Ирреальность

Часть 1 - Обыденность

Она видела, как тот, кого она ждала, появился из-за угла. Как прошёл по дороге и сел рядом с ней.
Вампир смотрел на неё добрыми, но холодными глазами. Губы искривились в усмешке. Они выделялись на бледном лице, как и мрачно утопающие глаза, что сверлили её. Как всегда, поначалу весёлый, грациозный, готично-романтичный Вампир испытывал наигранный трепет.

- Молчи…отдайся чувствам, - вдруг прошептал он.

Девушка тяжело вздохнула, помолчала немного и сказала, глядя ему в глаза:

- Ты похож на дурака.

Романтическая обстановка, которая обычно витает около вампиров, немножко скисла. Но Вампир не унывал.

- Этот вечер принадлежит лишь только на-а-ам…. – понизив голос, он томно посмотрел на неё.

- Отвали, упырь, - сказала она, отодвигаясь подальше.

   Вампир вздохнул. Они сидели летней ночью на лавочке в городском парке. Кто эта девушка? Почему сейчас она с ухмылкой смотрит на него? Почему каждую ночь она смотрит на него с такой же ухмылкой, сидя на этой самой лавочке? Он боялся её. Он не знал, как и когда они познакомились. И это страшило его. Но каждый раз он сидел с ней рядом. Он знал её имя. Они сидели под деревом, болтали о разных вещах, иногда молчали, глядя на луну. И так продолжалось уже несколько дней, месяцев… или может столетий? Он ещё раз вздохнул и быстро глянул на девушку. Она смотрела на звёздное небо. Тогда Вампир принял самый грустный на свете вид и пустил слезу, доставая из кармана кинжал. Прекрасный кинжал с тёмным лезвием и красно-чёрной рельефной рукояткой. Он вздохнул в третий раз. Но девушка не обратила на вздох никакого внимания. Тогда Вампир вздохнул громче и попытался придать вздоху неземную страсть и драму. Видимо, это у него получилось, потому что она посмотрела на него. Вампир, не долго думая, резанул себя по руке. Потекла кровь. Вампир окинул девушку зовущим взглядом страдальца.

- Прекрати, неужели ты не понимаешь, что всё это - прошлый век, - сказала девушка, зевая, - сейчас ты должен быть похожим на Эдварда из сумерек.

- Дашуль, ну я же просто шучу, - обиженно сказал он, вытирая кровь- я таким образом тренируюсь. Может, встретятся дамы более старших поколений, которые помнят страшную книгу Брэма Стокера.

- Твои "дамы более старших поколений" уже давным-давно не верят в вампиров и не жаждут с ними встречи, -  она вздохнула, - что за глупость ты несешь? И вообще, хватит придуриваться. Сегодня, ближе к рассвету ты узнаешь нечто, что навсегда изменит твоё существование.

  Вампир усмехнулся:
- И что же?

- Секрет.

- Ну и ладно. Фиг с тобой.

- Дурачок, - улыбнулась Даша. Как-то немного зловеще.

- Ну что ж, я пойду искать покушать, - вдруг сказал он, вставая.

Даша молча кивнула.


Часть 2 - Предрассудки

Вампир шёл, пиная камни. Вдруг он увидел одиноко идущую девочку с подведёнными глазами и красными волосами. Заинтересованный, он лёгкой поступью подлетел к ней. Зная нынешние повадки молодежи, он был одет в обычные джинсы и футболку. Девочка посмотрела на него. Вампир принял самый отрешённый взгляд, какой мог:

- Почему ты гуляешь здесь одна? – спросил он.

- Потому что меня не понимают… - проговорила девочка, - потому что мне нравится гулять в одиночестве.

«А, ну да… сам бы мог догадаться…как же иначе, » - чуть было не вырвалось у Вампира, но ёлы-палы, таких едких мыслей не должно быть у него, это всё дурное влияние Даши.

- Как тебя зовут? – вместо этого спросил он, одновременно прикидывая, сколько ей лет.

Девочка печально посмотрела на него:

- Я своё имя не люблю… оно пошлое и грубое. Мне нравится другое…. Моё истинное имя - Бэлла-Каллен-Суон-Вампир, я с таким именем веду блог на форуме.

Начало она проговорила надрывно и страдальчески, но к концу фразы её тон сменился на деловитый и немного настороженный.

«Двенадцать… ну точняк… двенадцать лет…. не больше» - подумал Вампир.

- Знаешь, - начал он, - я тоже… я тоже… меня не понимают… понимаешь…я тоже одинок… Меня совершенно никто не понимает, мне не с кем поговорить. Но, как только я тебя увидел, и посмотрел в твои глаза, я понял - что именно ты, и только ты можешь мне помочь. Я это чувствую.

Он посмотрел на Девочку гипнотизирующим взглядом. Но тут она немного смутилась, по крайней мере она была не конченной дурой и где-то в глубине её разума мелькнула мысль, что она, Бэлла-Каллен-Суон-Вампир, гуляет темной ночью по городу и тут к ней пристал какой-то мужик, нет, ну пусть он конечно и называет себя одиноким и выглядит как Эдвард, как она и хотела, но всё таки ей стало немного не по себе – мало ли что это за мужик, бандит может, маньяк какой-нибудь.

- Я вообще-то иду домой, пока! – сказала она, и торопливо зашагала прочь.

Вампир вздохнул. "И куда только смотрят родители таких девочек, которые бродят по улицам ночью в одиночестве", - подумал он, глядя ей вслед.



Часть 3 - Осмысление

Вампир разочарованно шёл по ночному городу, стараясь не попадаться на свет фонарей, чтобы отсутствие тени не вызвало вопросов, хотя прохожих нигде не было видно. Он думал о себе, о своём предназначении.  Слово, которое всё время вертелось в его голове – «никудышный». Ничтожный, неготовый, неумеющий. Он перекапывал в своём мозгу эту мысль. Для чего он сделан? Почему он Вампир? Зачем ему существовать, неужели только ради того, чтобы пить кровь? То есть ради собственного удовлетворения? И это всё?

Вампир сел на забор в каком-то затхлом дворе и уставился на серую стену придворной многоэтажки.

«Это и есть одиночество…» - подумал он, - «Нет никого, кто действительно знал бы меня, нет никого, кто любил бы меня, нет никого, кроме… но... Я не могу ни с кем дружить. Я не помню, чтобы у меня были друзья. Я вообще ничего не помню. Я никого не могу любить. Потому что никто не может любить меня. Потому что я не помню, чтобы кого-нибудь любил. Потому что я не помню, кто я. Что мне делать?»

С этими мыслями он встал с забора и поплёлся в близлежащий подъезд. Он прикоснулся к двери.

«Я холодный. Я не ощущаю себя. Я ощущаю материал этой двери, её температуру, но я не чувствую, что я касаюсь её. Это дверь прикасается ко мне, а не я к ней, - с горечью подумал он.

Войдя в подъезд, Вампир стал медленно подниматься по лестнице.

«Я совсем не устаю. Я могу пройти так и тысячу ступеней. Быстро или медленно – всё равно. Нет разницы – бегал я кросс или сидел у телевизора – одинаково…»

Вампир  взобрался на последний этаж и решил залезть на крышу. Там наверху дул ветер. Город смотрел на него своими огоньками. Вампир подошёл к краю.

«Что толку, что я вампир? Что толку, что я существую?»

- Ведь от этого другим ни горячо, ни холодно, - голос позади прорезал тишину.

Вампир резко развернулся:
- Даша…. – прошептал он.

Она стояла на крыше, он не заметил, как он подкралась. Ветер развевал её белые как снег волосы. «Интересно, такая внешность, как у неё, считается красивой?», - думал Вампир. Он не мог этого понять. Даша всегда была для него загадкой.

- Ты ведь никчёмный вампир, - задумчиво проговорила она, - более того – ты единственный вампир. Ведь вампиров не существует, поэтому не должно существовать и тебя. Ты – чуждое и лишнее в это мире. У тебя даже нет имени…Ты возник из ниоткуда, будто из воздуха. Ты не повзрослеешь и твои клетки не изменятся. Ты не умрешь. Ты питаешься кровью… Якобы. Ты не убиваешь. Усыпляешь и пьешь, совсем немного. Сколько там тебе хватает? Но ты должен пить каждую ночь. Якобы. Что же ты будешь делать, а? Сколько ты живешь, ты не помнишь, взялся из ниоткуда… ничего не умеешь, и не можешь уметь, потому что ты на это не способен, ты, видимо,  не можешь ничему научиться не потому, что ты глупый - ведь любого барана можно научить элементарной работе - а потому что каждую новую ночь, ты будто бы рождаешься заново, и совершенно ничего не помнишь. Кроме трех вещей - того факта, что ты Вампир, также и того, где ты находишься, причём с недурным знанием последних новостей, и, наконец, третий факт - ты всегда помнишь меня. Точнее те 30 минут, что мы каждый день проводим с тобой вместе на лавке в парке. С момента твоего..эээ..появления. Ведь днём тебя нет, ты не существуешь в это время суток. Хоть они прячут от меня момент твоей материализации, но я знаю, что это происходит сразу же после захода солнца. Я всегда жду тебя на той скамье под дубом. Всегда в одно и то же время. Всегда в один и тот же день. И мы идем сидеть на нашей лавочке. Также, я знаю, что, когда ты уходишь "покушать" - а ты всегда уходишь - то с первым лучом солнца - в момент восхода - ты исчезаешь.

- Зачем ты всё это мне говоришь? - прервал её Вампир, - я знаю, что мы сидим на лавочке и что каждый день для меня - это как приход в сон - ведь конкретное начало сна трудно вспомнить.  Поэтому я не помню событий до того, как увижу тебя, сидящей в парке. А у меня также невозможно вспомнить и конец. И даже содержание…

- Каждую ночь ты появляешься и не помнишь совершенно, кого ты встречал прошлой ночью. Не помнишь лиц, разговоров…

- Хватит! – крикнул Вампир, чувствуя ярость - Что тебе нужно от меня? Кто ты вообще? Объясни наконец мне всё.

- Сегодня я тебе расскажу очень много. Во-первых, я хотела поговорить о любви и сострадании,- она посмотрела на него, - Ты не хочешь их испытывать. Почему?

 - Зачем мне эта любовь и жалость, когда они только мучают меня,– сквозь зубы процедил Вампир, - вот скажи мне, кто полюбит меня? Меня - того, кого не существует днём, того, чьей тени не увидишь, того, кто пьёт лишь кровь, и то - по непонятной и неизвестной причине? Того, кто следующей же ночью не вспомнит о том, что любил кого-то. Более того – как я могу полюбить кого-то за одну лишь только ночь?

- Любовь с первого взгляда,  - с усмешкой произнесла Даша.

Он также усмехнулся:
- Какая чушь. Вот ответь мне – зачем мне все эти чувства? Для чего? Я знаю, правда понятия не имею откуда, что бывают люди, тупые и простые в эмоциональном плане. Но они настоящие люди. А почему я, ненастоящая фальшивка – должен обладать этими чувствами и страдать? Почему я должен испытывать такое ужасающее чувство одиночества? Почему после получаса общения с тобой на той чёртовой лавочке, у меня наступает жуткое желание пить кровь, которую я не помню что бы раньше даже пил? И почему оно меня не смущает, будто так и должно быть, тем более, что я знаю, что люди, обычные, нормальные – её не пьют?  Почему у меня нет желания пить твою кровь? Почему я помню только тебя и все разговоры с тобой я тоже помню? Ты кто? Ты можешь ответить на все эти вопросы? -  в его словах чувствовалось отчаяние и горечь.

- Их слишком много, - Даша поморщилась.

- Почему я не могу умереть? – тихо произнес он.

- Знаешь, ты упустил одну деталь. Ведь я же должна помнить, с каких пор ты ко мне приходишь, - начала она.

Он с надеждой посмотрел на неё.

- И я помню. Первый раз ты пришёл ко мне три года назад. Я ждала тебя. Я знала, что ты придешь. Я знала, что ты вампир. Но они не открыли мне, откуда ты. И я не знаю этого. А жаль, - Даша вздохнула.

Немного помолчав, она продолжила:
-  Я знала, что ты будешь приходить каждый вечер. Я знаю все твои мысли и чувства. Я насквозь тебя вижу. Я знаю, как тебе больно. И как тебе жалко себя. Такая боль как у тебя тоже происходит из любви, которую ты пытаешься выкинуть из себя.

- Потому что она мне не нужна!!! – чуть ли не прокричал Вампир, - по абсолютно объективной причине! Это просто пустое страдание!

- Тише, - Даша снова поморщилась, - к тому же ты мог бы любить меня. Потому что помнишь только меня.

- Почему-то я не могу тебя любить, - сказал Вампир, не глядя на девушку, - у меня даже какое-то отторжение от тебя. Если не сказать отвращение.

Она прикрыла глаза и улыбнулась:

- Это верно. Абсолютно естественное ощущение на самом деле. 

- Кстати, Даш, ты забыла что помимо трех перечисленных тобой фактов о том, что я помню, есть ещё один – я отлично знаю и твердо, непоколебимо уверен в своём знании о том, что кроме меня вампиров больше нет. По крайней мере, таких как я.

- Почему тебя всё  это так коробит? Живи себе, да пей кровушку.

- Я не вижу смысла в такой жизни.

- Ты когда-нибудь пробовал не пить кровь? – неожиданно спросила Даша.

- Откуда я знаю, я ничего не помню. Разве что сегодня.

- На самом деле ты её никогда не пил.

Воцарилось молчание.

- Скажи мне, кто ты, - проговорил, наконец, Вампир.

- Ну… - Даша задумалась, - я не человек.

Он кивнул, подтверждая свои домыслы

- Что ты делаешь, когда меня нет? Днем? – спросил он.

- В моем мире нет понятия «день» или «ночь». В моем мире есть понятие «вечность». Ну вот, вечность без тебя – это моё дело, которое я тебе не собираюсь рассказывать. Ибо придется рассказывать вечно. У тебя есть столько времени?

- Наверняка, - кисло сказал он.

- А я не могу уделить тебе вечность на рассказ.

- Вкратце, пожалуйста, очень прошу, - Вампир умоляюще посмотрел на неё.

- Ты просто хреново жил, - вдруг сказала она, наклонив голову, и не глядя на него.

- Что? – не понял Вампир, хотя, давно сидевшая в нём догадка, шевельнулась.

- Ты жил. Был обычным человеком. Не знаю кем, не знаю когда. Я тогда не знала тебя. Потому что мой удел – знать лишь тех, кого нет. И, видимо, ты был унылым и трусливым человеком, раз попал ко мне. Влачил жалкое, бесцельное существование, не стремясь ни к чему, не любя никого. И, как мне кажется, ты сделал ещё что-то плохое, потому что иначе ты бы попал не ко мне. Не знаю что. Мои знания ограничены. Но, - она вздохнула, -таков мой удел.

- Это что ли – ад? – недоверчиво проговорил он.

- Ад для тебя, твой персональный. Страдать от одиночества и всем сердцем желать любить кого-то и быть этим человеком любимым ты будешь вечно. Но никогда твоё желание не исполнится, и будет лишь жечь тебя изнутри. Мучить.

- Это может прекратиться? – Вампир чувствовал, как внутри него умирает надежда, а мозг всё ещё отказывается верить в слова беловолосой девушки.

Даша помолчала, затем улыбнулась и покачала головой.

- Никогда? – Вампир не глядел на неё.

- Никогда, - сказала девушка.

- Что же, - голос Вампира дрожал, - что же я такого сделал в своей жизни? Чем я заслужил всё это??

- Знаешь, у некоторых людей после жизни страдания куда хуже, чем у тебя. Потому что их жизни были намного отвратительнее. Но они попадают не ко мне. Ко мне попадают такие, как ты.

Она помолчала.
- Тебя никто никогда не полюбит. Твой удел – вечное одиночество, - повторила она затем. - Но оно не такое уж и суровое, согласись? Ты можешь разговаривать с людьми. Хоть как-то, но существовать. Мне кажется, когда-то в той твоей жизни был выбор. И ты сделал неправильный. По своей собственной воле.

- Но я не знал, что за деяния моей жизни, которую я не помню, будет такое, - его глаза блестели от слёз.

- Когда-нибудь я открою тебе, что ты сделал, - проговорила она, зашнуровывая кроссовок, - мне расскажут.

Она недолго помолчала и, посмотрев на небо, тихо произнесла:
- А может быть, и не расскажут.

- А я могу убить кого-нибудь? – неожиданно спросил Вампир.

- Нет, потому что это мир снов.

- Что??? – тут уж Вампир действительно был поражён.

- Да, это мир снов, - устало повторила она, видимо разговор ей надоел, - все люди вокруг – ненастоящие. Небо – не настоящее. Парк – не настоящий. Весь этот мир существует для тебя, и будет существовать вечность. Мир, где ты никого не помнишь, и тебя никто не помнит. В котором не происходит ничего. Где каждую ночь ты встречаешь одну и ту же девочку, которую не помнишь потом, и которая не помнит тебя. Мир, в котором время идёт от заката до рассвета. Мир, которого не существует днём. В котором ты всегда будешь появляться около той лавочки в парке в одну и ту же застывшую ночь. Вечное повторение. Теперь ты будешь помнить.

Вампир внимательно слушал, его руки дрожали.
- Ты будешь приходить ко мне? – наконец выдавил он из себя.

- Больше никогда.

- Ну пожалуйста, без тебя я умр… - его голос дрогнул.

- Мне больше нечего здесь делать, - сказала она.

Вампир закрыл лицо руками, упал на колени и зарыдал, потому что понимание и бессилие, и абсолютная во всех смыслах безвыходность ситуации обрушились на него со всем возможной силой.

Когда он, наконец, поднял вспухшие от слёз глаза, крыша была пуста. На его руку упал лучик солнца.

**
Вампир бежал что есть силы,  уже виднелись деревья городского парка. Наконец, свернув за угол, он остановился, чтобы отдышаться и с надеждой посмотрел на скамейку под раскидистым дубом. Вечное лето. Одна и та же погода. Одни и те же звезды. Скамейка была пуста. Вампир сел на неё и обхватил голову руками. Он не знал, сколько времени так просидел, как вдруг услышал шум шагов. Он резко встал и с надеждой глянул в темноту парка. Вначале неясные, очертания приближающегося силуэта материализовались в женскую фигуру. В маленькую фигуру. В фигуру Бэллы-Каллен-Суон-Вампир. Что за издевательски-нелепое имя?! Его глаза наполнились слезами.


Рецензии
Классно пишите!

Это первое.

Интересно.

Это второе.

И весьма иносказательно.

Это последнее.

Пока читала не могла отделаться от мысли об одном человеке. Он вписался в вашу логику идеально. Но на каком-то этапе чтения вдруг доперло, что и я туда идеально вписываюсь.

Такие вот дела.

Спасибо!

С уважением,

Ирина Литвинова   12.02.2012 03:19     Заявить о нарушении
Спасибо за добрые слова)

Амфимакр   12.02.2012 19:48   Заявить о нарушении