В деревне

                С  детства  меня  всегда  отправляли  на лето  в  деревню.  Это   была  хорошая,  красивая  деревня.  Она  располагалась  в  низине,  а  чуть  вверху   на  возвышении,  но  немного  в  стороне  от  церквушки,  когда-то  находилась  большая  барская  усадьба.
                Но  от   этой  усадьбы  и  старого  барского  дома  остались  лишь  полуразрушенные  стены  со  стрельчатыми  проёмами  для  окон...  Ни  крыши,  ни  дверей,  ни  полов,  -  ничего  не  сохранилось.  Одни  полуразрушенные  стены,  поросшие  берёзками...  Так  грустно...
                А  вокруг  уцелевших  каменных  стен  разросся  старый-старый  одичавший  сад  и  в  самом  конце  этого  сада  был  большой,  заросший  зелёнью  пруд...    И  всё  вокруг  заброшено  и  давно  одичало.

                В  этом  саду  я  любила  вместе  с  деревенскими  ребятами  играть  в  соловьи-разбойники,  прячась  в  густых  зарослях  сирени  или  в  высокой  траве.
                В  пруду  же  мальчишки  самодельными  удочками  ловили  карасей  и  катались  на  маленьких  плотиках  из  нескольких  досок... Отчаянные  мальчишки !
                Но  это  было  замечательное  время !

                А  потом  я  несколько  лет  не  появлялась  в  этой  милой  деревушке.
                Но  вот  пришла  телеграмма,  что  бабушка  приболела  и  меня,  как  самую  свободную  в тот  момент  в  семье, отправили  ухаживать  за  больно  бабулей.
                Не  скажу,  что  я  с  радостью  ехала  в  деревню,  да  и  то,  что  я  увидела  там,  приехав,  повергло  меня  в  уныние...
 
                Передо  мной была  почти  полностью  опустевшая  деревня,  -  совершенно  безлюдная  и  полуразрушенная  прошлогодним  сильным  наводнением. \
                Из-за  этого  наводнения  почти  всех  жителей  переселили  в  другие  деревни  или  в  ближайший  городок  за  30 километров.

               В  деревне  остались  лишь  несколько  пожилых  жителей, не  пожелавших  покинуть  насиженное  место...Среди  этих  старожилов-упрямцев  была  и  моя  бабушка,  которая  в  данное  время  простыла  и  болела,  -  у неё  к  тому  же отказали  ноги  и  она  не  могла  без  чужой  помощи  передвигаться  по  комнате.  Вот  мне  и  выпала  участь  в  свои  каникулы  всё  лето  провести  в  безлюдной  деревне, ухаживая  за  бабулей... А  это  было  совсем-совсем  невесело...

               Когда  выпадала  свободная  минутка,  я  уходила  к  заросшему  пруду  и  долго,  очень  долго,  сидела  на  его  берегу,  вспоминая  своё,  ещё  недавнее  прошлое  и  своих  деревенских  друзей.. ГДЕ  ОНИ ?  Что  с  ними ?  Встречу  ли  я  их   когда-нибудь ?...

            
 
                --------------------------------------



                РОДИНА


                Если скажут слово «родина»,
                Сразу в памяти встаёт
                Старый дом, в саду смородина,
                Толстый тополь у ворот.

                У реки берёзка - скромница
                И ромашковый бугор…
                А другим, наверно, вспомнится
                Свой родной московский двор.

                В лужах первые кораблики,
                Где недавно был каток,
                И большой соседней фабрики
                Громкий радостный гудок.

                Или степь, от маков красная,
                Золотая целина…
                Родина бывает разная,
                Но у всех она одна!

                ( З. Александрова )


Рецензии