-Ну, что ты, мама, мы виделись всего несколько дней назад,- возразил, возвращая поцелуй, Владимир. Как я могу забыть вас, когда вы у меня самое дорогое в жизни.
-Самое дорогое!- раздался насмешливый голос отца, тоже вышедшего в прихожую поздороваться. – Что-то не похоже. Дорогу стал забывать в родительский дом. Будто живем в разных городах.
-Вчера только был здесь у бабушки на обеде. Кстати, а почему она меня не встречает?
 -Она занята пирогом. Для любимого внука старается,- сказала мать, подталкивая сына к ванной.- Вымой руки, обедать будем.
  Обед прошел мирно и дружно, никто даже словом не обмолвился по поводу предстоящего выяснения обстановки. Но все понимали, что это затишье перед грозой.
Сразу после обеда, отец пригласил Владимира в свою спальню, служившую ему одновременно и кабинетом. Это была просторная прямоугольная комната. Ближе к окну, занавешенному пышными гардинами и голубыми бархатными шторами, стояли широкая кровать, большой шкаф с антресолью для белья и трельяж, заставленный парфюмерией.
Часть комнаты перед дверью занимали письменный стол, два небольших кресла и книжные шкафы, до отказа забитые книгами. В детстве и юности Владимир частенько «терялся» за отцовским столом, зачитываясь различной литературой. Здесь же, они с отцом беседовали, как мужчины, не допуская в разговор женщин.
  Решив стойко выдержать сегодняшнюю дискуссию, Владимир сел в кресло напротив и сказал:
-Я слушаю тебя, папа.
Сурово взглянув на него, отец медленно заговорил:
-Хочу знать, что происходит с тобой. После всего, что сделал для тебя Александр Петрович, ты ведешь себя, мягко говоря, по-свински.
                Стр.16


-Папа!..
-Не перебивай! Вот именно, я - твой отец. И всегда старался быть им, жил для тебя и ради тебя. И вот он результат: черная неблагодарность!- Коренев - старший нервно потер руки.
-Извини, папа, какое преступление я совершил? Что-то не пойму, в чем провинился.
-Хватает совести, прикидываться  непонимающим!- возмутился Николай Дмитриевич.- Ты не понимаешь, в какое положение ставишь нас с матерью? Почему вы до сих пор не подали заявление в ЗАГС? Почему к Рите не приезжаешь? Что за обращение с девушкой,
невестой! Своим поведением ты оскорбляешь и ее, и ее родителей.
-И в мыслях подобного не было! Мы виделись вчера. Каждый день бегать к ней я не могу, других проблем хватает. Мы с ней обо всем договорились.
-О чем, например?
Владимир, помедлив, взглянул на отца.
-Например, решили отложить на время свадьбу.
-Что ты сказал?!- Николай Дмитриевич даже привстал.- Как это, отложить. Люди уже подарки готовят... Ты сошел с ума! Для чего это надо?
-Пойми, папа, руководить организацией намного сложнее, чем одним магазином, даже универсальным. Я должен хорошо освоить свою работу. А для этого необходимо время. Или ты мечтаешь увидеть меня за решеткой?
Владимир старался говорить спокойно, но от последней его фразы, отец побледнел и непроизвольно прижал руку к сердцу.
-Что с тобой?! – забеспокоился сын, - тебе плохо?
- Ничего, пройдет,- отмахнулся Николай Дмитриевич, переводя дыхание. Прислонясь к спинке кресла, он вытер платком лоб. Владимир с тревогой следил за ним.
-Не нравится мне твое состояние. Как часто это случается?
-Иногда,- признался отец.
-К врачам обращался?
-Некогда мне.
-Вот видишь, у тебя не находится времени для собственного здоровья...
-Потому что я хочу успеть сделать все для своего сына.
-А я не хочу, чтобы ты из-за меня страдал. Мне надо учиться, самому о себе заботиться. Папа, если я женюсь месяцем позже, ничего не изменится. А ты, тем временем, займись своим здоровьем.
Владимир ясно понимал, что деваться некуда: рано или поздно жениться на Рите придется. И эта его сомнительная отсрочка ничего не изменит. Имеет ли он право рисковать здоровьем отца ради собственного благополучия? Вдруг болезнь опасна?
  Словно в подтверждение этих мрачных мыслей, тяжело вздохнув, Николай Дмитриевич сказал:
-Если ты женишься на Рите, мне не страшно будет и умереть.
-Ты о чем это, папа! С чего тебе умирать?
-Успокойся, это я к слову.
Еще раз, недоверчиво осмотрев отца, Владимир опустил голову и тихо сказал:
-Я женюсь на Рите.
-Ты говоришь таким тоном, словно тебя к смертной казни приговаривают.
-Прости, так получилось. Мне хотелось бы прекратить разговор.
-Хорошо, давай сменим тему, сынок,- посветлел отец. Расскажи, как обстоят дела у тебя на работе...
  Через час отец и сын вышли в зал. Их сразу же пригласили к чаю. Мать внимательно наблюдала за Владимиром. Он улыбался, шутил, но свой любимый клубничный пирог жевал и глотал через силу. Улучив минуту, она спросила:
                Стр. 17


-У тебя все в порядке?
Сын попытался удивиться:
-Да, все нормально.
-Но ты расстроен. С отцом поссорились?
-Нет, мамочка,  тебе показалось. Сейчас мы сразимся в шахматы. Папа, ты согласен?
Отец, услышавший только последнюю фразу, переспросил:
-С чем?
-С партией в шахматы.
-С удовольствием!
  Теперь Владимир старался держаться от матери подальше. Поиграл с отцом в шахматы, отремонтировал электронный будильник, настроил телевизор. Ближе к вечеру, уехал к себе. До темноты просидел в кресле.
Мысли об отце не покидали его. Оказывается, все гораздо сложнее. Настолько, что всего лишь одно упоминание о тюрьме, заставило схватиться отца за сердце. А это означает, что положение семьи Кореневых серьезно зависит от прокурора Журавина. Значит, ничего не поделаешь, Рита - его судьба. Лучшая девушка Ростова! Чего еще надо? Чего еще ждать? Другой все равно не будет...
  Одно только не понятно: зачем вдруг явились снова чужие карие глаза. Почему, при воспоминании о них, дрогнуло сердце? Чего они хотят, наконец!
Сначала Владимир хотел переключиться на что-нибудь другое, но передумал, зажмурился
и попробовал «заглянуть» в эти глаза глубже, желая получить ответ. Отчего-то слегка закружилась голова. Карие «луковички» манили к себе, как две далекие звезды, обещая поведать какую-то непостижимую тайну...
  Забывшись, Владимир стал вызывать в памяти образ хозяйки загадочных звезд, что удалось ему почти сразу. Она представилась точь-в-точь, как во время последней встречи.
Девчонка тогда растерялась не только от неожиданности. В ее смущении было нечто, что трудно пропустить мимо внимания...
Он стал внимательнее прислушиваться к себе: «Что происходит со мной? Я так часто вспоминаю об этой девушке, и мне это приятно! В ее глазах можно запросто «утонуть». А стройная фигурка так неудержимо влечет, что хочется непременно прикоснуться к ней. И вообще, что-то в этой девчонке колдовское. Так и до беды недолго...»
  Нехотя отбросив остатки видений и мыслей, Владимир отправился в душ.


Рецензии
Галина, добрый вечер! Первые две ознакомительные главы, являющиеся прелюдией главной сути, произвели впечатление качественной прозы.
Наметилось зарождение серьезного чувства между юной Татьяной и Кореневым. Выявилось тождество между бабушкиным замужеством в юности и симпатиями Владимира.
Появление Риты не случайно, на сестринско-братских отношениях надежный брак невозможен. Но образ Риты необходим для сравнения и фона.
Насторожило нездоровье отца Владимира. Опасаюсь, что оно скажется на судьбе Коренева.
Чтение продолжу с удовольствием. Впечатлениями поделюсь. С теплом, Зоя

Декоратор2   28.02.2019 18:58     Заявить о нарушении
Неделю сидела без трафика...))
Милая Зоенька! Как же мне не хватало нормального рецензатора именно по роману.
Человека, который сходу вник в суть. Очень благодарю.
Изначально я ставила целью облагородить Любовь. Избавить от пошлости интим. Он изначально дан нам Высшим, как награда и сам источник жизни.
Ну, а развивая события, рождала новые картины, идеи...
Однако, жизнь диктует свои правила.
Очевидно, этот труд не только писательский, но и моё личное развитае и становление и пр.

Галина Према   05.03.2019 15:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.