Венсеремос клич свободы!

Другая – не цветная (хроника революционных действий – 6)


Может ли человек изменить этот мир? Всегда будет радость и плач, всегда будут герои и подлецы, всегда будут, хотя и в разных соотношениях, богатые и бедные. Так за что бороться? Во имя чего совершать революции, сбрасывать с пьедестала власти одних, чтобы пришли другие, не лучше этих? Есть ли смысл? Во имя чего? 

Ответить на этот вопрос не так просто. Легче в этом случае прочистить голос и спеть хотя бы стих той неподражаемой, революционной песни, которая раздавалась из колонок в прошлую субботу на главной площади столицы, когда коммунисты вывели своих сторонников. Испанский не знаете? А вы и не напрягайте мозг, настройте душу? Что это они там, бородатые революционеры, перебирают на струнах гитар? Прониклись? Это они не на музыкальном инструменте играют, а ткут из флюидов наших душ это тонкое и  страстное слово свобода.
И как только мы вычислили это понятие, как только мы его произнесли, как только вывели отдельной оболочкой из наших ежедневных, обыденных мук и стараний, тут же надо её прикрыть детской ладошкой, заслонить настоящей народной правдой, потому что в тот  же миг к свободе, как к зелёному сочному лугу устремится политическая саранча оспаривать право на собственность.

Вы только сказали «свобода» и тут же извивающаяся лисичья сущность в виде телевизионного комментатора станет объяснять вам её абстрактную и бесполезную для толпы суть. Вы только приподняли её, как белого голубя, на раскрытых ладонях, и тут же волчье рыло правителя логично растолкует вам, что он-то и призван защищать её и сделает он намного техничнее и надёжнее вас.  Они, ваши искусители и сатрапы, всегда знали и будут знать лучше вас, как обращаться со свободой, как использовать её против вас. Они всегда смогут донести до вас самый главный свой помысел, облечённый в самые нежные и иллюзорные словесные одеяния: наступите, пожалуйста, на горло собственной песни!

Так нужно или нет бороться за свободу? Вот вопрос посложнее: можно ли обрести свободу всем вместе, идя колоннами и чеканя революционный шаг? Или правильнее искать эту свободу самому, так сказать, подходить по одному к окошку кассы? Если честно, то кажется, что искать её проще в одиночку. Потому что в принципе и есть самому своей ложкой удобнее, и велосипед вести вернее, когда его ведут свои две руки. Но это в нормальной обстановке. Я подчёркиваю, в нормальной, а не в райской. А нормальная ситуация – это  когда ты ложишься спать с мыслью, что завтра утром твоя кровать и твой дом будут также принадлежать тебе. Когда ты можешь дать кусочек хлеба голодному, твёрдо зная, что у тебя остался свой кусок. Когда ты знаешь, что и через год, и через два, и через век земля, которую ты любишь, - Молдова - будет настолько же любимой и гостеприимной для тебя и ты сможешь передать её без документов в наследство своим детям и внукам.

Но у нас ситуация совершенно противоположна нормальной. А ненормальная ситуация в обществе называется как угодно: бардаком, большой бедой или бранью. А на поле брани самые простые блага от хлеба до святой книжки нужно защищать всем племенем. Согласитесь, в истории просто приходят такие денёчки, когда нужно защитить, а то и обратно отвоевывать общее право на жизнь, общую, народную свободу. И лишь затем, зажигая в домашнем очаге первый после длительной борьбы свой независимый огонёк, задуматься о собственной дорожке в этом мире, о своей свободе. Скажите, что это не так…   

А про насилие и про то, как революция съедает своих детей, в другой раз…


Рецензии