Часовщик

     Моя маленькая дача вся обвита хмелем.
 Почему хмелем? Да потому, что север, лимоны не растут, а пьяному хмелю всё нипочём.

 Этой осенью я собрал много хмельных шишек, сделал отличную подушечку-саше и подарил маме.
 Она обрадовалась, всё прижимала к себе подарок и смеялась:

  «Я ушла в детство, то далёкое голодное, холодное, но счастливое послевоенное детство.
   Когда наступала весна, прекращались ночные заморозки, меня из тёплой комнаты переселяли
   на ночлег в холодную. Ставили самодельную деревянную кровать, набивали матрац сеном,
   давали подушку,тёплое одеяло. Как я радовалась, взбираясь на эту гору душистого сена,
   ласково шуршащую при каждом движении. Я называла себя «принцессой на горошине».

  Наступала светлая весенняя ночь и, когда всё вокруг затихало, в стене начинали тикать
  часы. Странное дело, нигде никаких часов не было, а от стенки доносилось чёткое тиканье
  и, засыпая, я мучительно пыталась разгадать, что это за часы такие.

   Шли годы. Всякий раз, возвращаясь домой я прислушивалась к звукам – часы тикали.
 
 Теперь-то я знаю, что в стене жил жук-часовщик. В долгие ночи, когда всё кругом
 затихало, жук разматывал там  в брёвнах какие-то звучные и длинные пружины. Засыпая под
 эти равномерные звуки, думаешь о времени и о часах.
  Может быть, жук для того и тикал там в сухой бревенчатой стене свои секунды, чтобы мы
 не забывали, что время для нас не вечно и что каждому необходимо его заполнить смыслом.

  Настала осень жизни, когда бег времени осбенно ощутим и особенно прекрасен.
  Вот я вдыхаю аромат хмеля и думаю о бессмертии.»

    9.02.2012.


Рецензии
Хорошая миниатюра, уважаемый Виталий! Интересный и неожиданный образ жука-часовщика, напоминание о хмелевой подушке...

Галина Ульшина   20.07.2016 09:58     Заявить о нарушении
Спасибо, Галина.

Виталий Найдёнов   22.07.2016 16:54   Заявить о нарушении
Спасибо))))

Виталий Найдёнов   13.01.2017 06:09   Заявить о нарушении
На это произведение написано 29 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.