Греяна ракия в снежном безмолвии. Продолжение

Греяна ракия в снежном безмолвии. Продолжение.

Проснувшись утром, рядом с потухшим камином и с практически обмороженным носом и ушами, я не смог открыть дверь наружу. Опять всю ночь шел снег и меня заблокировало внутри трапезарии монастырской. Надо вчера было подниматься в келью на втором этаже, подумал я и стал расжигать камин, чтоб согреться телом. Душа в монастыре всегда горячая и открытая. Спальный мешок мой молодек – до минус 15 градусов держит тепло исходящее от тела моего. Но держит внутри, а нос все равно наружу торчит.

Через десять минут тепло разлилось по трапезарнице и услышал я шорох лопаты, которой Киро откапывал гостя своего. Надо же. День номер два в монастыре Панчаревском намечался похожим как день номер один. Ну и ладно. Работой нас не испугать, и остается вариант второй ночевки в заснеженном пространстве, оторванным от цивилизации. Свазались, конечно уже со службами разными, которые помогают попавшим в беду. Сказал Киро – «что мы не в беде, а в монастыре, и есть люди которым помощь нужнее, как с ними справитесь, тогда и нас отрывайте. Нас тут пятеро. Еда и пития есть, дрова имеются и одеял с носками полно. Так, что дорогие МЧС-ники болгарские – займитесь более важными спасениями, а потом когда всех спасете – милости просим к нам. Откопаете, а мы вас всех чаем с травами напоим» – такой монолог выдал Киро по телефону начальнику МЧС Софийской области. Правильно сказал. Есть у кого то более сложные ситуации, а нам и тут хорошо, да и Киро не хотел расставаться с нами и остаться опять в одиночестве, в ожидании путников мимо проходящих и паломников, идущих в монастырь Панчаревский. Одиночество и ожидание одинаково тяжелы. Для всех. Независимо от возраста и других причин. Святые отцы и монахи отшельники не в одиночестве находятся, а в постоянном общении с Богом. Они не чувствуют одиночества и уходят в пустыни и в леса, наоборот, для общения, для молитв многих, которые слышит Господь наш. Всегда слышит и приходит на помощь к нам, Человеколюбец, с покаянием истинным нашим, с верой нашей, с любовью, с терпением и смирением нашим.

День прошел как и предыдущий. Работа на улице по разгребанию дорожек, рубка дров – для сугреву наружного, уборка в хозчастях монастыря и так, по мелочи. Смеркаться стало быстро и рано. Как обычно Киро – на кухне, разогрел остатки боба вчерашного и приготовил нам новое питие – «Греяна ракия с жженым сахаром». Это верх домашне-алкогольного мастерства на Балканах. Что там глинтвейны и прочие суррогаты винодельческие. Греяна ракия – натурпродукт.

Вначале расплавляют и жгут сахар, чтоб превратился он в сгусток коричневого цвета, жидкий, пахучий и раскаленный, потом нагревают ракию. Бай Киро в турке нагревал – в той, в которой кофе варит, большая она у него, на грамм 300 наверное. Нагрел ракии, запах отменный, алкоголь улетучивается, потом как сыпанет туда в турку жженого раскаленного сахарного расплава, и моментально размешав, по чашкам нам налил.

Вот это да. Вот это вкус, аромат и кайф. Сливова ракия и жженый расплавленный сахар в одном стакане. Горячим пить нужно продукт сей. Все болячки внутренние и наружные как комары от фумитокса разлетаются от организма, напиток этот принимающего. Супер.

Теплая тяжесть разливается оп телу. Опять разговоры при камине и при свечах, опять беседы о вечном и настоящем, опять раскрытие душ друг перед другом и перед Ним. Красота монастыря. Внутренняя красота. Душевная.

Процесс такой – приготовления ракии греяной, Киро несколько раз еще производил в течение вечера второго дня. И опять все по кельям, а я у камина. В привычку мне. Только с головой уже уткнулся в спальник свой. Старый, но надежный.





Хороша страна Болгария


Рецензии