Рыжик. рассказ

Рыжий пёсик, лохматый пудель, который по всей вероятности, когда-то жил в хороших условиях, а нынче - потрёпанный, со свалявшейся шерстью, пробежал по рядам рынка, где бабульки и дедульки торговали своими бэушными тряпками, просиживая почти безуспешно своё драгоценное время. Песик задержался возле полной пожилой женщины, сидящей на стульчике, и, присев, уставился на неё.
- Чего тебе! - буркнула она, - кушать хочешь?
Пёсик поёрзал, вильнул хвостом и, зевнув, издал протяжный звук, что означало;
- Н-н-у, да! - зевнул озабоченно...
- А, нет ничего! - сказала женщина, - разве что булочка, вот!..
Она достала из пакета половику булочки и положила к ногам пёсика;
- На, кушай!
Он завилял хвостом, понюхал булочку, но есть не стал, опять уставился на женщину, глазки его как-то озорно блеснули, он встал, опять присел и зевнул...
- Ах, так ты булочку не хочешь! Мяса хочешь?... извини друг, я сама бы с удовольствием мяса поела!..
Но пёсик, похоже ничего этого не просил, хотя и хотел... Он повилял хвостом, всё так же глядя на женщину, подошёл к ней и положил лапу ей на колено и тут же, видимо осторожничая, убрал её. Я невольно остановилась и наблюдала за пёсиком, он был такой душевный...
- Да он же просто хочет пообщаться с Вами!  - сказала я.
Пёсик обернулся в мою сторону, мне даже показалось, что я и правда угадала его мысли. Ведь, вот так носится он по рынку, где столько всякой всячины вкусной, и откуда гонят его в три шеи, а здесь, хоть и запах другой, но булочку всё же предложили...
Пёсик поглядывал; то на меня, то на женщину...
- На, ешь, тебе ещё бегать и бегать! - сказала женщина и подвинула к нему ближе булочку.
Он потянулся за угощением, но опять не стал брать его.
Я разгадала это так;
- Нет, не хочу, и портить не буду!..
Видимо, решил уходить, посмотрел ещё раз на меня...
- А, дай лапу! - попросила я.
Пёсик, обрадовался, он протянул мне лапу, и глаза его засветились радостно!
- Он же грязный! - вомутилась бабуля, стоящая рядом, - бегает Бог знает где!.. Мало ли, какая зараза прицепится!..
Но я очень была рада этой дружеской собачей лапе!
Кто-то же научил его хорошим манерам, потом, за ненужностью, выбросил...
А, может быть он потерялся нечаянно и, всё-таки найдёт своих хозяев!.. Очень хочется верить в это.
      


Рецензии
Трогательная сцена. У меня тоже есть о собаках и кошках. Кажется, мы с Вами одинаково понимаем их. Счастья Вам

Владимир Шаповал   12.02.2012 01:50     Заявить о нарушении
Есть несколько рассказов о собаках и кошках, которые проживали рядом со мной в разные времена, я всегда помню о них, обрабатываю пока, чтобы -не длинно и утомительно было читать.Спасибо за отклики!

Елена Чухлебова   12.02.2012 07:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.