14. Рассказ Дуба о Деде

.............
           Дед, до того, как у меня поселиться, был купцом-лиходеем, с крутым нравом и с гонором. Хваток был до денег и до баб. Мог уйти в хмельное разгуляево, а возвратиться недели через три, а то и через четыре. Работал как вол, деньги в оборот пускал и возвращал быстро. Женился по расчету на богатой мещанке и капитал свой приумножил. Жену ненавидел, но дочерей любил. Азартен был, мог за вечер половину  состояния в карты спустить, а через неделю  какую-нибудь авантюру провернуть и деньги возвернуть. 
           Была у него любовница - чернобровая цыганка. Любил он ее, а она из него веревки вила, деньги помогала проматывать. Красивая была - жуть, игривая, как котенок и горячая, как огонь. Жизнь любила, а себя в ней еще больше; ведьмовала, на картах гадала, и все, что не предсказывала, сбывалось. Это она ему нагадала, что он в дупле будет жить и с деревом разговаривать. Купец все про психушку думал - не знал, что у меня окажется.
Говорил, что просыпался иногда ночью, когда свет лунный на нее падал, а на стене виднелась тень то ли кошки, то ли еще кого-то - жутко становилось. А однажды проснулся оттого, что она на него смотрела. Купец глаза открыл, а у любовницы зрачки янтарным светом горят, как у пантеры.
           И вот как-то приезжает купец к ней, а ему горничная и говорит, что съехала, мол, госпожа. Тот ее везде искать - людей поднял, полицию на уши поставил - никакого толку. Как в воду канула! Ни записки, ни весточки никакой не оставила. Купец запил по-крупному, все дела забросил и полгода не просыхал. Вся его империя стала разваливаться. Допившись до дуриков, пошел топиться в проруби. Пришел на реку, а над прорубью призрак цыганки  парит и говорит:
           - Зря пришел! Не в прорубь тебе надо, а в монастырь... Иди за мной, -  и призрак поплыл над землей.
           Дед за ним побрел, как околдованный. Перед воротами монастыря удар его хватил, сознание он потерял и памяти лишился. Память уже потом потихоньку возвращалась, когда он у меня жил... А как все вспомнил, так и помер.
           - Где хоть похоронен-то? Сходить бы на могилку, навестить... - проникновенно спросил Мастер.
           - Во мне... Утилизировал я его, - обыденно ответил рассказчик.
           - Что?! Сожрал покойника? Людоед! А говоришь - вегетарианец ... И меня так же припорешь, когда я спать буду, - бурно возмутился Ловец. - «Мясо не ем!» Тебе человечину подавай?!
           - Тьфу на тебя три раза! Это же по его завещанию! Хотел он, чтобы мы слились в единое целое. И не съел я его, а утилизировал - растворил в себе, - оправдывался Дуб.
           - Ну, и помогло? - немного успокоившись, спросил Мастер.
           - Да я раньше и говорить-то толком не мог, дед все меня учил до самой смерти. Я с тобой свободно разговариваю?! Конечно, помогло! - попытался объяснить Кучерявый и вдруг грустно пожаловался: - Представляешь, остался я один после его смерти. Умнею с каждым днем, а пообщаться не с кем - ни души. Вот и торчу тут один - умный, но безумно одинокий...
           - Да и у нас тоже так! Чуть поумней других - иди, ступай в одиночество, - вторил ему Мастер, вздыхая. - Ладно, что дальше с дедом произошло после того, как удар его хватил?
           - Дед стал монахом. Молился  он неистово, работал, как лошадь. Ушел в религию по самое некуда. За эту рьяность монашескую и был награжден благословением, - неспеша продолжил рассказ Дуб. - Ушел скитаться, и проснулся в нем дар иконописца. Писал иконы и  людям добрым за приют оставлял или в церковь отдавал. Потом и вовсе в монахи-отшельники подался - в лесу жил в полном одиночестве. До того дошло, что однажды девку увидел... Она его зовет, позы разные перед ним вертит. Тут проснулся в нем давно спавший мужик, о молитвах напрочь забыл – не до молитв - один блуд в голове. Бросился через лес за ней, добежал до озера, а она пропала...
           Три дня дед ту девку у воды ждал. Появилась она и ну его хлеще прежнего охмурять! Дед за ней в воду пошел, поплыл, тянет руки, а она хохочет-заигрывает, но не приближается. И, главное, похожа сильно на  полюбовницу-цыганку! Он за ней плывет, а она от него. Так и доплыл до меня. Тут они сблизились... И заискрило, и засверкало.
           - Постой, чем-то мне эта история знакома, - вспомнил вдруг Мастер школу и внеклассное чтение. Тогда ему задали выучить наизусть Русалочку и он, вспоминая, процитировал:               
«Всю ночь не спал старик угрюмый
И не молился целый день -
Перед собой с невольной думой
Все видел чудной дивы тень.
Дубравы вновь оделись тьмою;
Пошла по облакам луна,
И снова дева над водою
Сидит, прелестна и бледна».
          - Как красиво! Лучше и не скажешь! - проникся Дуб.
.............
(продолжение http://www.proza.ru/2012/02/13/1004)


Рецензии
Уважаемый Мастер! Складно у Вас всё получается , аж- жуть!,,,,,,

Елена Чухлебова   05.04.2012 09:00     Заявить о нарушении
Почему-то обращение "Мастер" меня не коробит, воспринимается нормально. Может мания величия? ;)

Анатолий Шаманаев   12.04.2012 21:13   Заявить о нарушении
Анатолий, значит вошли в образ прочно, но это неплохо, значит ещё долго
будете создавать свои произведения , с участием Мастера! Это , в общем то -своеобразно , и интересно, в смысле- весело! Удачи Вам !

Елена Чухлебова   12.04.2012 22:18   Заявить о нарушении
Да, Лена, можно и дальше, только пока не вижу смысла в этой писанине. Хотелось бы результат трудов увидеть.

Анатолий Шаманаев   12.04.2012 23:49   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.