Устаревшие самолёты в люфтваффе

               
Традиционно считается, что германская авиация в момент начала Второй мировой войны, была самой передовой, и  имела только современные самолёты. В действительности устаревших самолётов в германских ВВС хватало. Тема и формат книги не позволяют мне, подробно остановится на этом вопросе, но и обойти стороной этот вопрос я не мог.

Ниже приведёны отрывки из текста моей книги «Финский гамбит или роль советско-финской войны в мировой революции». Книга издана в Абакане в 2008 году в книжном издательстве «Бригантина». Объем книги 260 страниц. Книга продаётся в краеведческом музее г. Абакан ул. Пушкина 96. Авторские права на книгу защищены. Использование текста в коммерческих целях без согласия автора карается законом. Использование текста допустимо с использованием ссылки на источник.

Немцы, вполне успешно использовали на Восточном фронте в 1941 году устаревший Хеншель HS126, который нес всего 150кг бомб и имел два пулемета по 7,92мм. Во внезапном ударе он принес немцам много пользы. Но скоро ситуация изменилась: «К 1941г самолетами Хеншель HS126 В-1 были укомплектованы не менее 48 эскадрилий. Они сыграли значительную роль в первые месяцы кампании, но вскоре, с ростом числа советских истребителей, понесли потери, и, в конце концов были сняты с участия в дневных операциях». («Авиация Второй мировой войны» стр.46).
То, что число советских истребителей увеличилось в ходе войны, это «утка» советской пропаганды . Наибольшим число истребителей в советской авиации было 22.06.41г. Потом оно постоянно уменьшалось в течение 1941-го года. Но вот пропорция соотношения истребителей к остальным самолетам постоянно изменялась в пользу истребителей. Вот это и позволило истребителям надежно прикрывать свои самолеты и выделять больше истребителей для охоты за немецкими самолетами. Вдобавок, к концу 1941 года советская авиация оправилась от эффекта внезапности немецкого нападения, и это позволило ей более эффективно вести борьбу с немецкими самолётами.

В принципе, блицкриг хорош еще и тем, что позволяет напавшей стороне, успешно применять даже против сильного противника не только бомбардировщики  со слабым оборонительным вооружением, но и технически  устаревшие самолеты. Например, на Восточном фронте в 1941-м году немцы вполне успешно применяли целый ряд устаревших самолётов.
Немецкий самолет поддержки войск Хеншель NS123 имел всего два пулемета MG17, калибром 7,92мм в носовой части фюзеляжа и нес бомбу, весом в 250 кг. Этот биплан начали серийно выпускать в 1936 году. Его скорость достигала 341 км/ч (по другим данным его максимальная скорость не превышала 290 км/ч). В Польше и во Франции этот, довольно слабый самолет, действовал вполне удачно. Во время вторжения на Балканы этот самолет также проявил себя с лучшей стороны. В СССР некоторые NS123  отлично воевали, вооружившись парой 20 мм пушек и приспособлениями для несения 92-х  двухкилограммовых бомб. К этому времени их серийное производство было прекращено. Но в боевых действиях против РККА они так хорошо себя проявили, что было даже выдвинуто предложение возобновить их серийное производство. Однако когда советская авиация пришла в себя, оправившись от внезапного нападения, подразделения, укомплектованные NS123 понесли тяжелые потери, и немцы передумали: решили серийного производства NS123  не начинать.
Хеншель NS123 создавался как пикирующий бомбардировщик, а использовался в основном как самолет для поддержки наземных войск. Его практический потолок составлял всего 4100м. Дальность полета с 200 кг бомб – 480 км. По максимуму NS123 мог поднять в воздух 450 кг. бомб. После того, как на Восточном фронте NS123 понесли тяжелые потери, их стали применять в борьбе против партизан. История NS123 наглядно показывает, что сторона, совершившая внезапное нападение и подавившая в начальном этапе войны авиацию противника, может вполне спокойно применять против него даже крайне устаревшие самолеты, которые даже в «период своей молодости» боевыми качествами не выделялись.


Рецензии
Вообще-то "Ю-87" - основной пикировщик поля боя был довольно архаичной машиной, беззащитной для истребителей. Не говоря уже о "Дорнье". Если "Ю-88" ещё как-то (при его ограниченном радиусе можно было использовать для бомбежек резервов и инфраструктуры, то эти два типа вообще тянули на вспомогательные или ночные бомбовозы. Особено смешит "штука" с двумя 37-мм автоматами в крыльях. Якобы Ганс Рудель из таких подбил в пике до 500 наших танков."Штрудель" он, а не Рудель.
Кроме того, лично мне непонятен дубликат - He-111. Такой же по сути бомбардировщик горизонтального типа. Тот же тип конструкции6 два двигателя, пулемёты в нижнем и верхнем блиссере (колпаках). Зачем его было ставить на конвейер, если у люфтваффе не было стратегической авиации дальнего действия АДД? ну вот как после этого не верить про наших разведчиков и замаранность Геринга? Даже если он, если он был в Липецке в 20-х, конечно, не влюбил в себя нашу даму, и не был нашим источником, то в канун войны 1941-го ничего не захотел сделать для усиления авиации. Да и в ходе войны, кроме бронированного "фокке-вульфа" в 1943-м с 2 пушками и 4 пулемётами по существу у люфтваффе ничего достойного не оказалось. Немцы просто выигрывали засчёт некоторой величины в скорости (550 против 400 у наших И-16), кроме этого - в двигателях воздушного охлаждения, которые позволяли работать по вертикалям без сопротивления воздуха. А наши в этом плане проигрывали - двигатель водяного охлаждения быстро изнашивался и глох на вертикалях... Но вооружение наше было всё равно сильней - пушка ШВАК и пулемёты Березина запросто прошивали 20 мм бронелист на дистанции 100 метров. Кстати, Пауль Шмидт (Карелл) единственный из немецких исследователей признаёт, что в ходе летних боёв немцы потеряли до 1400 самолётов всех типов, больше половины истребителей и половину бомбардировщиков. И восполнить эти потери окончательно удалось лишь к октябрю 1941-го.
Правда, ШВАК давала часто осечки, но это - другая тема. Неприятно, конечно, когда враг по тебе пулдяет хоть и из пулемётов 7,92-калибра, а у тебя лента "запела"...

Станислав Графов   30.06.2012 18:05     Заявить о нарушении
Спасибо огромное. Меня интересуют попытки создать стратегический бомбардировщик вроде ТБ: насколько я знаю немцы что-то такое создали к 1943-му, но - в "едэкземпляре"...

Станислав Графов   02.07.2012 15:22   Заявить о нарушении
Видел фото в британской книге - поэтому и ошибаюсь. Там сказано - 1. Там в предисловии есть угрожающее - составлено по материалам Интеллидженс сервис.
Хорошо, обязательно прочту.

Станислав Графов   02.07.2012 16:17   Заявить о нарушении
«Немецкие летчики-танкоистребители воевали так хорошо, что их сухопутным товарищам вообще работы не оставалось!»
Остаётся удивляться тому, как они весь мир не завоевали.
А по сути в исторической науке всегда существовал дефицит историков желающих и умеющих объективно разбираться в событиях. Зато хватало историков желающих превратить историю в миф.
Любому понятно кто из историков пользовался у госаппарата поддержкой.

Александр Правдин   05.07.2012 17:36   Заявить о нарушении
Получается, "Хейнкель-177" был не стратегическим бомбардировщиком, но - несостоявшейся заменой "Ю-87"? кстати, в той книге, которую я читал, он так и назван - охотник за танками.

Станислав Графов   05.07.2012 20:37   Заявить о нарушении
Фашисты пытались в одном самолёте получить бомбардировщик способный пикировать и совершать рейды в глубокий тыл противника. Из их затеи ничего не получилось. Данная идея была навязана конструкторам, насколько я помню высшими военными чиновниками, в результате ничего хорошего не получилось.
Вообще комплектация высшего руководства Германии проходила по принципу главное на пост поставить однопартийца, его компетентность дело второе. Именно это порождало множество проблем в военной экономике.

Александр Правдин   12.07.2012 19:21   Заявить о нарушении
А как же Ме110? Он ведь тоже задумывался как многофункциональный самолёт: истребитель-бомбардировщик поля боя, ночной и т.д. И боевой радиус у него был по-более - почти 2500 м.

Станислав Графов   13.07.2012 00:00   Заявить о нарушении
Дальний бомбардировщик должен иметь большой собственный вес из=за большого запаса бензина, двух моторов, да и боезапас должен иметь солидный вес, не имеет смысла летать на дальние расстояния с 500 кг бомб. А пикировщик следует сделать лёгким. Так ему проще работать. А вот сочетания способности бомбить с пикирования и летать на болшие расстояния с тоннами бомб резко утяжеляет самолёт и понижает пикирования. Возникает много проблем при конструировании.

Александр Правдин   13.07.2012 22:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.