Боги моего детства

Если детей не приучать к вере в Божественное, они выдумывают своих богов, к которым обращаются, когда им страшно. Рожденный в семействе атеистов, я мог бы кое-что рассказать об этом из своего опыта. Вообще, воспоминания раннего детства многое раскрывают о человеке, потому что не только физиологически и эмбрионально он развивается наподобие фрактала, но и духовно, только в последнем случае все намного сложнее. Но именно детство дает понятие о базовом элементе.

Так вот, года в 4, в середине 1970-х годов,в детсадовский период, я был поклонником Мао Цзе Дуна. Для меня это был образ всемогущего человека, который умел даже летать, не говоря о прочем. Наверное, телевизор и какие-то разговоры, свидетелем которых я был, сформировали такое представление, которое вскоре рассосалось.

Был у меня еще некий "бог из машины" или,лучше сказать, бог в образе "машины", о котором можно было бы говорить особо, наверное как о проявлении "карго-культа". Это было очень искренне и применялось для защиты от темных сил.

В юношеском возрасте меня привлекали древние римляне и античность, которая совмещалась с фантастикой о других планетах. Но, и это характерно, никогда, - ни тогда, ни после, - на сверхчувственном уровне не видел никакой романтики в "Третьем Рейхе", наоборот - чувствовал ее в противостоянии Рейху. В этом смысле я всегда очень любил и, может быть, до сих пор люблю ауру Северного Речного Порта (СРП) Москвы и его окрестности, вплоть до статуй Мухиной, установленных в тамошнем парке.

К монотеизму, к осознанному понятию об абсолюте, я пришел после 1991 г., пережив, как и многие граждане СССР, социальную смерть, когда те, кто не вписался в социализм, хотели заставить вписаться в какой-то якобы рынок или базар, слепленный ими по внешнему заказу и по своей убогой мерке, все остальное население. На этой основе я пришел к христианству.

Родившись и проведя практически всю жизнь в пространстве между СРП и ВДНХ, я напоен энергетикой именно этой архитектуры. Помнится в середине 2000-х годов мне попался в интернете какой-то репортаж с ВВЦ, где молодой, явно провинциального происхождения писатель-журналист, в не очень уважительном тоне сравнивает архитектуру ВВЦ с православными храмами, которые якобы она должна была заместить в сознании недалеких советских людей. Мне показалось это убогим и непристойным: до такой степени не чувствовать особость энергетики ВВЦ. Конечно, я в руки не возьму книги такого писателя.


Рецензии
У каждого должны быть какие-то боги - это нормально для становления личности и даже обязательно.Античность для меня и по сей день многое определяет.Фонтаном дружбы народов была поражена в детстве и остаюсь сегодня. В детстве заложенное остаётся с нами на всю жизнь. А вот про Сев.Реч. порт заинтриговали, даже записала себе - постараюсь побывать. Спасибо.

Нора Нордик   26.09.2012 07:11     Заявить о нарушении
Вам спасибо

Петр Лебедев   26.09.2012 09:46   Заявить о нарушении