Умереть, чтобы заново родиться

   Пожалуй, нет человека, которого не интересовал бы вопрос: что происходит в момент смерти, к чему приведет  событие, которое  случается лишь раз. Рождение наше как событие уже свершившееся, как сданный экзамен, выученный урок, возможно, не так будоражит воображение. Но не будем заблуждаться: возможно, нам предстоит еще не раз родиться в физическом мире. А всегда ли мы в зрелом возрасте помним школьные уроки? Скорее, стремимся забыть — урок-то был непростой.
Попытка переживания и познавания подобных состояний даст нам намного больше информации, чем множество описаний. Нет, я не предлагаю использовать психотропные вещества и входить в измененное состояние сознания. Мы каждый день входим в это состояние. Точнее, каждую ночь. Осталось лишь понять, осмыслить нашу ежевечернюю «смерть» и утреннее «рождение».
   Сон наш — функционирование, жизнь души в иных сферах, более тонких. Это очень активное состояние души. Вспомним момент перехода к нему. Сам процесс засыпания легок. Для многих — подсознательно желанен (для кого-то — осознанно). Иногда мы не помним, как заснули, как оказались во сне, в другом измерении существования души нашей, на время от физического тела освободившейся. Не зря восточные религии говорят, что тонкие миры - наш истинный дом. Мы стремимся домой. Душу, истинную сущность свою, не обманешь.
   Пробуждение же, наоборот, чаще всего связано с моментами напряжения. Всякий раз, просыпаясь, мы преодолеваем внутреннее сопротивление. Душу по инерции еще тянет домой. Насколько быстро побеждает интеллект, зависит от типа личности. Активный, реализующий себя в жизни человек просыпается быстро и часто бывает сразу бодр. Тот, кто не смог пока себя полностью реализовать, просыпается с трудом. Жизнь его больше проходит в полуматериальных и тонких мирах, где душа пытается решить свои проблемы. Но сопротивление возвращению в физический мир есть у всех. Часто, открыв глаза, мы не понимаем: где мы, кто мы, находясь, хотя бы мгновение, в некой прострации. Классикой стало высказывание Чжуан Цзы, который, проснувшись, стал размышлять: кто он теперь — Чжуан Цзы, которому снилось, что он — красивая бабочка, или красивая бабочка, которой снится, что она
— Чжуан Цзы.
   Итак: неприятные ощущения, сопротивление, режущий глаза свет, громкие звуки, идентификация себя и явлений окружающего мира, включение сознания в режим действия именно в материальном мире — все это сопровождает нас и в процессе просыпания, и в процессе физического рождения. Если вы прочувствуете эти моменты и поймете идентичность состояний, вы даже можете вспомнить момент своего рождения.
Тот же принцип поможет осознать происходящее в момент смерти. Многие из нас боятся смерти. Это понятно: неизвестность пугает наш ум и зашоренный интеллект. 
Возможная боль, насилие — кармические моменты,  которые нередко происходят и в процессе жизни. Мудрые люди принимают все с благодарностью. Так же и души, снявшие с себя бремя грехов, готовые к встрече с Отцом, ложатся и тихо уходят, часто во сне. Но сам момент смерти подобен засыпанию: кто-то и не вспомнит, кто-то почувствует удовольствие и радость. Ведь возвращаемся мы домой, к вечному источнику покоя, силы и любви всеобъемлющей. Короткий отдых, сон, передышка перед возвращением-рождением, когда мы проснемся снова здесь, а «сны» свои, скорее всего, забудем.

      Светлана Дмитриева
             г. Одесса
 


Рецензии