1. Про упущенные возможности. эдельвейс

ПРО УПУЩЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ


 1.    ЭДЕЛЬВЕЙС


После тяжёлого дневного перехода в Саянах, мы отыскали подходящее место для стоянки и стали разбивать лагерь на поляне, подальше от таёжных зарослей, то бишь подальше от нахальных и вороватых бурундучков.
Дежурные сегодня – я и Бобылев. Он – костёр разводит, я – за водой пошёл. До ручья – метров триста. Иду и вдруг замечаю, что вся поляна эдельвейсами усеяна. Сплошной ковёр!
Вернулся, повесил котлы над огнём, а ребята уже и палатки поставили, (на эдельвейсах) у костра угнездиться успели (на эдельвейсах).
– А тут эдельвейсы растут! – говорю.
Эх! Как подскочил тут Юра Басин, и ко мне:
– Покажи где? Засушу! Домой завезу! Всю жизнь мечтал эдельвейс увидеть!
Такая экзальтация у него, что мне даже захотелось какой-нибудь розыгрыш учинить.
– Ишь ты, какой прыткий! Да знаешь ли ты, что они в Красную книгу занесены!
Произнёс я это, посмотрел на него, и тут же «пожалел».
– Знаешь, туда, где их очень много, далековато идти. Давай завтра…
– Нет, пошли сейчас, пока светло.
– Да не пойду я! Ноги гудят, дежурить надо…
Остальные тоже меня уламывают, но Басин прямо вьюном крутится:
– Ты расскажи, как их найти – я сам пойду.
Хотел я с него за эти ценные сведения пайку сахара запросить. Ради интереса: даст или не даст, но не стал, потому что и так ясно было, что отдаст.
– Ладно, – говорю. – Подними своё копыто!
Вытаскиваю из-под его ботинка примятую войлочную звёздочку эдельвейса.
– Вот!
– Так это…?
– Да, да. Именно это!

Был бы я немного понахальнее, как тот бурундук – дополнительную ложку сахара заимел бы.


***


Рецензии