Человек пришельцу друг,..

- Джонни! – седовласый старик и изрезанным морщинами лицом и бесконечной тоской в старых тусклых глазах громко звал внука… Он думал, что это громко. - Джонни!

Паренёк внезапно встрепенулся и чуть не рухнул с ветки, где читал очередной выпуск любимого комикса. Он почему-то любил читать на дереве… Но услышав призыв родного дедушки (а Джонни, похоже был единственных в семье способным услышать зов деда, даже с такого расстояния) десятилетний паренёк сунул книжку за пазуху и в несколько привычных движений оказался на пыльной земле.
- Джонни! – внук мчался по грунтовой дороге, топча свою по вечернему длинную тень. Отзываться было бессмысленно, он знал, что старик не услышит.
Всё вокруг придавало юному Джону сил; впечатления от прочитанного, интерес от предстоящего чтения, скорый вкусный ужин и добрый дедушка звавший всегда в нужное время.
Две минуты занял путь от старого дерева по дороге вдоль ранчо. Далее шёл не хитрый забор, скудный сад, где лазать было нельзя. Позади остался огромный сеновал, коровник. И вот родная веранда крыльца с некогда белыми ступенями и старик, щурящий глаза на заходящее солнце от вьющегося из его трубки сизого дыма.
- Я здесь дедушка! – крикнул  Джонни, оказавшись рядом.
- Джонни. Спайк пропал. – слова деда приклеили паренька к ступеням и он моментально забыл свой вечерний ритуал с мытьем рук, символичной уборкой и расстановкой стульев для каждого члена семьи.
- Как пропал? – Джонни посмотрел в светящееся окно позади старика, где мать хлопотала у плиты. – А где отец и брат?
- Ещё не вернулись из города. – Сухо ответил старик переводя взор на внука.
- Я найду его.
- Поспеши! – Крикнул старик, (ну, ему так показалось), в след исчезнувшему внуку.
Джонни исполненный решимости отыскать некогда маленький и скулящий подарок родного дедушки обежал всю округу, побывав даже там, где пёс даже с посторонней помощью не окажется, но откуда можно разглядеть большую территорию.
- Спа-айк! – крик уходил в травянистые холмы окрестности. С каждой минутой становилось всё больше не по себе. И страшась нового странного чувства, Джонни поспешил домой почти, не разбирая дороги.

К возвращению Джона вся семья уже собралась перед крыльцом, точнее; дед был на прежнем месте, отец  стоял на дороге между крыльцом и пикапом, за рулем которого сидел его старший сын, мать же нервно комкала фартук, стоя рядом с дедом…

Ужин прошёл уныло.
Джонни мягко отчитали, робко укорили деда, и, решив завтра по возможности «поискать» Спайка, разошлись по комнатам.

Джонни долго не мог найти себе место. Даже комиксы не помогали.
Несколько раз паренёк решался, было пуститься на поиски, но распахнутое решительным движением окно стыдливо затворялось вновь.
 Ночь звенела сверчками.
Джонни уснул.

Среди ночи он проснулся от негромкого лая.
- Спайк. – подскочил еще, не проснувшись одной лишь силой воли, и силясь проморгаться, распахнул окно.
Внизу справа, от покатой крыши упираясь лапами о ступеньку лестницы, прислоненной к дому, стоял, виляя хвостом, пёс.
- Вернулся. – Не веря себе, произнес Джонни и проворно вылез наружу. Босоногий в одних пижамных штанах он спустился в темноту.
Пес, петляя под лестницей, радовался приближению хозяина и едва ноги мальчика коснулись земли невысокий, но мощный Спайк повалил Джонни на задницу и, повизгивая, обслюнявил ему  лицо.
Ребенок, радуясь, обнял своего друга.
- Спайк? Что с тобой приятель? – в темноте парень ощупал питомца и обнаружил на его холке странный шершавый нарост. Сухой и теплый.
Пёс не выражал ни боли, ни беспокойства, но настороженное настроение хозяина заставило его присмиреть.
Странный нарост шириной в ладонь Джонни покрывал весь позвоночник собаки, (начинаясь, где-то между ушей и заканчивался в основании хвоста, и даже сползая немного на передние лапы).
- Что это? – Джонни отстранился. Но, совладав с собой, вновь позвал питомца, - Спайк, пойдем. Сюда. На свет.
Но пёс исчез. И лишь чуть мокрое от слюней собаки лицо мальчика давало понять, что это не сон.

На следующий день Джонни рассказал родителям о ночном возвращении пса. Домочадцы со мешанными выражениями лиц выслушали, но утверждать, что это якобы привиделось не стали… С такими глазами, какие были тогда у Джонни ложь исключалась.
Пришли к выводу, что Спайк возможно болен и Джонни необходимо показаться врачу…
И только мудрый дедушка померил всех фразой.
- Спайк приходил попрощаться… он был хорошим другом, Джонни.

Этот ужасный день Джонни провел прячась среди тюков сена. Речи о поисках идти не могло. Едва кто-то из родных видел Джонни, то сразу принимались утешать или отвлекать всякой ерундой. Даже дедушка удивил фразой, что и он когда-нибудь уйдет и Джонни не должен плакать.

Вечер этого дня парень провел в нерешительности. Он не знал идти или не идти на ужин. Есть хотелось очень. И на родных он особо не злился и даже чуть-чуть понимал, но ведь Спайка нет…
Джонни выбрался из соломы и направился к оранжевому от заката порталу сарая, как неожиданно замер.
Перед выходом сидел Спайк с каким-то куском мяса в зубах.
- Спайк! – обрадовался ребёнок, подсознательно решив, что пса покормили родители, а значит всё хорошо.
Но вид странного мяса заставил юного человека отступить обратно в тень.
Принесённое псам «нечто» едва заметно пульсировало.
Спайк бережно положил «мясо» перед собой и стоял, приветственно махая хвостом.
Выход из сарая был довольно большой, но приблизиться парень не мог - боялся.

Пес, чувствуя сметание хозяина, направился к нему, опустив голову и прижав уши. И чем больше Спайк приближался, тем спокойнее чувствовал себя Джонни.
- Ничего, приятель, - утешал питомца парень, - тебя вылечат.
И вновь его лицо дружественно увлажнилось и не от слёз.

Когда друзья уже покидали сарай, Джонни остановился перед странной субстанцией, что принес Спайк. Парень взял палки и перевернул странную находку и тут же отпрянул.
«Нечто» от нажатия свернулось в клубок, словно мокрица и потом медленно развернулось.
- Пойдем Спайк, - Джонни видимо решил рассказать всё родителям, и направился в направлении дома. – Нет. Спайк, нет! Оставь эту штуку.
Но пёс приняв самую виноватую позу держал в пасти кусок странного мяса и не двигался с места.
- Брось. Мама не разрешает тебе приносит всякий хлам в дом. – И как, бывало не раз, Джонни попытался отнять у пса «всякий хлам». Пёс послушно, хоть и нехотя разжал пасть… А вот «мясо» коброй бросилось на руку парня! Джонни закричал, чем сильно напугал Спайка. Но «мерзость» с руки решительно не отставала, походило это на то как, человек пытается отлепить кусок двустороннего скотча, который при каждой попытке лишь менял место «крепления» к человеку.
Пёс в страхе убежал, а испуганный и обессиленный Джонни провалился в тень на один из тюков соломы.

***

От слюнявого прикосновения Джонни открыл глаза. Над его головой виднелись оранжевые облака, а прохладный ветерок намекал, что это уже утро.
Отстранившись от собаки, парень поднялся.
Он был в не знакомом ему месте.
Перед Джонни был небольшой каньон с ямой в его русле.
Страха не было. Даже пёс всем видом выражал радость за хозяина.
Странное спокойствие овладело детским сознанием, и парень направился к краю странной ямы.
Из глубины улавливалось странное тепло и чуть тошнотворный запах. Джонни всмотрелся. Там что-то шевелилось.
Это ящерицы. Один геккон покрытый тем самым мясом, (только, как и у собаки больше теперь похожий на сухую коросту или панцирь панголина) выбрался на свет и уставился на мальчика.
- Как у Спайка, - произнес Джонни, и ящерка вбежала по его руке.
Парень чуть не вскрикнул от обнаруженной на собственном теле большой «коросты».
Субстанция разрослась от одного запястья через плечи к шеи и ко второму запястью, покрыв при этом лопатки.
Джонни в страхе пытался содрать коросту ногтями, но жуткая боль моментально лишила его сил.
Ребёнок сжался в комок, не зная что делать. В голове была единственна мысль: «Помогите. Хоть кто-нибудь».
Вскоре он почувствовал, как за его спиной лёг Спайк, на лопатку вернулась испуганная ящерка, а чуть позже рядом оказалась пара зараженных змей и даже койот и какая-то хищная птица.
Чувство сопричастности успокоило  парня, и новая мысль о возвращении домой подняла его на ноги. А Спайк с готовностью указал взглядом выход из ущелья.
Все звери понимали желания Джонни и хотели помочь.
Окончательно осмелев, малец неожиданно для себя начал спуск в яму…

***

Джонни сидел на крыльце рядом с дедушкой, слушавшим радиоприёмник.
Дед курил трубку в своём любимом кресле, а Джонни ежеминутно поправляя ворот рубахи, сидел на ступеньках.
- Деда? А ты, куда пойдешь умирать?.. А пришельцы есть?.. А ты хочешь их вместе со мной защищать?.. Они добрые, но их мало… Вот коровы бы им хватило… Как думаешь папа разрешит?.. А я могу руками огонь зажигать… И у меня много питомцев. Таких как Спайк…

***
***
Зона 51

…Наблюдение за носителями инородной биомассы позволили обнаружить источник чужеродного генетического материала.
Видимый участок биомассы проявляет вполне конкретное свойство к распространению. Так исследуемый объект, обнаруженный в месте бывшего скотомогильника, прорастает вглубь в поисках нового биоматериала.
Кроме того, инфицированные особи разных видов животных проявляют определенную общность в поведении. Они реагируют на повреждения одного из себе подобных повышенной возбудимостью, порой приводящей к явлению пирокинеза. Это обусловлено способностью инородного материала лавинообразно производить сгорание питательных веществ организма носителя с последующим выбросом большого количества тепловой энергии во внешнюю среду. (Видимо подобным образом объект и прибыл на Землю)…

…Люди, умышленно зараженные исследуемым материалом, проявляют высшую степень озабоченности возможного вреда по отношению к инопланетной биомассе при этом подопытные остаются полностью адекватными, вменяемыми и без признаков потери памяти…

…Возможные варианты развития событий:
- При отсутствии контроля  «чужеродной биомассы» её рост за счет поглощения земных организмов способен в конечном итоге необратимо изменить жизнь на планете или даже полностью её истощить.
- При уничтожении, что весьма затруднительно ввиду высокой сопротивляемости материала всем основным физическим воздействиям, может произойти трудно предсказуемое видоизменение  материала.
- Предлагается третий вариант.
  Контролировать рост биомассы путем предоставления ей для потребления различного рода бытовых отходов, что создаст неплохою легенду для строительства исследовательского центра по изучению объекта.
Также не маловажно влияние симбиотических групп биоматериала. По предварительным данным солдаты, прошедшие слияние будут защищены броней от большого спектра поражающих эффектов и обладать при этом возможностью пирокинеза – мощнейшего средства ближнего боя.
Кроме того, ввиду возросшей эмоциональной связи носителей, их действия будут на порядок более слаженными, а служение биомассе, (и следовательно, стране), будет в высшей степени верным и самоотверженным…
 … Они лишены возможности предательства.


Рецензии