Полиэтнические школьные классы
Ведущую роль играет терпимость со стороны взрослых к детям-мигрантам в не школы. Если дома говорят о нетерпимости к инородцам, то школьные беседы о равенстве и гармонии отношений в нашем обществе будут бесполезны.
Сейчас в Москве активно разрабатываются программы для «классов с полиэтническим составом учащихся». Преподавание в таких классах - довольно тяжелый и изнурительный процесс и он требует особой подготовки учителей: к каждому ребенку нужно подобрать индивидуальный подход. Главное создать позитивную среду общения в классе – чтобы дети терпимо и с уважением воспринимали школьников-мигрантов.
Надо нам всем помнить: детство травматично у всех людей!
По сути, многонациональные классы – это мини-модели нашего многонационального Российского государства. Мы учителя и психологи решаем полиэтнические проблемы в школах, в городе – по законам гармонии, толерантности, ответственности и справедливости, поликультурности.
Преподавание русского языка в классах с полиэтническим составом учащихся имеются особенности обучения русскому языку как неродному учащихся 5-9 классов. Учащимся предлагается профилактика интерферентных ошибок, совершаемых под влиянием родного языка, в соответствии с темами данной линии учебников по русскому языку и литературе.
Михалова Н.С., к.п.н. разработала методику работы в полиэтнических классах в рамках изучения романа М.Ю.Лермонтова `Герой нашего времени`.
Ребенок-мигрант, не имеющий регистрации, может посещать учебное заведение, реализуя право на образование. Но директоры ГБОУ СОШ не обязаны сообщать о нем в соответствующие инстанции. Трудности начинаются тогда, когда ученик достигает 14-летнего возраста – время получения паспорта. Без этого документа невозможно сдать ЕГЭ, а значит получить аттестат.
Свидетельство о публикации №212021001721
Костик Павел Иванович 10.02.2012 21:41 Заявить о нарушении