Хали гали Кришна

Когда умер Советский союз на территорию постсоветского пространства хлынули словно из рога изобилия различные восточные учения: «Общество Сознания Кришны», «Белое братство», «Рериховское общество»...и многие другие. И все они хотели научить русский народ пребывавший в духовном вакууме  после распада союза путям «истины», о которых наверняка сами имели весьма смутное представление. Скорее их целью был развал православной церкви как единого центра славянской культуры, раскол и уничтожение духовности в России, духовная дезориентация народа.
Я хочу поделиться своими впечатлениями о встрече с одним из руководителей кришнаитской общины, одной из тоталитарных сект, постсоветского пространства.

Жарким июльским днём,  по одной из улиц славного города Днепропетровска, шагала процессия молодых девушек и парней одетых в разноцветные одежды, олицетворяя собой далёкую экзотическую Индию и не менее экзотическое учение. Впереди процессии шёл лысый бхакта небольшого росточка в оранжевом одеянии и с барабаном, из которого он извлекал загадочные для христианской души ритмы. Толпа кришнаитов заунывно бубнила мантру Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна, Кришна, Харе Харе...
Мантра летела в небесную бирюзовую высь призывая имя неведомого бога. Толпа горожан с удивлением и любопытством, останавливалась и смотрела на это необычное шествие. Некоторые из людей вертели у виска пальцем и отпускали нелицеприятные колкости в адрес кришнаитов : «Бездельники! Не хотят работать как все! Попрошайки, гнать их всех поганой метлой из нашего города!». Крищнаиты продолжали своё шествие не обращая внимания на колкости граждан –  улыбались, пели мантру, дзынькали медными тарелочками отгоняя злых духов и  очищая пространство от скверны. Видимо мир, который был за пределами их мировоззрения был не чист и нуждался в очистке.
 Через некоторое время они достигли каштановой аллеи и остановились, то ли устав от июльской жары, то ли решили выбрать это тенистое место под каштановыми деревьями  для своей проповеди.

 Тогда  всё это казалось каким-то нереальным и сюрреалистическим представлением театра восточных кукол. Вся эта экзотика вызывала во мне интерес, но не более, скорее это было любопытство, которое захотелось удовлетворить, что я и решил сделать. Выбрав удобный момент я подхожу к одной из девушек с кукольным личиком, олицетворявшей собой юную гопи –  возлюбленную Кришны.

 «Гопи – так назывались подруги Кришны во Врандаване( город в Индии) и его самые близкие и преданные слуги, а бхакты – преданные Господа мужского рода».

 Девушку звали Марина-Радха, Марина  –  это её настоящее имя данное родителями при крещении, а Радха новое кришнаитское. Марина просит чтобы я называл её исключительно только новым именем Радха –  от старого она отказалась навсегда, потому что Кришна может ошибиться и не узнать в ней свою преданную подругу.
-Скажите Радха! –  что это за  необычное учение и в чём его смысл? Девушка молитвенно складывает ладони перед грудью и начинает объяснять
-Понимаете...Шри Кришна – это Верховная Личность Бога, причина всех причин, вместилище всех рас.
-Ну, насчёт причины всех причин немного понятно, а как быть с вместилищем? – спрашиваю с улыбкой мою собеседницу.
Но кришнаитка как будто  не слышит мой вопрос и продолжает убаюкивающим голосом проповедовать мне «истину»
-Его форма – воплощение высшей привлекательности, своим вселенским и трансцендентным обликом он пленил всех гопи.
-Да, ну?!.. – восклицаю с иронией.
– Пожалуйста не иронизируйте о том чего не знаете – просит она. Взгляд девушки настолько серьёзен, что мне как-то немного неловко становится от того, что я  позволил себе немного по-иронизировать над её словами. Её беззащитная наивность, так привлекательна, что мне самому на минутку захотелось стать этим Кришной, чтобы меня любили такие симпатичные гопи –  мысленно я ему завидовал, за такую популярность среди представительниц слабого пола. Потом, она рассказала мне немного о кришнаитских обрядах,  мантре,  целях общества Сознания Кришны, о том что они не едят животною пищу, а только растительную, притом приготовленную исключительно своими руками, дабы не загрязнять её нечистыми прикосновениями неверующих в их религию людей. О многом она поведала, а вот про интимную сторону отношений между бхактой и гопи умолчала. Естественно у меня возник вопрос, « как же у них с сексом, дело обстоит?» На что она меня просветила – «У нас с сексом строго! – только для зачатия детей».
– А как же быть если бхакта или гопи вдруг захотят...?
– Тогда мы усиленно начинаем молиться и читать мантру, а также приносить дары нашему богу и великому гуру Шриле Прабхупаде и тут она забубнила Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна...
-Шриле Брах-пу-па? – пытаюсь выговорить заковыристое заморское имя, но ничего не получается, всё таки видимо я косноязычен или имя настолько сложное для моего языка. Видя мои неудачные потуги, кришнаитка успокаивает меня – «да вы не волнуйтесь, попробуйте медленно... Шрила Брах-бу-па-да...» – видимо и ей не удаётся повторно произнести имя любимого учителя, тоже наверное волнуется. В первый раз наверное сам учитель с того света нашёптывал ей своё имя, поэтому так складно вышло. Тут от толпы отделился оранжевый бхакта, решая прийти девушке  на помощь. «Полное имя нашего учителя звучит так: Шри Шримад А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада».
-О как!..- действительно такое имя может иметь только святой человек – думаю про себя весело. В воображении всплывает картинка: «Приходит домой пьяный муж, а жена последовательница кришнаитского движения решив проверить степень опьянения мужа,  спрашивает – а теперь пьяная ты свинья, попробуй выговорить слово Прабхупада? Муж чувствуя свою вину начинает заикаясь выговаривать – Прах-бу-бу-пу-пу-па-па-да...но никак не может бедолага выговорить заковыристое имя, видимо действительно сильно напился».

 Наверное ещё бы долго  длился наш разговор, но тут откуда-то со стороны проспекта Карла Маркса появляется ещё один оранжевый персонаж в кришнаитской одежде. До боли знакомое лицо! – думаю где же я видел этого человека? Потом вспоминаю – Это же Игорь Скворцов! – комсорг нашего оборонного предприятия где мне довелось поработать.  «Скворец!» – ёшкин кот, интересно, что он здесь делает? Идёт весь такой важный, чистенький, ухоженный, в руках папочка кожаная, нисколько не изменился с последней нашей встречи, такой же лощёный хлыщь, только костюм сменил на кришнаитскую хламиду. Вот дела! – думаю. Быстро распрощавшись с Мариной я выдвинулся на встречу Игорю...

– Игорь привет дружище! – какими судьбами? Игорь немного опешив, всматривается в моё лицо, видимо пытаясь так же как и я припомнить где он меня видел, потом улыбка расплывается во всё его холёное лицо.
-О-оо..Серёга! Рад встречи! – вижу тоже приобщаешься к нашему движению?
-Не то чтобы приобщаюсь, но заинтересовало...
-Что-ж давай, нам нужны новые сотрудники, могу протекцию составить – ухмыляется он. Ты кстати где сейчас?
-Слесарем работаю на трубопрокатном заводе
-Да-а, не позавидуешь в наше время работягам! Гнут спину за нищенскую зарплату на господ капиталистов.
-А ты-то как здесь очутился среди кришнаитов? – интересуюсь у Игоря.
-Так я руковожу всем этим сбродом!
-Не понял, про сброд?! – его циничное высказывание удивило меня, руководитель группы и так высказывается о своих людях... Игорь понял, что немного перегнул палку своей репликой.
-Давай вот что!.. Я сейчас утрясу свои дела и мы пойдём куда-нибудь побеседуем. Согласен?
-Хорошо, давай поговорим... – соглашаюсь с его предложением. Пока я ждал, Игорь подошёл к одному из бхакт и начал ему что-то объяснять. Тот махал своей лысой головой, соглашаясь с какими-то указаниями своего начальника. Закончив давать наставления своему подопечному, Игорь махнул мне рукой, предлагая следовать за ним. Мы направились в сторону Московской улицы, где был припаркован новый фольксваген Игоря. Ничего себе живут кришнаиты? – подумал я с завистью.
-Твоя тачка?
-А-то..! – подмигивает он. Будешь со мной дружить и хорошо себя вести и у тебя будет такая же в скором времени. Игорь сел в машину, снял с себя оранжевое одеяние и облачился в  костюм, тоже видимо не из дешёвых. В новом облике –  это уже был совершенно другой человек, похожий скорее на преуспевающего «комерса», чем на руководителя кришнаитов.  Игорь пригласил меня в близлежащее кафе, попить кофе с коньячком. Я замялся, с деньгами был полный «швах», но Игорь видя моё замешательство, утешил – «не тушуйся, всё за счёт заведения». В кафе потягивая коньяк мы продолжили наш диалог.
-Игорь, ты сам-то веришь во все эти поиски, путей истины?
-Серёг, если честно, то я в обще ни хрена не верю ни в Бога, ни в чёрта.
-Так зачем это всё нужно? – задаю вопрос.
-Ты что слепой или блаженный? – Игорь удивлённо смотрит на меня как на инопланетянина. Сейчас после развала Союза пришло время которого мы так долго ждали. Время жить как люди, как живут в западных странах, время делать деньги. Прошло то время, когда чтобы заработать, нужно было торговать валютой из под полы или джинсой фарцевать на толкучке. Настало время, когда всё разрешено! То, что раньше называлось спекуляция, теперь - это бизнес приносящий неплохие дивиденды. И плевать мне на все моральные устои! - которые нам проповедовала наша родная партия комуняк. Ты оглянись вокруг! Сейчас каждый норовит урвать от всеобщего пирога. Только дураки сейчас сидят и  ничего не делают, ждут когда придёт добрый дядя, и сделает общество всеобщей справедливости в России. Вот ты работяга правильно? А что ты имеешь? Да ни хрена ты не имеешь! - кроме своей нищенской получки и ничего не будет у тебя, пока не начнёшь крутиться и заниматься бизнесом. Запомни! – век работяги краток, пока есть здоровье ты пашешь, а не будет его превратишься ты тогда в дырку от бублика.
-Да-а, неутешительную картинку ты мне тут нарисовал, хоть в петлю лезь. А сам значит ты кручёный как поросячий хвост?
-Только прошу без оскорблений, а то разговор не получится!.. ОК.
-Ладно шучу, не обижайся. Ты вот мне скажи – почему именно такой  выбрал «бизнес»?
-А чем он хуже других? После развала комсомола, когда я остался не у дел, один умный человек предложил мне создать кришнаитское общество, а потом использовать их как рабов. Дело в том что мы открываем сеть индийских ресторанов, где эти придурки будут работать не за деньги, а за идею. И будут  рады –  что удалось доставить удовольствие любимому Кришне. У нас есть сельхозугодья, где уже работает часть этих блаженных, выращивают овощи, фрукты и т. д., необходимые нам в нашем ресторанном бизнесе, плюс продажа всяких атрибутов, книг, бижутерии, тоже между прочем приносят нехилый доход.
-А тебе их не жаль?
-Кого не жаль? Этих сумасшедших? Я тебя умаляю...! Кто хочет быть обманутым лохом, тот им непременно будет. Поэтому, что их жалеть?
-С одной милой девушкой я познакомился – хотел я поведать Игорю о знакомстве с Мариной-Радхой, но он меня перебил...
- Маринка что ли? Видел я, как она тебе по ушам ездила – усмехается Игорь. Маринка – это бывшая «наркоша», которую все уже перетрахали, начиная от меня и заканчивая моими компаньонами. Прикинь! - привезли её на хату и давай ей по ушам тереть, что ей необходимо трахнуться с нами, так как мы избранные учителем Прабхупадой и выбрали её для зачатия ребёнка, который будет одиннадцатым аватором Вишну.
-И что?
-Как что? Конечно трахнули, она ведь если ты заметил деваха то ничего, под коньячок потянет! – тут Игорь заржал как конь, наверное вспомнил о своём подвиге, как они  обманули девчонку.  В душе поднимается какая-то волна неприязни и ненависти к этому холёному и циничному негодяю.
-И всё таки - что ты думаешь о Боге и о вере в целом? Игорь молча смотрит на меня непонимающим взглядом, как будто я сказал несусветную чушь. Выпив рюмку коньяка и закусив долькой лимона, он начинает мне объяснять «истину»
-В Бога я не верю, НО..! – здесь он поднимает палец, показывая своим жестом важность того что он сейчас скажет. Во всём мире существует только причина-следственная связь, когда-то произошёл Большой взрыв – это первопричина, которая породила следствие –  вселенную, силы во вселенной явились причиной возникновения планет и так далее. В общем каждая причина порождает своё следствие, а каждое следствие является причиной для возникновения следующего следствия и так по цепочки вплоть до нашего материального мира. Эта сеть опутывает жизнь вселенной словно паутина, и разобраться в этом довольно  таки не просто.
-А как же случайные моменты, например: «кирпич на голову?» – тема начинает интересовать меня своей необычностью.
-И здесь можно проследить причина-следственную связь! Кирпичная кладка от времени начинает разрушаться и вот один кирпичик зашатался, и готов упасть. А в это время  из подъезда за сигаретами вышел человек, кирпич срывается и бац! – ему на голову, и человека нет.
-То есть получается обветшавшая кладка – причина, которая вызвала падение кирпича  как следствия? Идём дальше... Желание покурить – это причина, выход за сигаретами из дома это следствие, потом удар кирпичом по голове – это следствие падения кирпича, который превращается в причину, которая вызвала смерть. Правильно я понял?
Ты совершенно прав мой друг! – радуется Игорь моей находчивости, что я наконец «въехал» в его «философию».
 -А дальше можно продолжить цепочку – Игорь пытается продолжить, но я уже устал слушать его заковыристую «философию»
-Лучше в следующий раз – прерываю я его словоблудие. Значит получается, что и ты скоро получишь воздаяние за свой обман ради наживы? Поймут наконец бедные кришнаиты, что их используют, соберутся толпой и отмудохают тебя где нибудь в подворотне или нет?
 
-Вполне возможно.., но мы всё предусмотрели, такого не должно случиться. «Кто не рискует тот не пьёт шампанское» – самоуверенности в нём было хоть отбавляй. Тут Игорь засуетился, видимо мой вопрос, вызвал у него неприятные ассоциации или побоялся что разговор может привести к ещё более скользким вопросам на тему «что такое хорошо, а что такое плохо». Когда тебя всё устраивает в этой жизни, зачем «париться» лишними вопросами, тем более на тему нравственности...
- Ладно Серёг мне уже пора, а то мы тут засиделись... Захочешь поучаствовать в моём проекте звони, вот мой адрес и телефон, Игорь  даёт  мне свою визитку –  помогу чем смогу.
-Спасибо! Подумаю над твоим предложением.

Когда Игорь вышел из кафе, я остался один. На душе осталось какое-то тягостное чувство, как будто внутри поселилось мерзкое и склизкое существо, я чувствовал, что Игорь опасен и никто его не остановит, потому-что всё больше и больше появлялось людей  похожих на Игоря. Привычный мир начинает рушиться, общество превращается в безнравственную толпу, напоминающую мне строителей  Вавилонской башни - олицетворение царства эгоистической природы человечества.
С тяжёлым сердцем я вышел из кафе и направился на трамвайную остановку.

 По прошествии времени, читая «Комсомлку» я обратил внимание на статью, где журналисты смаковали горячие подробности смерти одного из совладельцев сети индийских ресторанов. Смерть была настолько нелепой, что некоторые из писак приписывали ей мистические оттенки, такие как «кара Кришны». На фото был запечатлён Игорь лежащий в позе трупа, возле подъезда своего дома, на другой фотографии крупным планом был изображён белый силикатный кирпич с надписью сделанной углём «Хали гали Кришна, Хали гали Рама, проломили крышу...» дальше надпись была измазана кровью, почесть её было не возможно. Вот тебе Игорёк и следствие всех причин, созданных тобой в погоне за наживой! – подумал я.


Рецензии