Иллюзия

  Детство мое можно назвать счастливым, если не одно обстоятельство, которое не то чтобы мучило меня, но заставляло постоянно находиться в напряженном состоянии. Странно, но с тех пор, как я начала осознанно осмысливать окружающее, я поняла, что вижу себя со стороны... Это была не мучительная раздвоенность, это было любопытствующее созерцательство.
  Помню вышла у меня стычка с соседским мальчишкой и в то время, когда мы яростно колошматили друг друга, я вдруг четко увидела свое испуганное, зареванное лицо, налитые до краев влагой глаза и косую царапину через всю щеку. Промелькнула мысль: Ну и, размазня! Ну, давай, давай - вопила я себе - Врежь ему! Врежь! И так увлеклась я собственной дракой со стороны, что перестала соображать, где же я настоящая... Та, которую мутузили или та, которая орет. Вот с тех пор и началось мое наблюдение за самой собой.
  Спала я всегда как убитая, мамины приятельницы с завистью говорили: везет же тебе, Ирка, ну, хоть бы раз вякнула за ночь. Мама смущаясь как-то виновато оправдывалась, мямля что-то про крепкую нервную систему...Но с удовольствием давала щедрые советы по-поводу питания и воспитания.
  Я пошла в школу. Папа поставил меня перед зеркалом и сказал: посмотри, какая ты уже взрослая и красивая! Но я, видевшая себя не только в зеркале, думала: неужели это тонконогое, голенастое существо, с жидкими, торчащими в разные стороны хвостиками, может назвать себя взрослой, а уж тем более красивой? Примерно в такой форме я и высказала свои сомнения папе, он с интересом глянул на меня, а мама ахнула и схватив папу за руку, вытащила из комнаты. Сквозь лихорадочный мамин шепот до меня долетали отдельные фразы "странные мысли", "комплекс неполноценности", "психолог" и, что-то еще в этом же духе. Понятно было, что мама обеспокоена моим душевным состоянием. Но школьные хлопоты отодвинули на время эти беспокойства на второй план и, вручив мне благоухающий букет, папа с мамой повели меня в мое первое учебное заведение.
  Учеба давалась мне без труда, хотя особых усилий я не прилагала. А выручала меня отличная память, ведь если забывала что-то я сама, то стоило мне обратиться к той, что наблюдала за мной и я тот час получала нужный ответ. Мы хорошо ладили. За столько лет совместного существования я не только привыкла к себе второй, но и признала полностью ее главенство.Все мои дейтвия в бодрствовании были под жестким контролем, но странно, когда он ослабевал я начинала ощущать беспокойство. Я ждала и звала свою вторую половинку, свое второе сознание, я заболевала...Но к счастью, наше расставание никогда не длилось долго и, когда мы вновь соединялись я чувствовала, что-то близкое к счастью.
  Если в первые школьные годы я, как все девчонки имела подружек, то с годами, когда наше единение углубилось я поняла, что мне гораздо интереснее с самой собой. Она уже не только созерцала меня, а я не только пользовалась ее помощью, началось полнокровное общение. Мы находили друг в друге такие глубины, заглядывали в такие тайники души...открывали такие дали, сладостно замирали, осмысливая узнанное.
  Мама и папа, конечно, замечали мои странности, но для них я была тихой, старательной девушкой, не любящей шума и суеты. Я никогда не была красавицей или душой компании, меня просто не замечали. Я ловила сочувственные взгляды родителей, но меня это нисколько не задевало...Если бы они знали!
  И вот школа пройдена, мне 17. И, наконец, я подхожу к главному...
Вчера был выпускной. Было шумно и весело. Музыка, танцы и все атрибуты бала. Мы со мной стояли в затемненном углу зала, нам было хорошо.  И вдруг, к горлу подступила тошнота, я не слышала ее. Мне во что бы-то не стало нужно услышать ее и быстро пробравшись к выходу я выскользнула на улицу. Бегу, бегу...удар! Темно! Где я? Но вот свет и я, а точнее она видим меня лежащей на тротуаре. Странно, но по-моему я мертва. А страха нет. Я вижу себя бездыханную, но я же мыслю, я думаю... Она смотрит на мое тело ласково и успокаивающе, в ее глазах столько любви и понимания. Мое тело начинает светится изнутри не ярким светом и, как-будто бы тает, остается лишь контур. Такая легкость, радость... Я исчезла. Но я здесь! Нет, я запуталась, не понимаю. Вы верите мне? Я существую! Иначе откуда же я к вам обращаюсь?!


Рецензии