Оживляя мою бабушку 3

От автора

  Как определить грань приличного в отношениях? Можно ли полностью доверять своим эмоциям и забывать о морали? Всегда ли справедливо возмездие за уступки разума своему телу?

                ______________________________________________

 Санёк поставил чемодан и саквояж на перрон, и легко подхватил ее со второй ступеньки подножки вагона. Станция Сартана.

-  Какой ужасный запах, Саньок!
-  Это печи на металлургическом закозлили,  и с «Коксохима», само собой.
-  За что? Козликали?
-  Закозлили. Специально испортили, чтобы фрицам не достались. Сейчас тут большой движняк идёт.  Все оборудование в Сибирь эвакуируют.
-  Не могу терпьеть, нечем дыхать!
-  Все привыкли и тебе можно не выкобениваться…
- Куда мы пойдьём сейчас?
- Куда надо – туда и пойдём!

 Ей  показалось,  что  его глаз как-то недобро сверкнул при этом, но подумалось, что это от усталости, от ее неудобного чемодана, больно бьющего своими металлическими уголками, от того, что она не поспевает, не попадает в такт размашистого мужского шага на своих каблуках, даже на слегка полусогнутых ногах и с приподнятой,  гармошкой,  до колен и теперь такой неудобной узкой юбкой.

 - Саньок, потьише иди. Я не успьеваю.
- Королева, а чем ты думала, когда одевалась так в дорогу?

  Она тоскливо посмотрела на Санькины запыленные парусинки. Проблемы этикета сразу закончатся, как только он получит доступ к щетке и зубному порошку, чтобы вернуть туфлям первозданную белизну, даже сделает их еще белее, чем они были на полке в магазине.

  А ее страдания, похоже,  только начинаются, потому что будет сразу несколько жертв. Во-первых,  так жалко сейчас царапать каблуки дареных туфель  «Mazer Bros.»,  с пряжками от такого модного Буше*  (тетя Стефа прислала посылкой из Нью-Йорка и написала, что сейчас это самый шик, обещала позже еще порадовать его же брошью в виде экзотической птицы, но достать ее пока так и не удалось: украшения с клеймом "Marboux"  сметаются с витрин слишком стремительно, а теперь еще и неизвестно, когда и как удастся связаться с тётей и другими родственниками, чтобы сообщить, что жива-здорова). Геня улыбнулась, вспомнив строчку из тетушкиного письма, в котором она сообщала последние сплетни о том, что ее любимая Хэди Ламарр** стала клептоманкой именно из-за этой модели.
 
  Это просто кара небесная! Мало того, что она чувствует каждую песчинку, травинку, не говоря об этих ужасных мелких кусочках угля, они так и норовят залететь к ней в туфли, которые приходится то и дело вытряхивать, балансируя и прыгая поочередно то на одной, то на другой ноге. Так еще и это вечное повреждение  пальцев и пяток!  Уже  жжет и прилипает к влажным капроновым чулкам то, что еще недавно было кожей. Терпеть боль уже нет никаких сил.

 - Саньок,  чекай! Я сниму туфли!

  Её  «сусанин» недовольно вздыхает,  но ставит чемодан на запылённую траву, потирает свои пережатые тонкой костяной ручкой пальцы.

- Дорогуша, пошевеливайся,  мы уже рядом.

  Агнэшке неловко отстёгивать чулки под пристальным и насмешливым мужским взглядом.  Ступни убиты, пузырятся волдырями и это унылое, но привычное зрелище  отвлекает от наблюдающего.

- Так не пойдёт, красавица!

Он берет ее ногу, снимает держащийся на пальцах скрученный чулок.
- Я сама!
- Стой спокойно! Не дёргайся!

 Санёк срывает лист подорожника, сдувает с него пыль и прикладывает к ранам, перевязав своим мятым носовым платком. По-хозяйски вытряхивает весь мусор из туфель, укладывает их, вместе с чулками, в саквояж.
  Боль куда-то уходит, когда он берёт под коленку ее вторую ногу.

- Равновесие держать не можешь? Или голова закружилась?
- Н-нет, всьо в порьядке…

«Матерь Божья! Геня! Держись! Ты хочешь, чтобы он тебя принял за какую-то легкомысленную женщину? Ты с ним только потому, что тебе некуда идти. И, вообще, нужно как-то себя контролировать. Щеки-то как горят! Хорошо, что это можно списать на жару…»

(Продолжение следует)
 



 Дополнительная информация для любопытных:



*   Marcel Boucher

    Марсель Буше родился в Париже в 1898 году. Его мать работала швеей, отец умер в достаточно молодом возрасте. Будучи единственным сыном вдовы, он был определен в корпуса французской медицинской скорой, а не на фронтовую линию во время Первой Мировой войны.

    После окончания войны Марсель Буше несколько лет работал в ювелирном доме “Картье” в Париже, причём начинал он с самых низов – был подмастерьем. В 1922 году Марсель принимает предложение о переводе в Нью-Йоркское отделение фирмы "Картье" в должности дизайнера.

    После Дефолта 1929 года спрос на ювелирные изделия резко сократился и бизнес Картье очень сильно пострадал. Вообще, это был переломный момент для многих ювелирных компаний. Некоторые из них принимают решение о выпуске украшений из более дешевых материалов – бижутерии (Costume  Jewelry). Так что, можно сказать, благодаря кризису расцвёл бижутерный бизнес.

   Марсель нашел работу у другого ювелира, и ему посчастливилось быть относительно не затронутым Великой депрессией. Также он выполнял внештатную работу преимущественно по созданию ювелирных украшений.

   В 30-х годах он сотрудничает с компанией Mazer, для которой создаёт парадные пряжки и маскарадные украшения. Работа с бижутерией поразило его большим количеством возможностей. В 1937 году Буше основал свою маленькую компанию "Буше э Сиэ"(Marcel Boucher and Cie Company NY).

    Во время Второй Мировой войны Буше временно перенёс производство в Мексику. Дело в том, что металл, который использовался при производстве бижутерии был необходим для военных нужд , и компания Boucher использовала в этот период серебро, которого в Мексике было в избытке.

    После войны Буше стал делать более женственные и нарядные украшения – прекрасно подходящие к нарядам в стиле Нью Лук Кристиана Диора.

    Компания Буше прославилась своими брошами, изображавшими птиц, цветы и насекомых. Многие украшения имели великолепный трёхмерный дизайн, также использовались эмаль и высочайшего качества кристаллы. Наиболее ценными и востребованными стали остаются украшения из линий «Райские птицы», «Ballet of Jewels», а также бижутерия из серебра, маркированная Parisianna.


    После его смерти в 1965 году компания перешла к его жене Сандре, которая тоже была дизайнером.
   В 1979 году компания Boucher была продана канадской компании D’Orlan Industries of Toronto. С тех пор украшения, выпускаемые компанией, маркированы "d’Orlan".

   “ Марсель хотел, чтобы бижутерия была шикарной и изменчивой, с простыми и негромоздкими  линиями. «Шик, шик, шик» - то, к чему он всегда стремился. Он был очень требовательным – к себе и к другим и не желал видеть ничего, кроме совершенства!» - из воспоминаний его жены Сандры.




        **             Хэди Ламарр (англ. Hedy Lamarr, урожденная Хедвига Ева Мария Кислер (нем. Hedwig Eva Maria Kiesler); 9 ноября 1914 — 19 января 2000) — популярная в 1930—1940-е годы австрийская, а затем американская актриса кино.

             Биография

 Хэди Ламарр появилась на свет в столице Австрии с именем Хедвиг Ева Мария Кислер, ходила в театральную школу и рано начала сниматься в кино. Дебютировала в немецком фильме «Девушка в ночном клубе» (1930).

 Волну мировой известности принес ей чехословацко-австрийский фильм Густава Махаты «Экстаз» (Ева, 1933). Первая в истории художественного полнометражного кино десятиминутная сцена обнаженного купания в лесном озере вполне невинна по современным меркам, но в 1933 году она вызвала бурю эмоций. Картина была запрещена к показу в ряде стран и выпущена в прокат через несколько лет с цензурными купюрами. В том же году родители выдают дочь замуж за фабриканта оружия, австрийского миллионера Фрица Мандла.

 После четырех лет неудачного брака фрау Мандл совершает классический побег из замка, подсыпав снотворного горничной. На пароходе «Нормандия» она отправляется из Лондона в Нью-Йорк. Актрисе не придется обивать пороги в Голливуде, кинодебют 1933 года был слишком громким, чтобы его забыли кинематографисты. Правда, чтобы не вызвать аналогичных ассоциаций у пуританской публики США, ей советуют взять псевдоним. Хедвиг Кислер становится Хеди Ламарр. Прямо на «Нормандии» она подписывает выгоднейший контракт с самим основателем студии «MGM» Луисом Майером. Новый виток карьеры разворачивается головокружительно. В общей сложности Хеди Ламарр заработала на киносъёмках 30 млн. долларов.

 За свою карьеру в Голливуде актриса сыграла в таких популярных фильмах, как «Алжир» (Габи, 1938), «Леди в тропиках» (Манон де Верне, 1939), экранизации Дж. Стейнбека «Тортилья-Флэт» (Долорес Рамирес, 1942, реж. Виктор Флеминг), «Опасный эксперимент» (Алида Бедо, 1944) и эпическая лента Сесила де Милля «Самсон и Далила» (Далила, 1949). Последнее появление на экране в фильме «The Female Animal» (Ванесса Виндзор, 1958). Хеди была замужем шесть раз, имела троих детей.

Помимо кино, Хеди Ламарр занималась наукой. В 1942 году она запатентовала систему, позволяющую на расстоянии управлять торпедами. Ценность технологии «прыгающих частот» была оценена только с годами. День рождения актрисы 9 ноября — назван Днем изобретателя в Германии. Без изобретения Ламарр сейчас не летали бы военные спутники и не работали бы сотовые телефоны стандарта GSM.

В 1966 году 52-летняя актриса попыталась было вернуться на экран, но этому помешала развернутая против нее кампания травли. Резкий, неуживчивый характер, привычка откровенно высказывать нелестное мнение о Голливуде и его нравах создали Хеди Ламарр много коварных и влиятельных врагов. Однажды ее обвинили в краже туфель стоимостью меньше 100 долларов из магазина во Флориде. Хотя суд и отверг это обвинение, пятно от инцидента осталось надолго. Еще больший урон ее репутации нанесла автобиография актрисы под названием «Экстаз и я» (1966), написанная в соавторстве с Leo Guild и Cy Rice. В этой автобиографии она якобы призналась, что страдает нимфоманией. Ламарр предъявила иск издателю, утверждая, что многие из событий, описанных в книге, были придуманы одним из соавторов (Leo Guild). Книга содержала также защищённый копирайтом материал из статьи о Ламарр, написанной Gene Ringgold и опубликованной в журнале «Screen Facts» в 1965г. В связи с этим имел место судебный процесс. «Эта книга разрушила мою карьеру и мою жизнь».

Хэди Ламарр скончалась 9 января 2000 года в городе Орландо во Флориде в возрасте 85 лет. Прах актрисы был согласно завещанию развеян на её родине, в Австрии в Венском Лесу.

                Интересные факты

    В 1966 году была выпущена якобы автобиографическая книга «Экстаз и я. Жизнь женщины» (Ecstasy and me: my life as a woman. — New York: «Bartholomew House», 1966), которую позже сама Ламарр признала подделкой.
    Хэди Ламарр изображена на заставке при загрузке программы Corel Draw 8-й и 9-й версий.
    У одного из персонажей Half-Life 2, Доктора Айзека Кляйнера, в лаборатории живёт необычный питомец — хедкраб по кличке Ламарр, у которого удалили жала, отвечающие за присоединение к голове жертвы. Доктор Кляйнер назвал своего питомца в честь известной актрисы и изобретателя Хэди Ламарр (Hedy Lamarr, таким образом, происходит игра слов между именем актрисы и разговорным позывным хедкраба — «хэди»).

http://ru.wikipedia.org


Рецензии
Уважаемая Ив! Я иногда немного жалею, что живу в наше время, эпоха бабушек была сложной, но, женщины той поры могли позволить себе элегантные платья и туфельки с пряжками от Буше!
С уважением,

Ирина Арапова   18.06.2013 07:18     Заявить о нарушении
Ирина, ни о чем не жалейте! Выбирайте своё самое нарядное платье - и радоваться нашему времени!)
Каждое время и тяжело, и счастливо, только по-своему.
Помните,

Времена не выбирают.
В них живут и умирают?

Хочется побольше счастья для каждого времени. У нас ведь оно есть, просто нужно давать почаще возможность ему проявиться.

Ив Олендр   23.06.2013 17:00   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.