Ирина Акс - поэт из города Нью-Йорка

 
Ирина Акс – настоящий поэт, или, как вам будет угодно, - поэтесса. Или., как она сама о себе отзывается « малоизвестный петербургский поэт конца XX века и еще менее известный русский нью-йоркский поэт и прозаик начала XXI века.»
До 1990 года стихи публиковались только в Самиздате и в многотиражных газетах «Горняцкая Правда» Ленинградского Горного Института, который окончила, и в других.
После 1990 – в альманахах , журналах, сборниках: «Петербург», «Петербург-Флорида», «Теремок», «Каскад» и других.
Автор многих фольклорных произведений - частушек, песенок, шуточных стишков! – которые у многих на слуху и к которым мы привычно добавляем «народные».
Ирочке - за сорок. Родилась в Санкт-Петербурге, который когда-то назывался Ленинградом и там же, приобрела мужа, родила двух мальчишек.. И - всегда писала стихи - вот одно из многих.
“Оттолкнулась” от бессмертных строчек Осипа Мандельштама “И дождевые черви возмужали”:

...И дождевые черви возмужали,
И вот о них мы слышим “оперились”,
Как будто бы и вправду - окрылились...
Но нет! Лишь, пресмыкаясь, как и прежде,
Они теперь сильны и мускулисты,
И чёрта с два ботинком их раздавишь!

Совсем неплохие стихи. Я бы даже заметил – талантливые!

В 2011 году , на ВСЕМИРНОМ КОНКУРСЕ ПОЭЗИИ  в Англии , ИРИНУ АКС официально назвали КОРОЛЕВОЙ ПОЭЗИИ .

С Т И Х И
Эпиграф: «Поэтов, нас учили интегралам...»
Татьяна Мнева,
истопник газовой котельной.


И для любви, и для надежды стары,
И тихой славой слабо дорожа,
Поэты уходили в кочегары,
Прозаики – в ночные сторожа.

Неизданные строки не стареют,
Тираж – не мера ценности строки,
Но если эта мысль уже не греет,
Тогда тебе пора в истопники.

Когда ты – ни в фаворе, ни в опале,
Когда никто твоих не знает строф,
А твой венок лавровый ощипали
Для чьих-то там наваристых супов,

Когда ты на судьбу устал сердиться,
Жизнь – вкривь и вкось который год подряд,
Иди в истопники, чтоб убедиться,
Что рукописи здорово горят!

* * *

Не было. Ничего не было.
Не было. Начинай набело.
Не о чем: ни о чем плакала.
Не о ком – никого около...

СТИХИ О РОДИНЕ


Я здесь росла.
Асфальт двора-колодца,
да три окошка слепеньких, пробитых
в брандмауэрных грязно-желтых стенах...

Я здесь живу.
Луч солнца – раз в полгода,
да две звезды в ночи, да одуванчик
в углу, где щель меж домом и асфальтом.

Я здесь умру.
Мой двор. Мой Дом. Отчизна:
те три окошка слепеньких, забитых
фанерой, и засохший одуванчик.
он облетел: пушинки на асфальте...


* * *
Не подыму потупленных очей я...
Сжимаю лиру – как-то не с руки...
И на листочке – только посвященье.
А дальше – ни строки.


* * *

Ну да, блажен, кто смолоду был молод.
Но вот, прозреньем надвое расколот,
Блажен ли тот, кто вовремя прозрел?
Его уже не тешит вольнодумство,
Он знает: вольнодействие – безумство,
Он к тридцати смирился, присмирел.

Он знает, что на площадь он не выйдет,
Что ничего из этого не выйдет,
Что все – впустую, только боком выйдет,
И просто не с кем в этом декабре:
Страшит мороз, потом – пугает слякоть,
А там февраль: достать чернил и плакать,
И снова быть никем в ничьей игре...

Горячий, вдохновенный, непреклонный –
Остыл. Отстал от пламенной колонны
И сам ушел из-под своих знамен.
Он вовремя созрел. Он в этом точен.
Блажен ли он? Наверное, не очень...
Но в тридцать молод тот, кто неумен.


* * *

Уйду, не оглядываясь, не простившись.
Уйду не к другому, а просто – уйду.
Не важно, поймешь ли, не важно, простишь ли,
Сотрется ли горечь в извилинах душ.

Ничто не вернется, ничто не воскреснет,
Назад не проложен во времени путь,
И я превращу тебя в новую песню,
А ты меня – попросту позабудь


ОЧЕНЬ МЕСТНЫЙ СТИХ С ДВУМЯ ЭПИГРАФАМИ И ОДНИМ ПОСТРИКПТУМОМ

"...а что в России есть, так то не хуже здесь"
(Галич, «Караганда»)

"“Listen to here!” – гневно орала толстая одесситка.
Испуганный афро-абориген покорно «слухал сюда»..."


Из полуподвальных коммуналок
Рвемся в роскошь бейсмента с руммейтом...
Вот и найден правильный аналог:
Здесь – и там... Судьбы своей – и чьей-то...

Над страной привольный ветер веет,
С каждым днем все радостнее лица!
Правда, стрессно драйвать по хайвею,
Но комьютать трейном – застрелиться...

“С корабля бежать пристало крысам!” -
Укоряли адмиралы в штатском...
... «Вам колбаску слайсать или писом?»
Вот она, искомая колбаска!

Вот они, зеленые червонцы,
И иная жизнь, и берег дальный!
...Наша юность смотрит из оконца
Коммуналки той полуподвальной...

+++

Спасибо.
Хорошо.
Понравилось.
Удачи.

Эр Светлана   20.05.2004 18:06   • 
 +++
СПАСИБО, ЭР! СПАСИБО, СВЕТЛАНА! ВЕК НЕ ЗАБУДУ!..НО, ЕСЛИ ЧЕСТНО, Я ТУТ НЕ ПРИЧЁМ - ПОЭТЕССА ТАКАЯ ПОПАЛАСЬ!

Михаил Лезинский   03.06.2004 06:38   
+++
Спасибо за знакомство с чудесным поэтом. Правда, я читал стихи Акс на Стихире, но ничего про нее не знал. Я полностью присоединяюсь к Вашему мнению. По-моему, она и человек удивительный, судя по ее рецензиям и по ее статьям об Америке.
Щуцкий Юрий   06.04.2004 05:06   •   
+++
Вы трижды правы, Юрий, - проза Ирины Акс мне тоже нравится и у нас даже совместные прозаические работы есть.
Будьте мне здоровы, Шацкий Юрий!
Михаил Лезинский   06.04.2004 13:05   
+++
Будем всем хорошо, господин Лезинский ;))))
Щуцкий Юрий   06.04.2004 18:13   
+++
Стихи хорошие, особенно первый.
С уважением,
Сергей Хирьянов   12.01.2004 18:57   • 
+++
Значит, Сергей, у меня есть вкус, хоть я и прозаик! Чего бы я стал печатать плохие стихи, которые не я написал!?.
Я тоже пишу стихи, но только за своих литературных персонажей. Сам напишу - и сам же их и раздолбаю!.. А, ведь, в молодости даже в газетах-журналах их печатал. И злился, когда их критиковали. Неужели поумнел?.. Вряд ли...
С уважением Михаил Лезинский, полмэтра с кепочкой.
Михаил Лезинский   15.01.2004 00:25 
 +++
Вкус есть у всех, разный, но есть. Какой из них правильный? Понятия не имею. Я ем, пью, смотрю и читаю, то что мне нравится. Следовательно, для меня мой вкус верный. Стихи в вашем произведении мне понравились. Если кто-то имеет противоположную точку зрения, его проблемы. Я свою не навязываю.
С уважением,
Сергей Хирьянов   15.01.2004 11:26   
+++
Михаил Лезинский   17.01.2004 11:47
  +++
Ну, или самая удобная :)
С уважением,
Сергей Хирьянов   19.01.2004 19:48 
 +++
Согласна
Квини Вильямс   30.11.2003 06:05   • 
 +++
Так вы... Женщина, Квини!?."Согласна!" А я с Вами разговариваю, как с Мужчиной. Вот, что значит, ничего не шпрехать в иностранных языках!
Простите, если можете!?. А если не можете, всё равно простите!
А, что касается стихов Ирины Акс, то они и мне нравятся. Мне вообще нравятся женские стихи, особенно, посвящённые мне.
Как Вы думаете, Женщина, не поместить ли мне на ПРОЗЕ РУ стихи, посвящённые мне? Замечу, очень хорошие стихи!
Михаил Лезинский, преклонящийся перед Её Величеством Женщиной.
Михаил Лезинский   30.11.2003 08:08   
+++
Мне было бы интересно прочитать.
Квини Вильямс   08.12.2003 05:55   
+++
Действительно:
очень хорошие стихи.
Но очень грустная подборка.
Владимир Морж   30.10.2003 13:59   •
  +++
Да нормально! Не всегда же мажорные панегирики звучат...и грусть имеет право быть. Сильные стихи по-моему в основном - грустные. Или не так?!
Галеев Дамир   24.01.2004 07:17   
+++
Сильные стихи по-моему в основном - грустные.
Михаил, Вы правы... И ещё раз правы!..


Рецензии
Умирать, где родился, это надо быть из другого теста. О, порхающие бледные моли! Слопали русскую шаль, перепорхнули за океан. Там жуют.

Ольга Юнник   19.12.2017 11:49     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.