Исповедь собаки Найды

«Помню первого хозяина… С бородой. Хотя со мной больше общался его сын Афоня. Коротконогий, толстый. В неделю он три дня в школе. У него на портфеле дорожные знаки для водителей. Как охранная грамота. Ни разу не видела, чтобы он читал или писал. В школе, наверное, не учат этому. Афоня с удовольствием возится с коровами. Много ест. Когда тепло, сидит за столом во дворе и громко чавкает. Иногда приносит мне косточки. Афоня так их обсасывает, что мяса совсем не остается. Но все равно вкусно. Он постоянно чем-то недоволен. Что-то бормочет. По его губам догадываюсь, что произносит плохие слова.
Если он радуется, рот круглый, если рот закрыт и растянут, как хвост змеи, злится.
Отношение Афонии ко мне с каждым днем хуже. Не пойму, за что такая ненависть? Мальчик часто дергает меня за хвост. Что-то недовольно объясняет отцу. Афоня не смотрит на меня, поэтому не пойму, о чем говорят его губы. Но однажды догадалась: «сука». На собачьем языке – «сука» - женщина. Хорошо, значит. На человеческом что-то не совсем приличное.
В последнюю неделю Афоня бьет меня. Оставляет без еды. Я так же старательно оберегаю дом, гоняю кошек, чужих кур, встречаю ласково хозяев.
Афоня не замечает меня. Когда он по несколько дней не давал мне еды, я пробиралась на хоздвор и собирала утиные яйца. Они валялись у забора, под кучами старых досок.
Хозяин, увидев остатки яичной скорлупы, избил меня. Я спряталась под навес среди старого хлама: газовой плиты, сломанных стульев, скамейки с прикрепленным к ней сепаратором.
Что я могла сделать? У других собак жизнь еще хуже. Рядом у соседа на цепи огромный пес. Тарзан. Его тоже бьют, если он много и громко лает. Особенно ночью. Иногда он обрывал цепь и забегал ко мне во двор. Тарзан облизывал меня. Мне нравился этот всегда голодный зверь.
Однажды я бросилась на проезжавшую мимо двора машину. Мне показалось, что она хочет разрушить забор перед двором. Что получилось из моего поступка, страшно вспомнить.
Машина выбила мне глаз и сломала ребра. Я долго болела. Лежала на хоздворе в старом хламе. Глаз вытек. Ребра срослись. Я совсем молодая, но одноглазая. Обидно.
Афоня постоянно жует. Пряники. Соленую рыбу. Мне иногда бросает кусочек хвоста:
- Жри, дармоедка, - упрекает он и обзывает меня «женщиной», только в переводе на собачий язык.
Я стала думать о побеге со двора. Видела на полях и вдоль дорог собак, подобных мне. Находили же они какое-то пропитание.
Удерживал от необдуманного поступка Тарзан. Ночью я перепрыгивала к нему через забор. Тарзан валил меня на землю. От его игр я забывала обо всем на свете. Видела только белые зубы, сильные задние ноги. У забора собирались собаки. Они с завистью наблюдали, как прыгает около меня Тарзан. Так длилось четыре дня. Пока Афоня не заметил моих ночных походов. Он гонялся за мною с лопатой. Почему – то все время вспоминал мать…
На следующий день Афоня облил меня кипятком из железной кружки. Шерсть на спине облезла. Я долго болела.
Однажды почувствовала, что в моем животе что-то шевелится. Не знала, что это такое. Испугалась: не отравил ли меня Афоня? Случайно встретила знакомую дворнягу с соседней улицы. Она оглядела меня и сказала:
- У тебя скоро появятся детки. От Тарзана, наверное? Я тоже когда-то любила его. Хороший мужик. Да хозяин у него сердитый, никогда с цепи не спускает. – Старая собака горестно закончила. – Отняли у меня деток. Может, съели, а может, служат кому-то…
«У меня детки». - Мне стало радостно и страшно. - Скоро появятся щенки. Маленькие, пухленькие. Но как отнесется к этому хозяин?»
Однажды Афоня с отцом подошли ко мне. Погладили по спине. Руки у Афонии холодные. Он принес мне тарелку борща. С косточками. Впервые за всю мою собачью жизнь. Решила: благодарит за щенков.
Три дня Афоня носил мне еду. Кормил, как никогда. Был ласков.
Однажды он подозвал меня к машине, открыл двери. Усадил. Погладил по спине. Не ожидала такого внимания к моей персоне. Долго ехали по полям. Вдоль лесополосы. Дорогу перебегали куропатки, фазаны, зайцы.
Неподалеку от узенькой речушки, поросшей камышом, стояли два крытых соломой сарая. Пахло овцами. Они бродили вдоль берега. Афоня остановил машину. Позвал меня.  Река сияет. Вороны каркают. Лягушки заливаются. Овцы смотрят на нас.
Выскочил огромный серый кот. Не переношу отвратительного кошачьего запаха. Я погналась за ним. Кот махнул за угол сарая и исчез.
Я возвратилась на то место, где должна находиться машина. Ее нигде не оказалось. Пробежала по дороге. Увидела свежие следы от колес. Хозяина нет. Верила: он где-то здесь. Вернется. Ведь последние дни Афоня такой ласковый.
Всю ночь вслушивалась в шорохи. Потом поняла, что с хозяевами что-то случилось. Или под машину попали, как я когда-то, или заболели.
Мое горе беспредельно. Единственное, что сдерживает меня от дурного поступка – возня в брюхе…
Я устроила жилище в густой лесополосе неподалеку от овец. Ловила мышей, находила птичьи гнезда, разную падаль.
Вначале брезговала, а потом привыкла. Даже понравилось. Едят же господа-люди рыбу и мясо с душком…
Однажды ясно почувствовала, как детки рвутся наружу.  Было очень больно…
У меня четверо малышей. Два серых мальчика с толстыми лапами, сильной челюстью – в Тарзана, две рыжие девочки – в меня…
Много времени проводила в поисках еды. Пробиралась ночью к овцам, доедала в кормушках комбикорм.
Все-таки меня увидел человек. Сторож. Он долго смотрел вслед. Наверное, принял за лисицу.
Голод поджимал. Стала в открытую появляться у овец. Сторож угощал хлебом. Картошкой.
Мои щенки подросли. Сами добывали пропитание. Ловили мышей.
Они не слушали меня, а однажды появились у овец. Сторож, увидев мою семью, испугался:
- Во, орава! Чем же их кормить?!
На овчарню приезжали гости. Они видели моих детей. Им нравились быстроногие зверюшки.
Когда малыши подросли, люди увезли их на серебристой машине. Не спросив моего согласия.
Я долго их искала. В один из дней далеко в степи, около лесополосы, увидела несколько деревянных домиков. В серых мешках через все поле выставлена картошка. Поняла: попала на крестьянскую плантацию.
Я подкралась к людям совсем близко. Видела их смуглые узкоглазые лица, но не понимала языка.
Внезапно почувствовала знакомый запах. Его бы узнала из тысяч других. Запах Тарзана. Мое сердце сжалось. Что здесь делает Тарзан? Рванулась через заросли и в страхе замерла: совсем рядом сидели незнакомые люди.
Жизнь научила: людей надо остерегаться. Я потихоньку ускользнула из этого места…
Проснулась от беспорядочных криков. Пахло паленым. Бросилась вглубь лесополосы. Но люди слева, справа, впереди. Похожие на  Афоню. Они с ружьями…
Острая боль в груди. Даже в этот момент меня не покидает запах Тарзана… В эту минуту сердце Найды остановилось…
Исповедь оборвалась.


Рецензии