Детство

                Я  помню,  как  впервые  меня  привезли  в  бабушкину  деревню.
 Вначале  мы  ехали на  поезде,  потом  сели в  автобус,  а  в деревню   тряслись  на  попутной  телеге,  запряженной  серой  лошадкой,  которая  медленно  везла  нас  через  поля  и  леса  к  далёкой  деревеньке...

                Бабушка  тогда  очень  обрадовалась  нам, - моей  матери,  отцу,  моему  младшему  братику  и  мне, -  и  всё  никак  не могла  на  нас  насмотреться...
                У  соседей  она  достала  кувшин  молока,  а  из  печи  вынула  чугунок  с  гречневой  кашей.  Такую   кашу  я  ещё  никогда  не  ела !  -  она  была  потрясающе  вкусной  и  замечательно аппетитно  пахла...  Как  мы  её  ели !

                А  за  маленьким  бабушкиным  домиком  был  большой  яблоневый  сад, а  в  конце  его,  - колючий  малинник...  Сколько  там  было  ягод  и  какие  же  они сочные  и  сладкие ! 
                Первые  дни я  только  там  и  пропадала,  пока  не  объела  почти  все  ягоды...
                А  брат  целые  дни  рыбачил  или  уходил  с  ребятами  в  лес  за  грибами.
                Родители  же  наши  загорали  в  саду  или  варили  варенье  из  яблок  и  смородины...  Каждый  находил  себе  занятие  по  душе... Хорошо  было.

                А  бабушка  кормила  нас  то  жареной  картошкой  с  квашенной  капустой, то  гречневой  кашей  или толокнянкой.  Иногда  она  пекла  блины  и  мы  все  уплетали  их  то  со  сметаной,  а  то  с  вареньем...
                И  загорели мы  в  то  лето,  как  дикие  папуасы...

                То  первое  моё  лето  в  деревни  я  не  забыла.  Да  и  как  его  забудешь,  если  оно  навсегда  запечатлелось в моей памяти  и  я  до  сих  пор  помню  его  запахи,  и  вкус  ягод  и  яблок,  и  жаркое  тепло  солнца  и  песни  птиц ...


                ----------------------------


                Господи, петь научи о России,
                О православной России святой,
                Той, что небесно-лазурные сини
                На купола пролила красотой,

                Той, что светильники-Храмы восславила
                И приготовилась трепетно ждать
                Духа Святого, что прежде оставила,
                Божию милость и благодать!
 
                Господи, дай мне любовью проникнуться,
                Тою, что память о Небе хранит!
                Дай мне с Твоею лишь волею свыкнуться,
                Дай мне терпенья, как скалам гранит!

                Господи, дай моей ласковой Родине,
                Где родники – как от Неба ключи!
                Дай распрощаться со всеми невзгодами,
                Сердце подставив под Божьи лучи!

                Господи, дай мне пропеть о России,
                Милой России дубрав и берёз,
                Той, что проявится в Славе и Силе
                В нас покаяньем исторгнутых слёз!

                (  Т. Леонова )


Рецензии