Часть тридцать девятая
Божественная сущность растаяла, но мы поняли, что на самом деле – Она везде, в нас и вокруг нас, и нет ничего, кроме Нее. Поэтому, когда перед нами предстало другое видение, не было страха – оно не могло являться отдельным, а значит, представляло всего лишь другой аспект Всеобщности. Увиденное сразу поражало своей изменчивостью – ни один миг невозможно было зафиксировать его в чем-то конкретном. Переливались цвета, звуки и запахи, формы перетекали друг в друга, и начался наш бессловесный диалог. Мы «услышали» удивительную историю…
… Я условно представляю то, что вы называете Искусителем, и на кого списываете все свои неудачи и промахи, все зло вашего маленького мира. Но вы правильно поняли – я всего лишь проявление Всеобщности, и в силу этого не могу быть ее противопоставлением или противоположностью. Вижу, что вы уже догадались, кто я на самом деле, и ваше предположение верно: я - человеческий ум. В тот момент, когда люди забыли о Душе и своей Божественности, они отдали всю власть в мои руки. Я обладаю огромным могуществом, но отсутствие осознанного руководства и управления предоставили меня самому себе, в результате чего естественное стремление к счастью превратилось в поиск его источника – появлению желаний. Человек наполняет меня различными знаниями, информацией, и затем использует их своеобразным способом. Допустим, кто-то в прошлом испытал нечто хорошее, и это отложилось во мне, как определенное впечатление, несущее радость и удовольствие. В будущем этот человек ищет повторения аналогичной ситуации, надеясь на достижение таким образом счастья. Наоборот, могло случиться событие, доставившее боль и огорчение. Тогда человек будет желать избегнуть подобных повторений. Источником и одного, и другого может быть не только личный опыт, но и сложившееся представление. Так, личность, не обладающая большим состоянием, но постоянно видящая перед собой примеры «блаженства» богатых, будет к этому стремиться. И бесполезно ему говорить о том, что деньги – зло, ведь он может наблюдать только внешнюю, видимую часть и не способен заглянуть глубже. Только осуществив свое желание, он поймет все аспекты богатства – и положительные, и отрицательные - и придет к определенным выводам.
То же самое со славой, властью и могуществом. Не испытав их, человек никогда не примет объяснений об эфемерности подобных достижений. Это – желания иметь. Они прогрессируют – от конфет и игрушек в детстве до Нобелевской премии и Президентского кресла в зрелом возрасте. Никто не знает, счастливы ли люди, чьи амбиции осуществились, но, даже если бы все правители всех времен хором заявили о тщетности власти – это не остановило бы ваших желаний, каждому нужно совершить свои собственные ошибки и проверить все на себе. Есть другие желания, и они более опасны – так называемые высокие устремления – святость, отречение, праведность. Так говорили все религии, придавая осуждению мирские желания и провозглашая верховенство духовных. Но, по сути, они ничем не отличаются, они даже боле амбициозны, и раздувают эго человека до невероятных размеров. Быть очень богатым хорошо, но это удел слабых духом, а вот быть святым, непоколебимым стоиком – это, по их мнению – истинное величие. Объясняется все просто. Если вам снятся кошмары – вы с радостью просыпаетесь, обнаруживаете нереальность увиденных картин, и это приносит облегчение. Если же вы во сне пребываете в блаженстве, то очень тяжело возвращаться в мир проблем и невзгод. Но и то, и другое – сон...
Нельзя сказать, что человек не имеет перед собой примеров того, что исполнение желания не приносит счастья – он окружен ими. Более того, он не имеет ни одного примера счастливого завершения желания. Даже еще больше – он на собственном примере постоянно наблюдает несоответствие результатов и ожидаемого от них эффекта. Но из всего он делает вывод о том, что просто не того и не так желал, что необходимо поменять объект желаний или объем достижений – и уж тогда точно повезет. Это очень созвучно отношению к смерти. Вы видите и знаете, что все вокруг рано или поздно умирают, но при этом собственную смерть представляете очень плохо, и в глубине каждый надеется, что его минет чаша сия. Человек не задумывается над природой многих явлений, он напичкан знаниями, но настоящее Знание отсутствует, ведь оно намного глубже. Иногда, чтобы добраться до воды, нужно копать очень глубоко – но она неизбежно появится. Вы уподобились тем искателям, которые, выкопав яму в метр глубиной и не обнаружив источника, переходят на новое место, воображая, что просто ошиблись в его выборе – и так могут всю жизнь провести в процессе поиска. Возьмем простейший пример. Вы хорошо видите при дневном свете или освещении. Но в темной комнате очень сложно ориентироваться – невозможно представить ни ее размеры, ни обстановку. Темнота – это отсутствие света. Но вот вы засыпаете, погружаетесь в темноту, и видите сны. Скажите, как вы их можете видеть, если какой бы то ни было свет отсутствует? А картины бывают очень яркие и красочные. Причем их могут видеть даже слепые от рождения, понятия не имеющие о том, что такое свет. А все очень просто. То, что при этом наблюдается, освещено внутренним источником. Он пробивается в сновидения через завесы нескольких тел, и только догадываться можно о его истинной силе. Она несравненно больше силы Солнца, на которое человек не может смотреть открыто. Это ни что иное, как энергия Души, просто она сокрыта от вас. Отделив себя от собственного естества, вы ищете эту энергию снаружи. Как это происходит? Допустим, кто-то считает, что определенная еда доставит ему удовольствие. При этом подобное представления совершенно отличаются у разных людей. Значит, носителем удовольствия является не сам продукт, а ваше представление о нем. Попробовав его, и задействовав собственные чувства, вы действительно получаете порцию удовольствия. Но эта порция – лишь малая капля по сравнению с океаном радости, живущим в вас. Когда происходит исполнение желания, то связанное с этим удовлетворение и есть частичкой той большой внутренней радости, прорвавшейся наружу. Вот только надолго этой частички не хватает. Тут же появляется следующая мечта или желание, потому что океан – то на месте, и от капель он не убывает. И так до конца жизни вы цедите эти ничтожные порции, не подозревая об источнике, бесконечном и неисчерпаемом. Но этого не понять, не пройдя все круги желаний.
Мне очень нравится мое изображение у Булгакова в образе Воланда. Я не являюсь воплощением зла, но бываю очень ироничен, видя ваше упорство и нежелание понять истинность собственной природы. Вы привыкли списывать на меня все беды, точно так же вообразив меня отдельным от себя. Это очень удобно – настолько, что даже неверующие в Бога вряд ли осмелятся заявить о моем отсутствии – ведь при этом им всю ответственность придется взять на себя, а этого очень не хочется. Ведь у вас, чуть что не так – искуситель виноват, бес попутал – а вы ни при чем. Очень редкие люди осознают истину. Сколько я ни искушал Иисуса, чего только не предлагал Ему – Он выстоял, понял, что является Хозяином – и приказал мне: «Следуй за Мной». Если человек осознает свою Божественность и возьмет власть в свои руки – он и для меня откроет свой внутренний свет, обогатит меня энергиями и возможностями. И тогда я смогу работать во всю свою мощь, которая вам даже не снилась.
И во имя этого я поддерживаю ваш эксперимент, я готов во всем помочь. Предлагаю обсудить правила, утвердить условия, чтобы все прошло чисто, и результаты были достигнуты…»
Наше с Каплей очарование от общения с Искусителем было велико, ведь исчез страх и недоверие, а появилось понимание общих целей. Мы с энтузиазмом принялись обсуждать предстоящий опыт. И впечатления эти не были искушением – но пониманием совпадения интересов
Свидетельство о публикации №212021000471