Море Лета. Глава 5

ЛАБИРИНТЫ УЛИЦ




После горячего песка ноги неприятно погрузились в густую грязь. Улица была настолько узкой, что Эрите могла локтями касаться стен противоположных домов. Полумрак. В падающем свете от редких горящих окон еле видно было куда идти.
Ри с трудом переставляла увязающие в грязи ноги, а руками всячески пыталась сорвать с себя то и дело налипающую паутину. В голове не было никаких мыслей, кроме единственной: скорей бы выбраться из этого места.
- Улица Заблуждений, - услышала она разъяснение Истэна. – Сейчас в твоей голове нет мыслей, а это значит, что ты ни в чем не заблуждаешься. Поздравляю, - добавил он.
- То есть улицы действуют на тебя только тогда, когда ты подвержен их… э-э… названию, скажем так?
- Почти. Они опасны для тебя только в той степени, в какой опасны для тебя твои мысли. Сейчас подобные мысли не опасны для тебя совсем. Но это пока. Все может и измениться через какое-то время.
- Ясно. Нам долго еще идти? – передергиваясь, спросила Эрите.
- Почти пришли. На очереди Улица Сомнений. Предупреждаю сразу, там будет нелегко, потому что сомнениям поддается каждый из нас. Но это всего лишь улица. Пройдешься по ней – и все снова встанет на свои места. Это даже интересно – узнать, в чем же именно ты сомневаешься сейчас. И это помогает лучше себя понять. Сомнения даже полезны, без них ты не можешь быть объективным.
- Но, Истэн… Ведь мои эмоции в моей власти. Так почему же все эти улицы действуют на меня? Я недостаточно тренировалась?
- Нет, дело не в тебе. Эти улицы действуют на каждого, и на меня в том числе, а все потому, что сам Город Мыслей вызывает в тебе ту или иную эмоцию искусственно, посредством выдвижения на первый план нужных и скрытых глубоко в тебе мыслей. То есть, если, например, в тебе есть мысли, связанные с заблуждениями, то город вытащит их из глубины тебя, заставит думать только в этом направлении.
- Но для чего?
- Мы все здесь такие сдержанные, думаем, что можем проконтролировать все. Город отрезвляет нас, он дает возможность проверить себя, точнее даже свою приверженность эмоциям через мысли, он помогает нам совершенствоваться, не забывать, что мы уязвимы, не отрекаться от этого.
- Но кому нужно жить на вот этой улице? – Эрите обвела глазами неуютную Улицу Заблуждений, после чего вопросительно взглянула на Истэна.
- Тому, кто хочет искоренить в себе способность заблуждаться. Или тому, кто свою жизнь не представляет без заблуждений. Для каждого свои причины. Мы пришли, советую собраться с мыслями и сосредоточиться главным образом на своих ощущениях. Шагай.
Эрите снова послушно прошла через арку.
Попав на Улицу Сомнений, Ри сдавленно охнула. Совсем рядом, в каком-то метре от нее, стоял Верен. Она радостно защебетала и кинулась к нему на шею. Но он отстранил ее от себя и сделал шаг назад.
- Верен, как ты здесь оказался? – спросила Ри, расстроенная его холодным отношением к себе.
- Ты нас предала, Ри. Ты нас бросила ради своего желания.
- Да нет же, нет… Я… - от растерянности она не нашлась что ответить.
- Ты думала только о себе, - услышала Эрите еще чей-то голос и, повернувшись, увидела Юнину. – Ты поступила эгоистично, наплевала на всех нас, - резко продолжала синеволосая красавица, сверкая ястребиными глазами.
- Юнина, я лишь… - начала было оправдываться Ри , но третий голос не дал ей закончить.
- Ты не знаешь, что я чувствовал, когда ты ушла, - сдавленно произнес Далигор и огромной рукой смахнул крупную слезу.
- Она никого не предупредила, ей все равно, - с отвращением бросила Руфа.
- Оглядись, - повела рукой Акуилина. – Твой поступок стоит всего этого?
Ри сквозь слезы увидела, что находятся они на центральной поляне Рассвета. Спереди и немного слева виднелись мохнатые фиолетовые горы, справа – зеркальное озеро и лес. Слезы уже лились по ее щекам, но она стояла, словно вкопанная, не зная, что ей делать дальше.
- Возвращайся к нам, Ри, - ласково произнес Далигор.
- Только вернись, и мы простим тебя, - ласково подхватила Ивица.
- Зачем он тебе сдался, что его искать! Пойдем с нами, в твой родной и уютный Рассвет, - уговаривала Юнина.
- Я не могу… Не могу… - разводила руками Эрите, голос которой то и дело срывался. – Простите меня, я не могу…
Вдруг земля под ногами затрещала, задрожала, заходила ходуном. Она расползалась и осыпалась вниз, образуя огромную черную пропасть. Исчезли жители Рассвета, исчезло озеро, пропали горы. Ри стояла на крошечном островке земли, а вокруг нее была черная бездна. И совсем далеко она уловила движение и услышала шорох знакомых крыльев. Бонифаций, такой родной и такой далекий, зависнув над пропастью, звал ее к себе.
- Не бойся, иди вперед. Ты сможешь, мы будем вместе, иди ко мне…
Смахивая слезы, Ри нервно рассмеялась и осмотрелась.
- Как мне к тебе идти? Здесь пропасть, я не умею летать.
- Ты сможешь. Просто иди.
Сомневаясь, Ри не могла и шага сделать, боясь исчезнуть, провалиться… Тогда Бонифаций начал медленно растворяться, не говоря ни слова.
- Нет, не уходи, подожди…
Ри уже рыдала, но, решившись, сделала шаг навстречу. И она не провалилась. Словно хрустальный мост образовывался под каждым ее шагом, и она ступала все быстрее и быстрее, пока не сорвалась на бег.
Она мчалась, силясь догнать исчезавшего вдалеке Бонифация, но не могла. Он отдалялся все больше, и как бы она ни старалась, ничего не выходило. Еще мгновение, и Ри выбежала на другую улицу – Тревоги.
Истэн уже ждал ее там, и, увидев, критически оглядел растрепанные волосы и мокрое от слез растерянное лицо.
- Ты справилась быстрее, чем я думал.
- Я не справилась, я не смогла, он ушел… - она все еще всхлипывала.
- Его здесь и не было. Все, что произошло – лишь твои мысли.
- Но они меня ненавидят.
- Пойдем-ка лучше скорее по этой улице, - потянул ее за собой Истэн. -  Сейчас тобой владеет тревога.
Они двинулись вдоль по тревожной улице, меж длинных серо-зеленых домов, смотреть на которые ни у кого из них двоих не было желания – слишком скучными и посредственными они казались.
- А если они и правда меня ненавидят? – продолжала Эрите. – А если я действительно никогда не смогу его найти? Вдруг ему плохо? А я не могу помочь… Или в Рассвете беда, а я не рядом… Юнине, должно быть, совсем плохо: она от потери мужа еще не отошла, а тут я ее бросила…
- Не имею понятия о чем ты бормочешь, - нахмурившись и тоже нервничая, сказал Истэн. – Меня больше волнует, что я никогда не смогу покинуть этот город. Вдруг я останусь здесь навечно?
- Я ведь ее подруга, - не слушая его, сокрушалась Ри. – Я ведь и правда ее бросила. Как она там без меня? А Далигор… Как он справляется? Он ведь другой…И Акуилина, и Верен, и Ивица с Борутом… Они все - моя семья. Почему же я раньше не могла подумать о том, как это будет тяжело для нас всех?
- Нужно что-то делать, что-то предпринимать, чтобы не остаться здесь навечно, - твердил Истэн, не вникая в мысли Ри, и, одновременно, тянул ее за собой, теперь уже заставляя бежать по этой улице.
Еще немного – и они, держась за руки, запыхавшиеся, вывернули на следующую.
- Улица Сумасшедших Мыслей, - вздохнув с облегчением и заметно повеселев, заговорщицким шепотом подумал он.
Ри почувствовала, как тревога отступает, освобождая место приятной безмятежности. Оглядывая улицу, она заметила много ненормальных вещей. Окна домов, например, все как на подбор, были косые и даже местами перевернутые – так, что и открывались они куда-то вбок или вовсе по диагонали.
В центре улицы стоял большой обшарпанный таз, и один из немногочисленных обитателей этого места явно считал своим долгом постоянно поднимать его с земли и надевать себе на голову. При этом стоящий рядом «сообщник» должен был что есть силы крутануть эту утварь, чтобы емкость закрутилась и завертелась прямо на голове у несчастного. Снова водрузив его на землю, незнакомец, с радостной улыбкой оглядевшись по сторонам, принимался повторять процедуру сначала.
Неподалеку от них другой гость Города Мыслей в полный голос, временами даже срываясь на истерический крик, убеждал грязную тряпочку, лежащую на земле, вести себя вежливей.
- Присядь изящнее, так ведь положено, - нежно ворковал он. – Поклонись и говори так, чтобы все посчитали тебя скромницей, каких свет не видывал. Поприветствуй гостей, предложи им помыться, а потом похвали глупость их мыслей. Да-да, так и скажи: «Ах, до чего же вы глупые!» - театрально вздохнув, изобразил он. Тряпочка, не подавая никаких признаков жизни, видимо, начала спорить с ним, потому что этот малахольный вдруг, притопнув ногой, в негодовании закричал: - А я говорю, что лучше знаю, как следует себя вести! Ну-ка садись изящнее! Да не так, что же ты такая умная-то! – с осуждением проорал он. - С виду вроде бы верх глупости, а сама-то, сама… Не позорилась бы, в самом-то деле!
Пока Эрите осматривалась по сторонам, ее мысли наполняла неописуемая легкость. Уже совсем скоро происходящее вокруг перестало казаться ей ненормальным или бессмысленным. Наоборот, она подумала, что на более разумной улице она еще не была. Блаженно улыбнувшись, она вдруг неожиданно для себя скомандовала:
- Господа, гасите свет! Мы будем танцевать!
Истэн в это время стоял на месте и сосредоточенно смотрел вверх. Потом он подошел к Ри и, указав себе на лоб, сверкая глазами, начал серьезно ее убеждать:
- Эрите, скорее дуй на них, дуй! Мои рога остывают, мне нужны варежки! Я ведь обещал рыбам!
- Рыб нужно посадить на качели, господа! – назидательным тоном произнесла она, обращаясь к воображаемым рогам. – Там они чувствуют себя гораздо пушистее, а это… - она понизила громкость мыслей до еле слышного шепота, будто бы сообщала немыслимой важности секрет, - это способствует очищению пустынь! Вот именно, пустынь.
- Тс-с! Тс-с-с! Говорю я, что борода очень бы тебе пошла. На руке. А, нет, можно и на голове. Но желательно, чтобы она дула на мои рога, когда подрастет. Где-нибудь в горах, возле лесопарка. И непременно резиновый тортик! Да, резиновый тортик, - серьезно подтвердил он свои слова, усиленно кивая.
Эрите вдруг к чему-то прислушалась, а потом подбежала к Истэну с мыслями:
- Давай же, танцуй, они смотрят. Они знают, что делают. Танцуй!
И, схватив его за руки, начала вовлекать в безумный танец, в котором выполняла движения, со стороны выглядевшие как смесь вальса и гопака. Истэн же манерно вышагивал ей в такт (можно подумать, там был такт!), то и дело ощупывая свою шею и мысленно повторяя:
- Связь между камнями и трубой должна быть. Должна быть связь между трубой и камнями! Должна быть хотя бы в том, что фиолетовые мишки разговаривают с фонарями. Ну, точно! – Истэн резко остановился, хлопнув себя по лбу. – Вот она, связь! На льду ведь норы. Норы из мишек!
А Ри продолжала выплясывать, напевая жалостливым шепотом что-то грустное, в чем ей виделся глубокий смысл, что-то о том, как плачет цвет, пытаясь обратно закрыть смысл бытия.
В общем, с горем пополам, они все же вывернули на следующую улицу. С минуту они молча смотрели друг на друга, а потом Ри расхохоталась – по-настоящему, не мысленно, в полный голос. Но, быстро спохватившись и замолчав, она снова шепотом подумала:
- Это невежливо, да? Я, наверное, разом помешала всему городу.
- Совсем нет, - ответил ей Истэн. – Здесь можно слышать только мысли. Все, что ты говоришь вслух, может слышать только тот, кто стоит с тобой рядом.
- То есть никто, кроме тебя, - оглянувшись, подытожила Ри.
- На данный момент – да.
Тогда Ри снова расхохоталась. Она смеялась так весело и заразительно, что Истэн почти сразу присоединился к ней. Хохоча во все горло, они шли вдоль по улице, не думая ни о чем, пока Ри не спросила:
- А почему мы тогда все время общались мысленно, если почти всегда были только вдвоем?
- Просто мы не разговаривали ни о чем таком, что хотелось бы скрыть. Тем более, тебе, наверное, с непривычки будет сложно разговаривать вслух, но думать тихо.
- Подумаешь, - мысленно фыркнула Эрите. – А о чем таком можно разговаривать вслух, чтобы скрывать это от других?
- Не знаю. Наверное, о чем-то можно.
- Кстати, а на какой мы улице? Улицы Веселья?
- Нет, это Улица Корысти.
- Надо же. А выйдем мы сейчас на какую?
- На Улицу Серьезных Мыслей.
- О, там, наверное, живут мыслители?
- Здесь везде живут мыслители. И ты тоже мыслитель.
- Ну, это вряд ли, - засомневалась Ри.
- Конечно. Если у тебя есть мысли, то ты уже мыслитель.
- Истэн, а на Улице Счастья ты сказал, что меня уже видел. Это значит, что у меня всегда было тело, просто я его не чувствовала? То есть тело для меня – это показатель готовности к этому миру?
- Прежде всего, город хотел показать тебе, что никакой связи между твоими мыслями и телом нет. И что мысли не находятся в твоей голове, как ты привыкла считать. Тело тебе лишь для того, чтобы было удобнее. Надеюсь, за время нахождения в пещере ты смогла это понять.
- Да. Пока в своем бывшем мире я думала, что мыслей и эмоций без тела нет, я не умела многого, чему научилась здесь. Например, вот этого, - подумала Эрите и подарила эмоцию радости Истэну.
- Что ты сейчас сделала? – удивился он, почувствовав, как ее радость наполняет его.
- Подарила тебе эмоцию, - пожала плечами Эрите.
- Но как ты это сделала?
- Не знаю, обычно. А разве я не могу это уметь?
- Нет, просто… Я так не умею. И никогда не слышал, чтобы кто-то здесь делал подобное. Я и не думал, что такое возможно.
Ри довольно хихикнула:
- Держи еще, мне не жалко!
Они вывернули на Улицу Серьезных Мыслей, когда Ри осторожно спросила:
- Истэн, а ты действительно боишься не найти выход из этого города?
- А что может быть хуже того, когда ты знаешь, где он, но, по каким-то причинам, не видишь его? – вопросом на вопрос ответил он.
- То есть ты знаешь, где выход?
Истэн, глядя ей в глаза, кивнул.
- А ты мне покажешь?
- Там ничего нет, я же тебе говорю.
- Тогда откуда ты знаешь, что выход именно там?
- Это сложно объяснить, - замялся он.
- А, может, ты еще не готов к другому миру, поэтому город тебя не отпускает?
- Может и так.
Некоторое время они шли молча, пока Истэн не задал вопрос.
- Что случилось с тобой на Улице Сомнений? Ты говорила, что тебя ненавидят. Они из твоего бывшего мира?
- Да. Я предала их, они были правы.
- Эрите, на Улице Сомнений не было никого и ничего, кроме твоих сомнений. Все, что ты слышала от них – это только твои мысли. Возможно, они так не думают о тебе.
- Уж лучше бы думали.
- Что ты сделала?
- Предала их ради собственного счастья.
- Это нормально, так все делают.
- Но я не могу об этом просто так забыть.
- Расскажи мне о том мире, - попросил Истэн. - Какой он был?
- Он был замечательный, - улыбнулась Ри. – Там всегда был рассвет, даже ночью. Сияющие Фаерины, традиция каждый день пить чай – причем всегда разный, не повторный. А еще там можно было летать – но только когда рядом находился он, - она замолчала.
- Ты говоришь о Бонифацие? – осторожно уточнил Истэн.
- Да. И скажи наконец, откуда ты с самого начала знал, что я его ищу?
- Я же обещал, что покажу тебе. Только пока не время – мы не на той улице. А можно личный вопрос?
Ри кивнула.
- Как так получилось, что вы потеряли друг друга, раз ты всюду его ищешь?
- Он ушел в другой мир без меня.
- Ты не пошла вместе с ним?
- Он не позвал меня с собой.
- Зачем же ты тогда его ищешь?
Эрите не нашлась что ответить. Да разве такое можно объяснить? Поэтому она спросила, желая сменить тему:
- Какая сейчас будет улица?
- Улица Случайных Мыслей, - медленно проговорил Истэн.
По тому, как он внимательно на нее посмотрел, она поняла, что он наверняка отметил для себя ее нежелание отвечать на вопрос и даже, скорей всего, сам придумал причины этому.
- Что нас там ждет?
- Ничего особенного, просто случайные мысли.
Ри привычно прошла через арку, и Истэн последовал за ней.
- Интересно, а если сейчас опять вернуться на улицы, на которых я уже была, будут те же самые мысли или какие-то другие? – думала Эрите, разглядывая дома по обе стороны от нее и прикасаясь к их гладким стенам. – А сколько здесь живет гостей? А сколько окон приходится в среднем на одного живущего здесь гостя? А если разом все обитатели этого города захотят жить на этой улице, то им хватит места?
Ри остановилась напротив одного из окон первого этажа, которые в этом доме были большие, полукруглые, с резным рисунком по краям, и вгляделась в свое отражение.
- А ведь мое тело – это на самом деле лишь подобие тела. Ему не нужна еда, не нужен отдых и, к тому же, оно практически прозрачное, словно стекло. Правильно сказал Истэн: тело в этом городе лишь для удобства. Оно не ограничивает меня, не диктует свои условия, ему не требуется ничего, но зато оно позволяет чувствовать себя свободным, не зависящим от его нужд и потребностей, которых, собственно, у него вообще нет. В этом мире тело едино с сознанием, оно не препятствует развитию, а, наоборот, будто толкает к нему, не давая возможности находить причины для торможения. По сути, оно указывает на то, что на самом деле материальна вовсе не внешняя оболочка, а то, что я привыкла считать невидимым дополнением к жизни, но на деле – ее главную составляющую. Ведь тело не может жить без чувств, мыслей, эмоций, в то время как последние с легкостью освобождаются от такой ненужной обузы, как тело.
Ри дотронулась до своего отражения в окне, и в голову ей снова пришла иная мысль.
- А почему это я не вижу сквозь стекло никакой обстановки комнаты, ее содержимого? Окно будто не позволяет заглянуть внутрь, оно будто ограждает возможного жителя этой квартиры от внешнего вмешательства, специально показывая лишь мое отражение.
Эрите отвернулась и пошла дальше по улице, о чем только не думая. Вот бы Самсону в Рассвете решить как-нибудь свою проблему и снова увидеться с дочерью, при этом не разлучаясь с ней больше никогда.
Вот бы встретить в этом городе знакомого, который хотя бы ненадолго связал ее с Рассветом, хотя бы тем, что у них бы имелись общие воспоминания. Вышезара, например, мужа Юнины. Конечно, разрыв во времени очень большой, но всякое ведь бывает – миры же не по порядку…
Эрите уже видела поворот на другую улицу и обернулась в поисках Истэна. Он шел немного позади, погруженный в свои мысли. Из вежливости она не стала в них вслушиваться, тем более, что до сих пор тоже была погружена в свои.
Дойдя до арки, она не стала его ждать, а сразу шагнула на другую улицу, и уже там остановилась. Через некоторое время вышел и Истэн.
- Улица Открытий, - объявил он, и они вместе пошагали по теплой дороге.
Эрите находилась в состоянии предвкушения чего-то приятного. С каждым ее шагом вспоминались наиболее запомнившиеся открытия всей ее жизни. Они мелькали в ее памяти, не задерживаясь дольше чем на мгновение, ускользая на самом интересном месте. И чем глубже город проникал в ее память, тем лучше она осознавала, что вся жизнь не просто наполнена открытиями, она буквально состоит из них.
Мелькающий водоворот воспоминаний остановился на одном, самом ярком открытии за последнее время – том самом, когда Эрите поняла, что шутки Далигора имеют смысл – очень глубокий, очень скрытый, требующий детального продумывания каждого слова. Более того, чем больше он переделывал одну и ту же фразу, тем очевиднее становился тот факт, что особенности мышления великана позволяли ему не только по-иному видеть весь мир в целом, но и знать такое, что явно было скрыто от других жителей города – будущее.
Перелистывая последние моменты, записанные в ее книге, в надежде понять причину ухода Бонифация, Ри наткнулась на последние шутки Далигора в облаке. Вчитавшись в них повнимательнее, Эрите открыла для себя смысл изречений великана и поняла, что он оказался прав, хотя и говорил о том, чего на тот момент никак не мог знать.
Живо всплыла в памяти его последняя фраза:
- Духу пора идти вон, тает Рассвет пред ним, но не образ. Э! Обратно как? Ты вспомни его. А мы что? Иллюзия тоже шатка.
Совершенно точно Далигор знал то, о чем кроме самого Бонифация никто знать не мог. А ведь он не покидал облака, не видел того, что происходило на скале перед арикой.
Была еще одна фраза, смысл которой не был до сих пор ей разгадан, а точнее, был понят, но лишь частично. Это предсказание предшествовало последней фразе, сказанной Далигором в облаке.
Интересным было и то, что шутки Далигора переставали быть шутками начиная только с четвертой попытки преобразования начальной фразы. Но удивительнее всего было, что провидец сам не знал об этой своей особенности, как и не знал о ней ни один из жителей Рассвета кроме Ри. Но она так и не рассказала об этом никому. Возможно, они догадаются сами, когда буду перечитывать ее книгу.
Эрите очнулась от воспоминаний на следующей улице. Истэн ждал ее.
- Странно, я и не заметила, как ты меня обогнал, - улыбнулась она.
- Я и сам не заметил.
- Где мы сейчас?
- На Улице Надежд.
- И что, здесь будут всплывать в памяти всякие надежды?
- Нет. Эта улица единственная, которая на всех действует одинаково и которая не заставляет тебя испытывать какие-то определенные чувства или переживать заново события.
Истэн замолчал и медленно пошел по выложенной камнем тропе. Ри тоже пошла рядом, ожидая продолжения, но его не последовало. Поэтому она спросила сама:
- Так что делает с нами эта улица?
- Вселяет надежду.
- И все?
- Это очень много. Без надежды ты не способен ни на что. Хорошо, когда есть такое место, где даже самый отчаявшийся может обрести смысл своего существования.
- Надежда – это смысл существования?
- Можно сказать и так. Ведь если ее нет, то и жить не хочется. Каждому просто необходимо надеяться.
- Конечно, хорошо, когда надежда есть. Но я не думаю, что она настолько важна, чтобы ассоциировать ее со смыслом существования. В конце концов, и без надежды можно прожить. А на свете есть и другие важные вещи.
- Важнее надежды? – не поверил Истэн. – Например?
- Например, любовь. Вот без нее-то уж точно - и жизнь не жизнь.
- Любовь? – переспросил он. – Но ведь если бы ты не надеялась найти Бонифация, то никакая любовь не заставила бы тебя идти за ним.
- А я и не уверена, что надеюсь его найти. Зато я люблю – и поэтому ищу.
- Ну, а допустим, что у тебя, к примеру, нет никакой надежды уйти дальше этого мира. Представь, что Город Мыслей заточил тебя в себе. Чем тебе поможет твоя любовь?
- Она не позволит мне сдаться.
- Но ведь надежда тоже не позволит тебе сдаться! Зато с ней ты будешь чувствовать себя увереннее.
- Не уверенней, чем с любовью.
Продолжать спор было бессмысленно – каждый бы все равно остался при своем мнении. Эрите отметила для себя, что, должно быть, Истэн никогда не любил, поэтому и не понимает о чем она говорит. А Истэн, скорей всего, отметил для себя, что Эрите недооценивает важность надежды, и поэтому не понимает какую чушь несет. Как бы там ни было, до конца улицы они дошли молча.
Ри действительно ощутила действие улицы на себе – теперь она знала, что все получится.
- Улица Фантазий, - оповестил Истэн.
Ри с опаской огляделась. Это место было похоже на Улицу Сомнений – тем, что все вокруг было ярким, неестественным и явно выдуманным. Ей стало не по себе от того, что может здесь ее ждать.
- Совсем не похоже, - услышав ее мысли, возразил Истэн. – Главное отличие этой улицы от той в том, что здесь находятся именно твои фантазии, а не страхи или сомнения. То есть то, о чем тебе самой приятно думать, а не то, о чем ты вовсе пытаешься не думать. И еще – на этой улице мы можем видеть фантазии друг друга, потому что она одновременно объединяет фантазии всех тех, кто в данный момент находится (или гостит) на ней. Так что пойдем, приглядимся ко всему повнимательнее.
Истэн протянул Эрите руку, и она нерешительно за нее взялась. Вместе они сделали шаг навстречу буйству ярких красок, невиданных доселе существ и предметов, образованных смешением не только их фантазий, но и всех тех, кто в данный момент находился в своей квартире.
Эрите еще ни разу в жизни не видела ничего подобного. Стоило ей подумать о бабочках – они тут же появлялись из ниоткуда, но буквально сразу же видоизменялись. И вот уже перед ней не просто бабочки, а невиданные летающие пушистые комочки всех цветов и оттенков, которые только были в этом городе.
Стоило ей подумать о тигре – и вот, пожалуйста: оранжевое существо в разноцветную полоску с тонкой длинной шеей и фонарем вместо головы.
А когда она подумала о дожде – с неба стали падать мягкие яркие шарики и, лопаясь, забрызгивали все вокруг неровными кляксами, от которых, к тому же, исходил дивный аромат.
О чем бы она ни думала, улица чудесным образом преобразовывала все это так, что и жить сразу становилось легче и веселей. За все время нахождения на этой фантазийной улице Эрите не посетила ни одна мрачная мысль – они с Истэном были увлечены и развлекались вовсю. Ни на какой из прежних улиц не было так легко жить.
Шлепая по ярким лужам от до сих пор валивших с неба мягких шариков, они снова и снова выдумывали себе свой мир, а улица им в этом только помогала.





Продолжение здесь: http://www.proza.ru/2012/02/14/756


Рецензии