6. Церковь Сардийская
Сардийская церковь, это церковь, которая расширилась и распространилась на все общество. Она устала от многих дел и самой себя. В историческом времени, она много сделала в мире – настроила храмы церквей, молильных домов, залов царств, монастырей, библейских школ, их печатные дворы распространили множество религиозных книг, религиозные праздники стали помпезными и обязательными в человеческих календарях. Такой церкви сказано – «ты носишь имя, будто жив, но ты мертв». Этот путь развития общества – от материальной бедности к богатству, мы не можем отрицать. По ряду причин мы живем в этом богатом обществе и, отчасти радуемся тому. Сардийская церковь есть та, которая во многом исключила из своей практики опыт служения в духе – перестала ожидать небесных обетований. Она приняла то, что для нее казалось разумным, но остановка в старом есть серьезная преграда в достижении Небесных обетований Творца. Фарисеям и иудеям, которые держались предания старцев, Иисус говорил, что они много учат заповедям человеческим, "оставивши заповедь Божию, держитесь предания человеческого, чтобы соблюсти свое предание" и трижды выделил, что таковые "делают многое сему подобное". - Мк.7.1-16. Многое подобное утвердилось в церквах от исторического наследия прошлого, которое современные церкви не хотят замечать. Религиозные ритуалы распространились на все сферы жизни и обросли различного рода дополнениями – как жениться, как креститься, похороны стали помпезны, освящение предметов стало нормой и так далее. Жизнь верующего человека стала регламентированной и суетной до мелочей. Такой церкви говорится: "Ты носишь имя (Христово) будто ты жив, но ты мертв". - 3.1. Ей сказано "бодрствовать и утверждать прочее близкое к смерти", а это прочее по Евангельскому учению, есть дела и учение нашего оправдания через закон, но "ветшающее и стареющее близко к уничтожению". - Евр.8.13. К этому "прочему" относятся так же начатки учения Христова, которые необходимо "оставлять и поспешать к совершенству". - Евр.6.1-2. Очевидно, есть смысл перечислить эти начатки, которые не дают нам поспешать к совершенству. Вот они – «Посему, оставивши начатки учения Христова, поспешим к совершенству, и не станем снова полагать основание обращению от мертвых дел и вере в Бога; учению о крещениях, о возложении рук, о воскресении мертвых и о суде вечном. И это сделаем если Бог позволит». Здесь ясно говорится, что мы должны устать друг друга морализовать, что не надо делать плохие (мертвые) дела. Плодить множество учений – как крестить и возлагать руки. Все время убеждать, что необходимо верить в Бога, что будет суд «вечный» и мы воскреснем. Хотя, и это сделаем, если Бог позволит. Да, еще есть время и Бог позволяет, но при этом говорит - "Я ненахожу, чтобы дела твои были совершенны пред Богом Моим". - 3.2. Не секрет, что внешние дела веры могут казаться совершенными, но по внутренним делам веры они могут быть нетаковы. Сардийской церкви предлагается вспомнить, что она приняла и слышала не только от Евангельского Слова, но "приняла" слышанное в посланиях к предыдущим церквам - о делах Николаитов, Валаама и Иезавели. Покаялась и "хранила" все лучшее, что было в прошлом. Если раньше думала, любила, трудилась по устаревшим традициям учителей, то Господь говорит ей - "покайся", перемени мнение, вникни в суть истинные Слова Божии и начни трудиться по истине, во славу Божию. А тем, кто не осквернились боязнью, ленью, традициями от заповедей человеческих, таковым говорится, что они облекуться в белые одежды, и имя их не изгладится из книги жизни, и имя их будет исповедано пред Отцом и Ангелами Христа.- От.3.5. Все Евангельское Слово утверждает, чтобы мы ожидали своего Спасителя всякий день и час, а не во времени годов и месяцев, поэтому Иисус говорил ученикам: "и вы будте готовы, ибо, в который час не думаете, придет Сын Человеческий". - Мф.24.44. Сардийская церковь не бодрствовала в таком ожидании, а потому ей сказано: "найду на тебя, как тать, и ты не узнаешь, в который час найду на тебя". - 3.3.
Свидетельство о публикации №212021001826