Чудо-дерево

Солнце медленно клонилось к закату. Мы с сестрой спешили упаковать вещи: нужно было успеть все сложить, а затем перенести в маленький флигелек недалеко от дома. Завтра с утра придут строители.
Нашу избушку построил еще мой прадедушка. В те годы избушки были очень похожи друг на друга, строились они из сосновых бревен. Чтобы срубить избу, мужику достаточно было иметь топор и пилу, а мой предок еще к тому же был прирожденным плотником. Он мастерил все и повсюду, из всякого куска древесины. Но вместе с тем он любил живые, еще не тронутые человеческой рукой  деревья.
Около дома рос большой сад, который он сам посадил. Большинство деревьев не дожили до нашего времени, некоторые усохли, некоторые погибли от старости, одни из них не выдержали суровых зим и замерзли, другие наоборот сгорели под палящим летним солнцем. Словом у каждого из них была своя судьба. Но сад, наперекор всем невзгодам рос и существовал. Каждое поколение нашей семьи его обновляло, подсаживало новые саженцы, удаляло старые, полусгнившие деревья и только одно оставалось неизменным – это старое, одинокое дерево почти на самом краю, выросшее в углу ограды, с огромной, ветвистой кроной, необъятным стволом, окутанным ребристой, морщинистой корою. Предполагали, что это  груша, но это были лишь догадки. Человека, который посадил ее и мог поведать о ней, уже давно не было на этом свете. 
Груша не цвела весной, на ней не разу не было плодов, но ее все любили. За что, не знаю. За эти годы она стала еще одним членом нашей дружной семьи.
 В детстве я любила спрятаться в ветках и с высоты ее вершины наблюдать за миром, который двигался и жил вокруг нее и меня. В  знойную жару она укрывала нас от палящих лучей солнца, в дождь, прикрывала своей листвою,  беспокоясь, как бы мы не промокли. Даже в холода, можно было к ней прижаться всем телом и ощутить ее тепло, отогреться. Казалось, она наполняет тебя огромной энергией любви, радости, счастья. Энергией, которую  черпала своими корнями из глубины  земли. Она была нашим другом. В часы одиночества, я жаловалась ей, а она тихо шептала над моим ухом словно хотела успокоить, защитить. Но в этот год, когда мы решили перестроить дом, дерево стало умирать.
Нагрянула весна и вокруг все ожило.  Груша  осталась стоять в полудреме, или может  нам так казалось. Но прошла весна, наступило лето, а она так и не просыпалась от зимней спячки. Глухо дерево оставалось к моим мольбам распустить свои почки на ветках и радоваться вместе с нами теплу. Так оно и осталось в буйстве зелени, черным пятном, с торчащими в стороны голыми руками в виде ветвей.
«Может ему жаль наш старый дом, - подумала я, - но мы построим новый, просторный.»
Семья наша разрослась. Моя сестра вышла замуж и была на сносях. Для четырех человек стало  маловато места в нашей избушке. И так как вот-вот должен был родиться пятый член семьи, мы решили, что пора затеять стройку.
 Отец, глядя на сад стал задумываться над тем, чтобы срубить дерево.
- Оно портить весь вид, - говорил он, нужно его убрать. Оно умерло от старости, засохло. Зачем ему там занимать место. Мы посадим новую грушу.
- Не смей, - требовала я, - не трогай, она подумает и оживет, просто груша обиделась на нас.
- И чем же мы ей не угодили?
- Дерево жалеет старый дом, и не понимает, мы построим новый, красивый и всем хватит в нем места.
- Если это упрямое дерево не оживет, придется его спилить.

Работа над строительством дома шла спорно. Стены здания росли прямо на глазах. До окончания строительства оставалось совсем мало, а груша так и не оживала. Скоро уж конец лета и придет золотая осень, а дерево и не думало распустить листья.
Как то  я сидела на диване в комнате флигеля и читала книгу. Время было позднее.  Вдруг тишину пронзил громкий звук. Я узнала его, это был стук топора. До моих ушей донесся чей-то стон. Бросив книгу и выбежав за дом,  увидела в саду отца. В руках он держал топор. Взмах, и разнесся крик, такой  жалобный, пронизывающий тебя всего с головы до ног. Она кричала, она звала меня на помощь.
- Не смей! - во все горло выкрикнула я подбежав к нему.
Он замахнулся снова, но я успела перехватить его руку. Он опустил топор.
- Ты сумасшедшая, она старая и давно умерла.
- Не смей! -  закричала я и упала своим телом на ее раны, пытаясь закрыть собой ее ствол.
Он отступил в сторону и с ужасом в глазах смотрел на меня.  Ничего не сказав, постояв еще несколько минут отец выронил топор из рук и медленно ушел.
Я гладила грушу по рубцам от топора, а она плакала и стонала. Из ран, которые остались от острого железа, текла кровь. Может быть, это была всего лишь вода, но для меня она казался багровым потоком, который тек по ее венам и вытекал, капая на мои руки. Она дрожала от страха. Всю ночь я просидела рядом с деревом, пытаясь хоть чем-то помочь. Я лечила его чем могла и как могла, в надежде на то, что рубцы затянуться. Совсем уже отчаявшись, я опустила руки. В сердце угасла надежда на его исцеление. Я пала духом. Но вера в чудо не покидала меня и оно случилось.

Однажды в полночь, когда все давно уже спали, раздался чей-то хрип. Потом засуетились в комнате моей сестры. Я открыла глаза. Она стояла держась за живот, рядом был ее муж. Отец спешно натягивал рубашку. Скорая приехала быстро. Ее увезли, а мы остались ждать чуда. Чуда, которое должно войти в наш дом и наполнить его детским криком, смехом, радостью. Спать никто не ложился. Отец нервно курил сидя на улице. Я вышла к нему и просто обомлела от увиденной картины. Среди листвы, которая была еще зеленая, но уже вовсю готовилась к приходу осени и готова была перекраситься в любые цвета, стояло совершенно белое дерево. Отец посмотрел недоумевающее в мою сторону.
- Что это? – спросил он.
- Не знаю, - ответила я.
Мы побрели по тропинке в сад. Подойдя ближе, отчетливо увидели, наша груша буйно цвела.
- Этого не может быть? Уже конец августа, что это ей вздумалось? 
- Чудо, правда, это чудо, - с восторгом кричала я.
Описать радость, которая была в моей душе при виде этого великолепия невозможно. Невозможно выразить словами мои чувства. Сказать, что я была счастлива, это значит не сказать ничего.
Посмотрев в сторону дома мы увидели бежавшего к нам мужа моей сестры. Он  бежал, спотыкаясь через траву, размахивая руками во все стороны.
- Чудо случилось,  - услышали мы его крики, - у меня родился сын!
Глядя на огромное дерево, все облепленное белым цветом, я поверила в сказку. Она есть на земле, она живет в каждом из нас, и вокруг нас. 


Рецензии
Очень теплый и приятный рассказ. :) Чудеса бывают, в них нужно лишь верить :)
Творческих вам успехов.
С уважением, Надежда.

Надежда Крылова   23.03.2014 10:49     Заявить о нарушении
Спасибо Надежда! Вы правы, чудеса бывают. Нужно ждать и верить и все действительно сбудется.

Иванна Иванова 10   23.03.2014 11:03   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.