ПЕТЯ ВОЛК

Петя Волк.
Это было давно….
  Сентябрь двухтысячного года, начало одиннадцатого класса, последний школьный год.
  Я сижу на диване и погружаюсь в роман моего земляка М.А. Шолохова  «Тихий Дон». Тишину нарушает резкий шум, кто-то звонит и одновременно тарабанит кулаком в дверь. Я бегу в прихожую, открываю дверь. На пороге стоит наш сосед-квартирант, студент первокурсник Петя Волк.  В обычное время это был тихий, спокойный, худенький светловолосый паренек  с наивными голубыми глазами.  В тот же день передо мной стоял совершенно другой Петя – нервный, дерганый, с всклокоченными волосами и сумасшедшими глазами.
- Соседка! Соседка! – кричал он. – Там, там….
- Что там? – Рассмеялась я. Меня забавлял истеричный вид Пети. И я никак не могла понять что «там»? Петя же в ужасе прыгал на месте, глотал воздух, указывал пальцем на дверь нашего соседа дядя Жени, у которого он, собственно, и снимал комнату.  – Так что там?
- Он. Он…. Он умер. – Наконец-то выговорил Петя.
- Этого не может быть.- Резко отрезала я и направилась к соседской двери.
  Дядя Женя. Это был не просто наш сосед, не просто друг, это был настоящий член семьи. Мои родители подружились с ним сразу же, как только въехали в эту квартиру, еще до моего рождения. И всегда с нами был дядя Женя. Это был добродушный, слегка лысеющий, высокий, полный мужчина, всю свою жизнь работающий бухгалтером в разных конторах. Семьи у него не было,  а немногочисленные  родственники жили в небольшом городке в области. Короче говоря, дружили мы с ним крепко, хотя он был старше моих родителей лет на десять.
Последнее время у дяди Жени появились серьезные проблемы со здоровьем: он перенес инсульт, шалило сердце, несколько раз падал в обморок. Поэтому я не поверила истеричным воплям Пети Волка и, решив, что это очередной обморок, направилась оказывать дяди Жени первую медицинскую помощь.
- Пойдем, разберемся. – Скомандовала я и открыла дверь квартиры. – Это обморок. Найди нашатырь, возможно, нужно будет укол сделать, скорую вызовем.
  Я зашла в комнату дядя Жени. Посредине комнаты, распластавшись «звездочкой» лежал хозяин. 
- Он мертвый. – Прошипел мне Петя из прихожей, в комнату заходить он боялся. – Не ходи.
- Не говори глупости. Нужно пульс прощупать.
  Я подошла ближе к дяде Жени и присела рядом на корточки. Что-то не так. В нос шибанул неприятный сладковатый запах, странный серый цвет кожи, какие-то бурый пятна по его телу. Я медленно начинаю соображать. Что это? Как? Не может быть? А что делать? Ах, да, пульс….Моя рука медленно, на автомате, потянулась к его шеи….
- Дура! – Петя резко и больно хлопнул меня по руке, затем за шиворот вытащил из комнаты. – Он уже пятнами пошел. Все. Он умер.
- Как? – Слезы катились по моим щекам, истерика начиналась уже у меня. – Что делать? Надо маму позвать.
Мы позвали мою маму, потом пришли и другие соседи. Мы вызвали милицию, скорую помощь, позвонили родственникам дяди Жени. Затем начали шерстить по его ящикам в поисках документов.
    Милиционер заполнял какие-то бумажки.
- Кто обнаружил тело?
- Я. – Отозвался Петя.
- Паспорт предъявите.
Петя передал ему свои документы. Милиционер с деловым видом открыл паспорт.
- Волк! – Растянулся он в жизнерадостной улыбке. – ГЫ-ГЫ. Петя Волк!
  Уехала милиция, уехала скорая, дядю Женю увезли в морг.  Спустя несколько дней дядю Женю забрали родственники. Похоронили  его на малой родине, в том самом маленьком городке в области, где он и родился. Светлая, тебе, память, дядя Женя.  Мы тебя помним.
  Мне было пятнадцать лет. Это была  первая  потеря близкого мне человека, было очень больно….
  А совсем недавно, на страницах одной известной социальной сети, я увидела знакомое лицо. Я не сразу  узнала этого симпатичного крепкого молодого мужчину на фотографии. Все мы за десять с лишним лет изменились. Вот только глаза у него остались прежними – такие же голубые и наивные. И, конечно, это незабываемое имя. Сразу вспомнился мне тот милиционер: «Волк! ГЫ-ГЫ. Петя Волк».
  Жизнь сталкивает нас с огромным количеством людей, кого-то мы помним, а кто-то вообще выпадает из нашей памяти. Но, иногда судьба нас сводит с абсолютно чужими людьми, которые навсегда остаются в нашем сердце, потому что вместе с ними мы переживаем какие-то особые моменты, важные события  нашей жизни.
 



 

P.S. История реальна, все имена и фамилии изменены.
 



 


Рецензии
А со временем к смерти привыкаешь. А как иначе? Она также естественна как и рождение человека. С уважением Сергей.

Сергей Петриченко   25.02.2012 04:32     Заявить о нарушении