Шура продолжение

  Дело в том, что двадцать лет тому назад в деревне случилась страшная трагедия. За Шурой стал ухаживать женатый мужчина. Что там было доподлинно, мне не удалось узнать. Никто мне ничего подробно не рассказывал. Я просто могу предположить, что Шура моя  не могла
увести женатого человека из семьи. Уж слишком светлым человечком она была. И вдруг она пропала. Искали ее всей деревней и нашли мертвой, задушенной, привязанной к дереву, с огромной палкой в ее прекрасном теле. Мужчина этот сразу же уехал из деревни, а его жену Бог покарал- она в тюрьме ослепла.
Мы идем к шуриным родителям. Идем, подбадривая самих себя шутками. Еще с нами отправилась баба Христя. Идти далеко, вдоль ставка на другой конец большой деревни. Баба Христя песенки поет не совсем приличные, то по малой нужде присела. Смешная такая! Это она тоже мысли тяжелые от себя и от нас отгоняла, готовилась ко встречи с шуриными родителями.
  Подходим к дому моей любимой Шуры. Вот и крылечко, на котором мы играли в куклы. Вот и наши маленькие качельки.Родители всегда рады моему приходу. Рады были посмотреть на моих дочек. Таню они видят первый раз. А она, милая моя девочка, обычно боязливая и осторожная, так сразу к ним потянулась. Сидит на коленях дедушки, обняла его, как- будто чувствует его горе.
  А со всех стен хаты смотрит на меня Шура. Вот Шура — пионерка с красным галстуком в белом передничке. Вот мы с ней и с кошкой Марысей. Когда нам надоедало играть с куклами, мама Шуры отлавливала Марыську, заворачивала ее в головной платок, и мы носили ее, как живую игрушку. Кошка злилась, скалила зубки, а вырваться не могла, крепко спеленутая.
  А вот я вижу новую большую фотографию Шуры и замираю от неожиданности. На всех фото Шура со своими крапчатыми глазами с грустинкой, а на этой она смеющаяся,с распахнутыми радостными глазами. Шура, Шурочка, наверное, ты была влюблена. Ты только лишь соприкоснулась со своей первой любовью, а ее у тебя отобрали, а в придачу -и твою жизнь.
  Родители Шуры, еще не старые люди, сильны своей любовью, крепко держатся друг за друга. У них еще одно горе. Сыночек, которого они родили уже после шуриной смерти, попал за драку в колонию. Срок, правда, уже подходит к концу, они его так ждут!. Так их стало жалко! За что же им еще такое испытание? Мальчик он неплохой, но драться у нас все любят от отсутствия культуры, от отсутствия других интересов в деревнях.
  Обратная дорога показалась короче, тише, но с тяжестью на сердце. Придя домой, захотели выпить.У мужчин оказалась водка на всякий случай. Он и подвернулся. Выпили, помянули Шуру. Царствие ей небесное и вечный покой!
  Это было мое последнее свидание с моей Плискачивкой. Случился Чернобыль, и деревни не стало. Но в сердце ношу воспоминания о необыкновенном уголке земли нашей и о незабвенной моей подруге Шуре.




   




   


Рецензии
Надежда! С удовольствием прочитала Ваш новый рассказ, спасибо!
У Вас своя неповторимая манера письма: абсолютно достоверная и полная уважения к любым деталям жизни, без каких-либо попыток их сортировать на то, что "комильфо" и то, что не очень))), что "впишется" в замысел и что не впишется... Да, собственно, и замысел-то всегда один и такой по-детски безыскусный, чистый - правдиво отобразить жизнь, с её красотой и её горестями. Мне нравится Вас читать :)
Успехов Вам и всего самого наилучшего!

Анна Арбекова   13.02.2012 16:24     Заявить о нарушении
Анна, я ждала Вашего отзыва, очень ждала.Мне самой приятно было писать про то лето, про мой отдых у подруги на Украине. Это писалось от души. Анна, писать мне дальше? Иногда так хочется выплеснуть свои воспоминания на бумагу.

Надежда Павлова2   13.02.2012 20:44   Заявить о нарушении
Надя, да как можно сомневаться? Если хочется писать, то НАДО! И незачем оглядываться на профессионалов - мы же с Вами не заработать пытаемся на этом и не куда-то в СМИ пробиться (тогда можно было бы упрекать себя в каких-то огрехах формы), правда?
Пишите и зачем кого-то спрашивать! Если Вас интересует нелицеприятная критика, то могу и это устроить))) Но почему-то думаю, что нет. Так ведь? У Вас свои мотивы писать, не писательские, так сказать :)
От души желаю Вам успехов!

Анна Арбекова   13.02.2012 22:12   Заявить о нарушении