Вариант сознания... ч. 79

               
   Живые камни.
    Ночью приснилась  идея фантастического романа  «Живые камни».  Издревле камни  являлись сакральными предметами -  алтарями,  дольменами, стоунхеджами и тому подобное.  Особые отношения камня с человеком: камни  в перстнях,  в  украшениях  короны, в ожерельях дам.  Альбо лапилло  - белыми камнями римляне обозначали  светлые  дни. Сказки и легенды о превращении людей в камни.  Каменные великаны и т.п.
     Наука  говорит, что  даже на глубине нескольких километров  в камне  содержится вода и живут бактерии. В камне, который упал с  неба, нашли остатки  микроорганизмов с  Марса. Камни – хранители и переносчики биологической жизни.  Но и сами – тоже жизнь, но иная, информационная.
     Камни, каменная твердь и ее  основа – магма,  расплавленная масса  Земли как  структура, способная   хранить и   перерабатывать информацию. Человеческое сознание – универсальный способ обработки информации:  восприятие по нескольким каналам (органы чувств),  хранение информации (память),  обработка информации (образы,  символы, настроения),  трансляция информации (устная речь, эмоции,  письменная речь, математичские символы,  телепатия). Определенные скоростные характеристики  в операциях с  информацией.
    Сознание камня:  многоканальность  восприятия, благодаря чему   камень  «чувствует»  всю вселенную – в  излучениях  всего спектра радиодиапазона,  радиация,  инфра  и ультра,  гравитация, магнитные излучения,  наноколебания атомов и прочая и прочая.  Но скорость обработки  - в тысячи раз ниже, чем у человека.  Потоки магмы – это потоки информации. Застывшие камни -  застывшая информация.  Небесные камни (кометы, крупные метеориты) пробивают замную кору и вливают космическую информацию  в планетарный  мозг.  Солнце – информационная   машина,  звезды  тоже  живут  по принципу обмена и  трансформации информации.  Жизнь не на уровне клетки – на уровне  информационых обменов. Жизнь как способ обмена и обработки информации.  Мертвые камни – это  почва, гумус, песок. То, что дает жизнь биологическим существам.
    Чеховек и камень.Трудности установления контакта -  разная скорость  информационных обменов. Разная энергетика. Уникум  камня, на котором лежало  мертвое тело Христа. Камень вдохнул жизнь в мертвое тело, напитал его  энергией и информацией. Первая попытка  контакта.
    Тайный эксперимент в Храме Гроба Господня. Человек добровольно умер, чтобы возродится,  воскреснуть   на камне подобно Христу. Но это – не мистика, а научный эксперимент. 
     Открытие ученого:  считывание информации с камня.  Геологическая история Земли,  история  Вселенной… Возможность преобразования  живого тела в камень и обратно. Превращение человека в камень. Возвращение из каменного состояния: поразительные  вещи о  параллельных потоках   информации и мышления, которые  не имеют аналога человеческому однолинейному, одноканальному способу мышления. Мысль  сразу в  сотне  диапазонов, которые  переплетаются  и расщепляются.  Симбиоз человека и камня. Перспектива  космических полетов в вечность: космонавты превращаются в камни и летят хоть милионы лет…
    Через   общение с Землей   люди узнают о   неизбежности  гибели биологической жизни на планете. Великий исход  землян  в  космос: живые камни  разлетаются  по вселенной,  чтобы   дать  новую жизнь  на новых планетах. Так когда-то было и с Землей, на которую упали  каменные споры из космоса. 
    Пирамиды -  каменная ДНК  Вселенной…

ПИРАМИДА

Небо покрыто патиной.
Ночь - оголенный нерв.
Хеопсиной сухомятиной
Пренебрегает червь.
Превозмогая страхи,
Высветила заря
Каменные рубахи -
Смертный наряд царя.
Что это? Антиэнтропия?
Прото ли - просто песок?
Каменная утопия,
Сложенная впрок?
Может, проделка демона,
Или пришельца код?
Cтопор пружины времени,
Прущего наоборот?
Может, конверт послания
Или полет в  пике?
Формула умолчания? -
Сложена  на песке
Богом, царями, зэками,
Дремлющая пока, -
Каменная молекула,
Звездная ДНК...
                23 ноября 2005.

                * * *
                Творчество из ничего.
Католическое  Рождество. Читаю книгу  Виктора Вейника «Почему я   верю в Бога» (Минск, 2002). Это человек. который пытается  дать научное объяснение  акту Творения и  всему окружающему. Используется   идеи нанотехнологии, современные представления о  невидимом темном веществе Вселенной  и т.д.  Любопытны   толкования   текста  книги Бытия, повествующего о  сотворении мира. Древние евреи использовали   слово  «бара», который  означает  «сделал из ничего». Что значит – из ничего?  Другие   места Библии  показывают  на   способ: «из невидимого сделал видимое». Из  ничего – значит, из невидимого. Интересно то, что   «бара» употребляется только тогда, когда речь заходит об одушевленных существах – животных и  человеке. В других случаях употребляется  слово «асса».
 Итак, творчество  имеет два варианта: сотворение  одушевленного (бара) и неодушевленного (асса). К какому  разряду относится  литературное, то есть, словесное  творчество? Известно, что  в начале  времен  у Бога  было слово  «Бог» – и более ничего. Можно ли предположить, что  та  невидимая субстанция, из которой  творилось  нечто одушевленное, было  слово?  Акт творения – словесное   творчество,  создание  слов,  обозначающих   землю и весь мир. Есть концепции философские, которые  утверждают, что  мир состоит не  из  вещественных предметов, а из слов, из называющих и вызывающих  представление об их значении (содержании) в сознании человека.
В сущности,  если разобраться,  мир -  словесная  греза Бога. Расширение  Вселенной – словотворчество, не более того.
Из этого же следует вывод,  что   словесное творчество -  писательство -  имеет статус  божественного творения. Творя из ничего, невидимое мы делаем видимым  и  некоторым образом - живым… 
У  Соловьева – «Асса», у  меня – «Бара».
                24 декабря  2005.


Рецензии