Эмоциональное тело

Люди уже давно пользуются калькуляторами, телефонами, компьютерами, бытовой техникой. Ездят не только на общественном, но и на личном  транспорте. Это цивилизация. От нее никуда не денешься. Без нее никак.

Каждый день мы встаем из теплой постели, включаем воду, чтобы умыться. Она течет по государственным и муниципальным трубам и попадает в частные квартиры. Чистим зубы, кто-то электрической щеткой.

Включаем чайник, кофеварку, нажав на кнопку. Из работающего холодильника достаем продукты. Нарезаем бутерброды, складываем в микроволновую печь, чтоб растопился сыр (да и горячий завтрак никто не отменял, не важно, что это только бутик).

Засунув грязную посуду после завтрака в посудомоечную машину, а сырое после утреннего душа полотенце – в  стиральную, выскакиваем за пределы напичканной электроникой квартиры и погружаемся в напичканный электроникой автомобиль. Ну, не может уже человечество без всего этого обойтись. Мы едем на службу. 

Кто-то работает с компьютером. Кто-то стоит весь день за станком, причем, тоже, компьютеризированным. Кто-то водит поезда,тролейбусы,автобусы. Продавцы пользуются весами, и вновь, электронными. Господи, да даже уборщицы в гостиницах пользуются пылесосами. Причем, они тоже работают от электрической сети.

В одной самой обычной российской семье, в самом обычном городе Екатеринбурге, на самой обычной улице, в самой обычной пятиэтажке жила самая обычная девушка Рита. Примерно, также, как у Астрид Лингрен.  Только девушка в действительности была необычная. Нет, пропеллера за спиной у нее никто не видел, она не летала, не воровала плюшки и не пугала воров. Она боялась.

Боялась не кого-то и не чего-то. Она боялась прикоснуться к какому-нибудь предмету, в котором, как минимум, есть батарейка. Это была не просто боязнь. Электроника просто испускала дух после прикосновения к ней этой странной девушкой.
 
Рита не носила часов. Они либо останавливали свой ход, либо стрелки шагали в обратном направлении. Вместо калькулятора, если шла по магазинам,  в кармане держала миниатюрные пластмассовые счеты. И считала она на них весьма виртуозно, как заправский счетовод. Рита не водила автомобиль, в основном передвигалась на автобусе или такси. Даже в метро не спускалась. Электричка  просто вставала, и с упорством осла, могла простоять до той поры, пока оттуда не выйдет девушка Рита.

Родители всплескивали руками, мать утирала слезы. Ее дочь не прикасалась ни к телевизору, ни к чайнику. Обязательно, после ее прикосновения, отец вооружался набором отверток и чистил их нутро спиртом. Просушивал, собирал назад. И это в лучшем случае. Если Рита вдруг вознамерилась бы стереть пыль с электроприборов, надо было бы вызывать мастера.

Работала девушка в библиотеке. Ее единственную не допускали к компьютеру. Она работала с формулярами. Не очень выгодный персонаж в царстве книг, но что делать. Все же не совсем бесполезна она была. Замечательно писала доклады. Правда, вручную. Вела лекции, открытые уроки для детей школьного и дошкольного возраста. Располагала к себе людей. А вот технику… ненавидела. Техника платила ей тем же.

ХХХ
Пришло время и ее уже старенькие родители (дочь была поздним ребенком), сосватали по-скорому, к не очень молодому, но и не старому мужичку-инженеру. А главное, электронщику. Сосватали, да и отправились к праотцам. Главное-то что? Чтобы непутевая дочка пристроена была.

Если б еще несчастный, в прошлом холостяк, а теперь законный супруг Риточки, Валера, знал о бесплатном приложении, что прилагалось с его женой. Короче, переложили почившие родители свои заботы на парня. А он - мучайся. Где это видано, чтобы мужик, при живой жене полы пылесосил, да за супом смотрел, что в кастрюле, на электроплите?

Терпел Валера, терпел, да и высказал, своей разлюбезной супружнице, что о ней думает. Мне, говорит,  с твоих рукописных докладов щи не хлебать и гарнизоны детей здесь не толпятся, уборку не наводят, стирку не стирают, глажку не гладят. Ухожу, говорит.

Кинулась Риточка к супругу, слезы курчавыми локонами вытирает, не уходи, мол, помру без тебя. Но кому такое счастье в доме нужно? Любви заоблачной – и не было: он холост, она свободна, вот и расписались. Хозяйка – никакая. Денег почти не зарабатывает. А чтобы на лекциях выглядеть презентабельно, костюмы, платья, чулки – надо.

Ушел мужик Валера. Хлопнул дверью и ушел. Также, как в дом явился: с желтым чемоданом, из которого синий галстук торчал. Да с сумкой инструментов.
Расплакалась девушка Рита. И тепло ушло из дома, одна теперь. И хозяина в нем нет. Разлетится без него ее жизнь, как перечиненная техника, которой современная квартира напичкана. Сгниет под окнами отцовский «опель». Толку-то что, от прав, что у нее на руках имеются? Близко к машине подходить нельзя.

Пятница была, когда глава семейства покинул жену свою. Прошла эта пятница. Прошла и суббота. Воскресенье на исходе. Не вернулся. Не позвонил. В доме темно. Свет не горит. Лампочка взорваться может, если корявые руки Риты дотронутся до выключателя. Чайник не кипел, холодильник не открывался, обед не готовился.

Лежала бревном все это время Риточка. Лежала, слезы лила тихие, соленые. До мозга ее утомленного дошло, что завтра понедельник. И никого не волнует, что у нее в семье драма. Никто не простит, если она не придет на работу. Завтра ее ждал седьмой класс. Лекция по истории.

Вздохнула Риточка, подняла свое эмоциональное тело, на которое реагировал любой электронный предмет и, шаркая ногами, голодная, уставшая от душевных терзаний, поплелась в ванную комнату. Помыться, причесаться.  А потом, хоть водички попить. Хоть хлеба кусочек отрезать.

Пойти-то пошла. Да только темно уже. В квартире темно, в ванной – тем паче. А включать свет страшно. Вода в ванную льется. Разделась. Залезла в лохань. Помылась. Дверь не закрывала, хоть маленькая полосочка от заходящего за горизонт солнца, да светит. Вылезла. Нашарила рукой полотенце. Обтираться начала. Да поскользнулась на скользком кафеле. Грохнулась.

ХХХ
Утро в квартиру ворвалось нежданно, негаданно. Очнулась Риточка.  «Ешкина мышь, кошкина вошь! А на полу то я что делаю?». Встала. Включила свет. В зеркало посмотрелась. Под глазами сине. «Ах, ну да, Валера ушел. И что, на нем свет клином сошелся? Свет… Свет… Я свет включила!»

Эксперимент на этом не закончился. Включен чайник. Работает. Пожарен омлет: с миксером и плитой ничего не случилось. Телевизор гундосит, про погоду вещает. Костюм отглажен. Утюг не сгорел. А, чем черт не шутит! Рита выключила электроприборы, запрыгнула в модные туфли и, лукаво улыбаясь себе в зеркало, покрутила на пальце ключи от автомобиля.

 


Рецензии
Ну, в общем, не было счастья, да кафель скользкий помог... Такова фабула рассказа. Чего-то тут недостает. А чего, нужно посидеть, подумать, поразмышлять. Ведь не может же электроника просто так не слушаться героиню. Значит, что-то есть в ней, в ее органике природной. Мне кажется, стоит "покопаться" автору над этой частью ее биографии "иронической"... А теперь предметно над авторскими ремарками.
1."Кто-то водит железнодорожный транспорт" (транспорт "водят" журналисты, а Вы же, Юлия, прозаик, причем художник. У Вас должны водиться машины, поезда, тепловозы).
2."Боялась ни кого-то и ни чего-то" (здесь уместна частица "не").
3. (А вот тут как раз правильно у Вас):"не прикасалась ни к телевизору, ни к чайнику".
4. "отец вооружался набором отверток и чистил нутро спиртом" - (что протирал отец? Чайник? По правилам - последний предемет, значит, чайник... Внимательней пишите, Юлия!)
5. "персонаж в царстве книг но, что делать" (запятая ставится перед "но", то есть будет: "..., но что делать"?)
6. "сосватали по скорому, не очень молодому, но и не старому мужичку, инженеру" (опять непонятки вышли у Вас, Коллега. Грамотнее предложение построится примерно так: По-скорому сосватали к не очень молодому, но и не старому мужичку-инженеру"...
И, напоследок, главное!!! Мы все через это проходили, будучи начинающими! Поэтому на эти дружеские замечания реагируйте без обид и оскорблений (кто не хочет Вам добра, времени тратить и подсказывать-править не станет, даже больше - будет похваливать никчемное, лишь бы кто-то лучше него не стал писать). И будт с Вас толк, Юлия! Новых мильон строк Вам, и мильон читателей! С искренним уважением -

Габдель Махмут   27.04.2012 20:44     Заявить о нарушении
Спасибо, Габдель. Учту. И не сколько не обижаюсь. На то мы и читаем друг-друга, чтобы поправить в нужный момент. С уважением,

Юлия Вольная Забава   28.04.2012 15:08   Заявить о нарушении
Рад, что Вы правильно поняли меня, Юлия, и что я не в пустоту потратил пожелания свои... У Вас есть главное - язык! Остальное приложится... Искренне Ваш -

Габдель Махмут   28.04.2012 18:09   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.