Продолжение одного рассказа 3

Продолжение одного рассказа 3.
 Почти месяц после этого разговора я пил безудержно.Это не было запоем.На роботу я ходил систематически, и так же систематически посещал после роботы ипподром и бильярд.На пляж ходить пере хотелось.Случайно встречаясь с друзьями студентами, старался отделаться парой фраз ссылаясь на занятость.Хорошие ребята не хотел привить им чувство вины, они были не при чём.Холодало.Близился Новый год.Удачно подвернулась командировка.Болтаться по злачным местам, в слякоти поздней осени было уже невыносимо.Две недели в новой обстановке с новыми людьми - те же карты, тоже вино - но не было того, что напоминало постоянно о ней.Мысли немного упорядочились, смирился с неизбежностью.Мозг осознал, что пить нет смысла.Алкоголь только обострял чувство вины, а такое присутствовало.Чувствовал себя подонком и в тоже время был уверен в своей правоте.Среди соседей в общежитии был парень который истосковался по невесте, он никак не мог дождаться конца командировки.Я же  был бы не против её продлить.Неожиданно, после очередного приступа нетерпения этого парня я натолкнулся на мысль о том, что обещал жениться.Мне дико захотелось домой.Нет, у меня не возникло дикого желания жениться.Но я не любил не исполнять своих обещаний.И тем более мне казалось, что делаю я это для неё, она ведь оставляла за собой надежду, мне не хотелось лишать её этой надежды.Это потом я уже понял что "слёзы" мои были "крокодиловы".
 Из Тулы, где был в командировке, возвращался через Москву.Как полагалось посетил ГУМ, выхватил жёсткие сапоги,австрийские,набрал дезодорантов, колготок и с триумфом полетел домой.
 Сразу по приезду, не откладывая в долгий ящик, мы подали заявление в ЗАГС.
 Даже теперь, после многих лет, в моём кругу не принято говорить о нашей совместной жизни.Но оставаясь наедине с самим собой, я частенько перебираю по крупицам и анализирую свои поступки.С дотошностью добросовестного прокурора пытаюсь обвинить себя и оправдать её.Зачем я это делаю?Нет, не ради неё, скорее ради себя.Всё заметнее проявление старости, эгоизм поднимает голову.Кто подаст мне стакан воды? Окропит ли чья то слеза мой последний путь.Я по прежнему одинок и независим, но свобода уже не пьянит, не греет.Большая часть жизни прожита.Есть что вспомнить - детям рассказать не чего.
 Не имеет смысла углубляться в детали последующего десятилетия.Для этого придётся изменить формат и жанр повествования.Смутные были времена, события менялись стремительно.
 Череда обмолвок, претензий, ссор; под давлением абсурдности наших отношений, как снежный ком грудились в монолит название которому - неприязнь, ненависть.Ещё до рождения ребёнка она начала предъявлять мне претензии и по сути была права.Я обещал ей год и девять месяцев, значит должен был это время посвятить ей.Но тогда я считал, что в нашем договоре не было ограничений свобод.Хотя сейчас понимаю, что вёл себя по свински, уже лишь по тому, что она в силу своего положения не могла мне ответить тем же.Может быть некоторые последующие её действия и являлись местью за это.
 Мы и не заметили, как монотонную череду наших ссор прервал пронзительный крик ребёнка.Глупо говорить,что это для меня было неожиданностью, но я как то привык к мысли, что это случиться когда то и похоже намеревался прожить с этим всю жизнь.Но "когда-то" пришло и я стал отцом дочери.
 Время шло, жизнь менялась, и все мы надеялись, что перемены ведут к лучшему.В конце концов мы докатились до того, что друзья начали на до мной подшучивать:
 -Ты на что живёшь?Ты каждый день ходишь на роботу, а деньги то ты где берёшь? - и действительно деньги начали обесцениваться быстрее, чем я успевал их зарабатывать.Торговать я не умел, работать становилось бессмысленно.Я до последнего надеялся, что всё ещё образуется, но когда рухнул Союз нерушимый - пустился во все тяжкие.Но ещё до этого, оставаясь тружеником недр, встретил я однажды знакомую по школе девчонку.Она стала проституткой и по видимому вполне успешной.Разговор завязался не о чём:
 -Ну что ещё не все недра переворошил? Золотишка не нарыл? - ехидно, но не зло спросила она.
 -Не заводи меня, а то обижу.Не надоело, уж скоро тридцать.
 -Ну это же ты только знаешь, неужто я так старо выгляжу?
 -Выглядишь хорошо.Врать не буду.Денег то хоть на старость отложила.Ты ведь у нас активисткой была, организуй профсоюз.А что, робота у вас вредная, опасная.Не прогоришь, да и старость обеспечишь.
 -А ты иди ко мне заместителем, может чего и замутим.А что? Хорош тебе землю рыть.Покупай машину 10 баксов в день я тебе обеспечу.Парень ты крепкий, а у нас тут начали нет нет девчонок обижать.
 -То есть ты меня к себе сутенёром зовёшь?
 -Ладно я побежала.Ты подумай над моим предложением.- отойдя немного она вернулась и ехидно добавила помахав рукой - Привет жене.- я не успел ей нахамить.Она убежала.
 Допив свой кофе, я подошёл к стойке бара в котором состоялся этот разговор, и выпил сто грамм коньяка.Пока коньяк медленно обжигал мой пищевод, я подметил, что уже думаю над её предложением.Надо сказать думал я не долго.Примерно через месяц я купил себе девятку и сразу же поехал в яхт клуб, где и нашёл свою приятельницу.
 -Твоё предложение в силе?
 -Я верила, что здравомыслие в тебе осталось.В твои обязанности будет входить в основном развоз, ну и естественно если понадобится, то урезонишь зажравшихся буржуев.Такие свиньи попадаются - мама не горюй.Хотя они тебя будут воспринимать как сутенёра и по-этому вести себя уже будут соответственно.
 -Всё так просто?
 -Ну естественно без криминала.Где взял там и положил.Можешь у них валюту покупать.Ну это ты сам всё знаешь, что мне тебя учить.Вспомнишь как пионерские галстуки меняли на жвачку на Таможенной площади.- с естественной лёгкостью она закончила свой инструктаж.-Ну вот в общем то и всё.Пошли выпьем на брудершафт и скрепим наш союз.
 -Я за рулём, если ты не забыла.
 -Да брось ты.Мы же не будем напиваться.Я теперь твоя работодатель, это было только предварительное собеседование.Ну пошли-и-и.
 -Я вообще то женат.И из прошлого разговора я понял, что ты об этом знаешь.
 -Знаю, знаю, знаю.Я знаю больше, чем ты думаешь.Если мы с тобой не виделись всё это время, так это не значит, что я вообще никого не вижу.Ладно езжай.Но разговор у нас с тобой не закончен.Испытательный срок две недели.
 -Не забывайся.Да.
 -Завтра в 14.00 в нефтегавань.Я тоже приеду введу тебя в курс дела.Удачи ковбой.Ты кстати не задумывался сменить свою протёртую джинсу на модельный костюм.
 -Да пошла ты...Я и в завещании напишу чтоб меня похоронили в джинсовом костюме, шляпе и казаках.Целую руки.- демонстративно приподняв шляпу с поклоном удалился.
 -Шут - крикнула она мне вдогонку.
 И много ещё чего произошло, в последующие годы.Понеслось, поехало.Тёрки, разборки.Менты, бандиты.Пока однажды я не очнулся в больничной палате после десятидневной комы.Первое что я тогда увидел, это всё в слезах лицо матери.Бинты, гипс, аппарат Елизарова сковывали движения.Амнезия частичная, как в "Бриллиантовой руке"- тут помню, а тут не помню.Мать слёзно умоляла:
 -Уезжай сынок.Вот встанешь на ноги и уезжай.Дай мне хоть умереть спокойно.Езжай к бабушке, она старая, ей помощь не помешает и ты там хоть с мыслями соберёшься.Мало тебе примеров, пойди на кладбище попрощайся с дружками и уезжай.А нет, так и ты там будешь.Не вынесу я этого.
 Сердце рвалось на части от этих слов.Мать для меня всегда была святым понятием.Но в суете мы часто не замечаем как приносим боль своим матерям.Любое легкомысленное ранение нам приносит радость, живы ведь и ладно.А в сердцах наших матерей они кровоточат и остаются не излечимыми рубцами.Рядом на койке лежало ещё одно тело в котором я узнал товарища.По возможности мы напрягли оставшиеся мозги и кое как восстановили происшедшее.Тёмные пятна конечно остались, но и того что припомнили хватило чтоб задуматься.Не долго думая, переговорив с врачом и пообещав ему прислать аппарат Елизарова почтой, я вызвал такси и на первой же электричке отбыл в северном направлении.Куда?Зачем? От кого? От себя ведь не убежишь.Конечно же я это сделал ради матери, она не желала мне зла. Уезжая я знал, что вернусь.Вопрос только был "Когда?".


Рецензии
У вас хороший слог... С уважением, Ева

Наталья Борисова-Находкина   05.03.2012 18:06     Заявить о нарушении
Спасибо.Мне всегда казалось, что напротив.Я всегда боюсь сильно увлечься деталями и не всегда удаётся уйти от этого.

Александр Кар   05.03.2012 21:41   Заявить о нарушении