Когда абсолютное зло переводит бабушек через дорог

   Унылый вечер, который впрочем, ничем не отличался от множества  других вечеров, нехотя клонился к закату. Тысячи прохожих шнырявших в разные стороны, в своей безликости похожие друг на друга словно близнецы. Усталый и измученный вид, озлобленный и ненавидящий всех вокруг взгляд. Казалось, что кто-то запустил одних и тех же людей  ходить по кругу. А еще…еще сотни машин застывших, словно челюскинцы во льдах,  в вечных километровых пробках.  Надежда автомобилистов попасть сегодня  домой  выветривалась вместе с выхлопным газом. Понимая это кто-то в отчаянии, кто-то в ярости, но абсолютно каждый что есть сил бил по рулю, сигналя, угрожая и требуя у впереди стоящего освободить дорогу.  Разговоры прохожих, шум машин сливались в единую мелодию, симфонию большого города.
   Среди этого шума, словно островок покоя затерялось маленькое кафе, расположенное у подножия исполинского небоскреба. В  нем за круглым столиком располагались двое: худой темноволосый парень, ростом чуть ниже фонарного столба и маленькая, совсем миниатюрная девушка. Они оживленно молчали. Первый сидел, скрючившись в три погибели на маленьком стуле, явно о чем-то глубоко задумался. Взгляд его покрасневших, воспаленных из-за  постоянного недосыпания глаз смотрел вдаль на улицу, а правая рука бессознательно щипала отнюдь не мужественный подбородок. Девушка же, ослепительная брюнетка с белоснежной улыбкой, выжидая пока парень заговорит, ничуть не стесняясь,  рассматривала его в упор. Она в нетерпении отстукивала маленькими пальчиками какую-то замысловатую мелодию. Наконец, молчание было нарушено:
- Уже двадцать три, - задумчиво проговорила брюнетка, сверившись с часами. – Ну, еще не решил? Нет, нам, конечно спешить не куда, просто скучно. Не надумал, а?
- Я есть абсолютное добро! – уверенно сказал он.
- Да, восхитительно! Ты абсолютное добро! – восторженно подтвердила она, не отрывая от парня глаз.
- Я готов всегда и совершенно бескорыстно  помочь каждому.
- Да, ты готов всегда помочь каждому, правда к просьбе Димки ты неделю назад остался глух, - на ее лице сияла очаровательно-ехидная улыбка.
- А как я ему могу бескорыстно помогать? – искренне возмутился мужчина. – Как я ему буду помогать, если он мне тысячу рублей  с октября должен? Считай это исключением, которое как раз и  подтверждает правило, - попытался оправдаться добродетель на коммерческой основе.
- Да, так и есть. Ты есть абсолютное добро! – торжественно закончила она.
- Да! Я желаю людям счастья и искренне рад их успехам! – на помпезной ноте продолжил парень.
- Так и есть! Только, помнишь, как ты… как ты недавно завидовал Петровым? – со страхом в голосе, словно сама, испугавшись этих слов, сказала брюнетка.
- Ну, эээм…
- Ну, тем самым, которые на Новый Год в Египет поехали. Помниться ты еще пожелал, чтобы их в первый же день перекусали медузы.
- Ну, это еще одно исключение! – с криком, словно протестуя, воскликнул он. – Но зато, я никогда не забываю о своих друзьях и родных! Я готов ради них отдать последнюю рубаху, - продолжил он.
- Гхе-кхе, на прошлой неделе День Рождение у твоей сестры было…
- Блин, замотался чего-то.… Надо будет съездить поздравить ее, подарок хороший подарить, например… ЗОЛОТЫЕ СЕРЕЖКИ! – выпалил парень и прислушался, явно ожидая восторженных аплодисментов в ответ.
- Гхе-кхе, – разнеслось вместо оваций, – извини, поперхнулась.
- То есть съездить, поздравить ее, набор какой-нибудь косметический подарить, - устыжено промолвил мужчина потупив взор.
- Гхе-кхе, – кашель вновь выступил в роли детектора лжи.
- Откры…
- Гх …
- Да что ж ты кашляешь все?!  Не думал, что у тебя могут быть проблемы со здоровьем! Может тебе к доктору сходить?! А?! – сорвавшись, мужчина внезапно перешел на крик. – Хватит перебивать! Решено, сегодня же…
- Гхе-кхе.… Ой, прости, видать пустые обещания не в то горло попали…
- То есть на днях я звоню сестре и поздравляю ее с Днем Рождения! – с воодушевлением закончил он.
- Вряд ли у тебя получится, не смотря на всю твою доброту, ты опять забыл… –  как бы невзначай заметила девушка.
- Давай не будем об этом, закрыли тему! – со злостью отрезал он. - На чем мы там остановились?
- Тебе огласить весь список? – поинтересовалась она с бесовским огоньком в глазах.
- Да, если можно по порядку.
- Ты - есть абсолютное добро! Человек, который готов всегда и совершенно бескорыстно помогать каждому, кроме Димки, ибо он должен тебе тысячу с прошлого раза! Ты - человек, который желает людям только счастья, добра  и успехов.… Кроме четы Петровых в Египте, да будут они искусаны всеми медузами семи морей! Ты - человек никогда не забывающий о своих друзьях и родных, готовый отдать ради них последнюю рубаху, но забывший поздравить сестру с Днем Рождения. Ибо ты изрядно замотавшееся добро...
- Что-то как-то много исключений? – спросил он, искоса посмотрев на нее, и явно ожидая реакцию собеседницы.
- О, великое абсолютное добро, ты прав как никогда! Я поражена вашей  всеобъемлющей проницательностью и сверхъестественной  внимательностью! – издевательски торжественным голосом воскликнула она.
   Они опять замолчали, парень вновь уставился на улицу и снова принялся  усиленно щипать истерзанный подбородок. Девушка же как и в прошлый раз оживленно застучала по столику. А там за окном все так же бегали люди, стояли машины.  Правда, не большое изменение все же было, с той стороны дороги почему-то столпилась куча народу.
- О, уже двадцать четыре, - заметила она.
- Может посмотрим? – сказал парень, пытаясь сменить тему.
- Не отвлекайся, чего ты там не видел? – строго отрезала брюнетка.
- Мда, похоже, я совсем немного не дотянул до титула абсолютного добра. Не добрал чуточку так сказать - печально произнес мужчина.
- Да-да, - живо подтвердила собеседница, - совсем чуточку, самую малюсенькую пропасть…
- Так может быть, я… может я тогда абсолютное зло? – «чуточку не добравший до звания абсолютного добра» задумавшись об этом, снова почесал подбородок. Тут же в его воображении редкая щетина,  беспорядочно разбросанных по лицу, слилась в одну большую иссиня черную дьявольскую бороду.  Причем последняя росла с ужасающей скоростью, грозя вот-вот острым концом пробить пол и добраться до самого ада и защекотать там всех до смерти.
- О да, великое зло!
- Да, я абсолютное зло! Ух-ха-ха! - он рассмеялся жутким смехом.
- Ух-хи-хи! – из вежливости зловеще похихикала она.
- Да, я абсолютное зло! Я ужас, летящий на крыльях ночи! Я телефонный звонок в три утра, когда ошиблись номером! Я чайник, свистящий во мраке ночи! Я Черный Пла… - осекся мужчина на полуслове.
   Он со страхом посмотрел на нее, словно от нее зависела его дальнейшая судьба. Не разозлил ли, не рассмешил? Заметив, что она смотрит на него все таким же восторженным взглядом, мужчина продолжил:
- Я - есть абсолютное зло! Я такой с того момента как себя помню. Еще с младенчества я начал сеять зло и разрушение вокруг себя!
- О да, ты с младенчества сеял разрушения и зло вокруг себя! Ты кусал мать за грудь, когда она тебя кормила! Еще на уроке труда ты мастерил скалки погибели, страшные табуретки и ужасные скворечники.
- Вот этими самыми руками, - чтобы подчеркнуть какими «этими самыми» он усиленно затряс верхними конечностями,  -  я погубил десятки, сотни, тысячи, - словно хвастаясь, заявил, как оказалось опытный душегуб.
- Да!… десятки мух, сотни тараканов, тысячи комаров… - восторженно повторяла она, воинственно сжав кулачки. - Ты!.. ты проклятие насекомых!.. ты тиран букашек… ты кровавый диктатор комаров… ты таракан Сталин! Ой…  Сталин для тараканов! 
- А людей?! А сколько я загубил душ человеческих?! Сколько могли бы быть счастливы, если бы не я?! И я сейчас не только про жену с тещей говорю, я про всех, всех понимаешь?! ВСЕХ! – чуть ли не с  пеной у рта доказывал великий истребитель насекомых. - Я никому с рождения ни разу не помог. Я абсолютное зло! – гордо заявил он.
- А помнишь еще в детстве, давным-давно ты переводил бабушек через дорогу? – заискивающим голосом спросила она.
- Да…
- В общем, получается, что ты у нас абсолютное зло, которое в детстве переводило бабушек через дорогу… - подытожила дама.
- Что-то как-то не очень похоже на дьявольские козни? – неуверенно спросил он.
- Да, ты прав, совсем не похоже, - впервые за вечер серьезно проговорила она.
- Извини, мысли путаются, я до сих пор не верю, что умер…
- Не веришь? Думаешь спишь? Кошмарики замучили? Ладно, пойдем опять посмотрим.
   Они встали из-за столика, и пошли на другую сторону улицы. Толпа внезапно исчезла, словно и не было ее никогда.
- Вон видишь себя? – сказала девушка, указывая на явно куда-то сильно спешащего высокого молодого человека.
- Угу, - грустно промямлил он.
- Вот, а сейчас на тебя упадет кирпич, и ты умрешь, - продолжила девушка уставшим голосом.
- Знаю! – со злостью прошипел он, наблюдая за очередным полетом кирпича себе на голову.  – Но все равно не верю! Ай! Ты что делаешь?
- Ущипнула тебя! Ты же все не веришь! Двадцать пятый цикл ходим смотреть, а ты все не веришь! А может тебе это нравится? Может это теперь твой любимый фильм? А?! Ладно хоть на этот раз не побежал размахивать руками над собой, не пытался остановить себя! А то уже не смешно было. Насмотрелся? Пойдем обратно в кафе, - примирительно промолвила она. – А знаешь, что самое смешное? – ее глазки вновь зажглись озорным огнем.
- Нет…
- В этом городе было столько машин, которые могли тебя сбить насмерть… Столько грабителей, за сто рублей перерезавших бы тебе горло… А сколько извращенцев, с удовольствием убивших тебя, а потом изнасиловавших или наоборот… А тебе банально упал кирпич на голову…
- Как-то не очень смешно.
- Ну да для тебя не смешно, извини. А по мне, так все-таки забавно. Ладно, присаживайся, продолжим. Мы путем долгих проб и ошибок с твоей стороны установили, что ты ни зло, ни добро… Варианты у тебя на этом закончились.
- Так кто же я? – его глаза с отчаянной мольбой смотрели на нее.
- Ты?.. - дама взяла театральную паузу, нервы мужчины вытянулись в вот-вот готовую порваться гитарную струну, - ты всего лишь человек. Ты не зло и не добро, ты просто человек, самый обычный типичный человечек.
- Так куда мне идти?
- Почему вы люди вечно хотите, чтобы за вас все решали? Нет, ну сколько можно?! Что мне одеть, брать ипотеку или нет? Мне идет эта блузка, а джинсы меня не толстят? Кто я зло или добро? Куда мне в рай или в ад? Сами напридумываете себе проблем, а потом просите их за вас решить! А самое смешное  знаешь что? Та самая жизнь, которая у тебя пару минут назад закончилась, она есть тот самый ваш пресловутый «загробный мир», где каждому воздается по заслугам. Главное был ли ты счастлив? Удовлетворен ли ты был, когда твоя жизнь подойдет к концу. Умирая, ты можешь быть довольным всем злодеем или несчастнейшим праведником, а может и наоборот. Главное определить приоритеты и следовать им. А ты же этого сделать не мог, вот и стоишь сейчас в раздумьях, а все уже кончено, дальше ничего нет. Пойдем за мной.… Впереди тебя ждет бесконечный и вечный сон. А в нем ты будешь вновь видеть свою бездарную жизнь со стороны. Ты будешь наблюдать за собой со стороны, не в силах что-либо изменить.… Одни и те же ошибки, одни те же поступки, снова… и снова.… И так целую вечность…


Рецензии