Тень черного солнца9

                Глава IX
Стало ясно, что без посторонней помощи не обойтись. Распознать слово или комбинацию могла специальная программа, но у меня не было такой. Даже, если бы и была, я все равно не умела ней пользоваться. Нужен специалист. Кроме Гаспара я не знала никого, кто мог быть лучшим в своем деле.
Привлечь его – означало посвятить в секреты, причем опасные для жизни. Имела ли я право на такой шаг?
Время шло. Я колебалась.
«Введите код доступа». – Насмешливо мерцали буквы на экране.
Я думала, взвешивая все «за» и «против».
Думала…
Думала…
И еще раз думала.
Вариантов не находила…
В конце концов, я решилась. Выйдя из комнаты для клиентов, спросила у служащего возможно ли допустить моего коллегу для оказания помощи в работе с документами?
- Да, конечно, мадемуазель, это право клиентов банка. – Он прямо расцвел в лучезарной улыбке.
Я вынула телефон и позвонила Гаспару. Он появился в вестибюле минут через пять. Ничего не объясняя, я взяла его за руку и повела за собой.
- Ты можешь дать слово, что никогда ни при каких обстоятельствах никому не расскажешь о том, что увидишь и узнаешь? – Спросила я прежде, чем он сел за компьютер.
- Страшная тайна? – Гаспар недоверчиво усмехнулся.
- Ты можешь поклясться, что сдержишь слово? – Настаивала я.
- Если это на самом деле, такая тайна…
Можешь на меня рассчитывать. Клянусь, буду нем, как рыба.
- Это серьезно, Гаспар. Очень серьезно.
- Хорошо-хорошо. Я понимаю. Ты не шутишь. Это видно. Что от меня требуется?
Я рассказала ему о сложности, с которой столкнулась.
- Посмотрим, что можно сделать. – Он уселся перед ноутбуком, предварительно проверив соединения. – Здесь все правильно.
Ты молодец, запомнила.
Посмотрим теперь, что тут у нас.
Почему он запрашивает код на немецком?
Гаспар оторвал взгляд от монитора и вопросительно посмотрел на меня.
- Сервер принадлежал немцам. Думаю, вся информация на дисках тоже на немецком. – Объяснила я.
- Понятно. – Он что-то прикинул в уме, поправил очки и поднял указательный палец вверх, чтобы привлечь внимание.
- В общем, так…
Чтобы получить доступ к копированию файлов, необходимо обладать правами администратора.
Что такое «права администратора», я знала, но как получить «обладание ими»?..
- Это проблема?
- Думаю, вполне преодолимая. – Гаспар порылся в карманах своей куртки и вынул флеш-карту. – У меня эта программка всегда с собой.
Он «щелкнул» на «перезагрузку» и отсоединил кабели жестких дисков сервера. Когда монитор снова «ожил», я подошла ближе, склонилась над столом, чтобы иметь возможность наблюдать за происходящим на экране.
Мои локоны, «соскользнули» с плеча и нечаянно коснулись щеки Гаспара. От неожиданности, он вздрогнул. Кончики его ушей почти мгновенно приобрели пунцовый оттенок, а щеки порозовели.
«Извини», - проронила я в смущении от его смущения и поспешно убрала «не послушные» волосы, сместившись на дистанцию «правила № 4».
Гаспар снова поправил очки, явно стесняясь своей реакции.
«Ничего, - пролепетал он в ответ, - мне приятно, что ты рядом. И этот аромат…»
«Будоражит воображение». - Мысленно закончила я, улыбнувшись тоже в мыслях.
- Пахнет фиалками, весной. - Мечтательно произнес он. - Как называются твои духи?
Признаюсь, даже не знала, что должна была сказать.
От его слов я почувствовала легкий трепет в сердце, превратившийся в слабое тепло и румянец на моих щеках.
- Это всего лишь черутти. – Ответила я.
К моему счастью загрузилась система компьютера и Гаспар «ушел с головой в свою стихию». Он подключил карту и приступил к установке программы. Его пальцы виртуозно «застучали» по клавишам.
Не знаю, что он там делал, видела только, как вкладки на экране одна сменяла другую. Прошло какое-то время прежде, чем Гаспар снова перезагрузил машину, явно оставшись довольным результатом.
- Готово. Подсоединяем диски. Запускаем администрирование. – Воодушевленно прокомментировал он. – Так. Просит пароль на вход. Ты его знаешь?
- Да. «Шах черной королеве».
- Хм. Забавный пароль.
Он «щелкнул» клавишами. На экране высветилось и замерцало: «неверный пароль».
- Не распознает. – Гаспар виновато взглянул на меня.
- Правильно! Нужно ввести на немецком.
- Хм. – Вкрадчивым движением он тронул кончик носа. – Я не знаю немецкого языка, ты уж сама.
«Der Schah der schwarzen K;nigin». – По буквам набрала я.
- Оригинальная заставка. Меч с дубовыми листьями и свастикой. Похоже, символ какого-то немецкой организации времен третьего рейха?
- Это герб ордена Туле. – Подтвердила я.
- Туле? Интересно.
Он снова приник к монитору, «колдуя» над клавиатурой и сенсором
- Ну, вот - «нас признали», можно начинать копирование. Гаспар сделал последнее движение и информация на экране «полетела» в открытый «конвертик». – Теперь запасемся терпением.
- Ты, настоящий волшебник! – Я одарила его восхищенной улыбкой.
- Ага, «Гарри Поттер». Меня так и называют. Все из-за очков. Правда, я не обижаюсь.
Он поднялся, и предложил присесть на освободившийся стул, а сам стал измерять шагами помещение, заложив руки в карманы брюк.
- Ты знаешь, Максина, а ведь мой дед как раз занимается исследованием загадок третьего рейха, он даже опубликовал несколько трудов по этой теме.
- Любопытно. – Заинтересовалась я. – Он ученый?
- Историк, но вот с компьютером не очень «дружит». Приходится частенько ему помогать, поэтому я в курсе его дел. Что-то такое он мне рассказывал про Туле. Вот интересно, откуда у Годара эта информация? – Гаспар кивнул на «винчестеры». – И почему он поручил тебе этим заниматься? Журналистское расследование? Наверное, готовит сенсацию?
- Все не так просто, Гаспар…
Винчестеры привезла я…
Можно сказать попросту стащила их из сервера той самой организации Туле.
Мой помощник замер, как вкопанный, устремив на меня недоверчивый взгляд, поверх очков.
- Ты?!..
Постой, постой…
Ничего не понимаю…
Как так, «стащила»?..
У Туле?..
У нацистов?..
Это не возможно! Или?..
Когда ты успела?..
Ведь, ты была где-то в Арденнах…
Ребята поговаривали, что Годар специально придумал историю с оборотнями, лишь бы с глаз долой…
…Чтобы ты не «доставала» его.
…Или, я чего-то не понимаю?
Я обреченно вздохнула, понимая, что теперь просто обязана внести ясность.
Внесла…
Ошарашила…
- Очуметь!! – Выпалил он, дослушав меня до конца. – То-то я думал, почему шеф сегодня такой стукнутый!..
- По-моему, запись закончилась, - тактично намекнула я, выводя Гаспара из эмоционально-трансового состояния.
Хорошо, что о своей роли не стала рассказывать, иначе, «мой волшебник» «впечатлился» бы еще сильнее и вполне мог растерять свое «волшебство».
- Да-да. - Спохватился он.
Я освободила ему место. Гаспар подсоединил следующий диск и снова запустил копирование.
Потом еще и еще…
Времени ушло уйма! Правда, за разговорами мы этого почти не заметили.
Зато, ощутили, когда садились в автомобиль, уловив соблазнительный аромат. Не сговариваясь, мы одновременно оглянулись на задние кресла, где «мирно» покоился картонный пакет.
Гаспар всей грудью вдохнул воздух, наполненный запахом теста и ванили.
- Очень кушать хочется, - признался он с хитрым намеком в глазах и блаженной улыбкой на устах.
- Мне тоже, - я снова взглянула на притягательный пакет. Намек коллеги был понятен, но что я потом скажу Годару? – Шеф нас четвертует.
- Или похоронит заживо, - согласился Гаспар. - Но терпеть нет никаких сил. Он последовал за моим взглядом. – Какой запах! За круассан – родину продам!
- Нет, Гаспар.
- Хотя бы один напополам, - умоляюще произнес он.
- Нет. – Твердо стояла я на своем. – Поехали. Будем воспитывать волю.
- Хочу быть безвольным!
- Безвольным быть плохо. Поехали. Посылку «адресату» доставим в целости и сохранности. Поедим в «Эхе» на Вюлльян.
Он с неохотой запустил двигатель, пробормотал что-то насчет «голодной смерти», и мы покатили по запруженной автомобилями улице, вливаясь в общий поток.
Увы, нашим планам не суждено было осуществиться. Едва преступили порог отдела, как тут же попали на глаза «любимого» шефа.
Мы не успели снять верхнюю одежду, как на нас обрушились вопросы:
- Почему так долго? Все сделали?
Получив утвердительный ответ, он тут же распорядился:
«Гаспар – свободны, Максина – ко мне в кабинет!»
Мысли о еде исчезли, как мираж.
Похоже, у моего спутника тоже. В его глазах за стеклами очков читалось явное сожаление.
«Тебе сделать кофе?» - Спросил он, когда я последовала за Годаром.
«Буду признательна». Ответила я, а сама подумала, что зря не послушала Гаспара - нужно было все-таки стать безвольной, хотя бы на короткое время.


Рецензии
Написано хорошо, но похоже опечатка в третьем предложении.

Владимир Сорокин 3   28.08.2016 15:02     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.