Зачем нам прошлое - 1

Прошлое - это корни, питающие дерево нашей жизни. Без прошлого нет будущего. Прошлое нельзя уничтожать, даже если оно было очень негативное, его надо осмысливать. Через осмысление, можно полностью избавиться от негатива, и память о прошлом сделать позитивной. Прошлое – это фундамент, на котором выстраивается все жизненное здание. От прочности фундамента зависит прочность всего здания. А что делать, если фундамент изначально был выстроен неправильно, неужели вся последующая искореженная жизнь предопределена? Нет, время можно поворачивать назад и задним числом ремонтировать фундамент и ошибки прошлого. Потому так важно сохранение памяти. Уничтожая прошлое, человек уничтожает корни, его подпитывающие, а значит, самого себя. Ускорение, в которое сейчас устремился весь мир, разрывает духовные эмоциональные связи, уничтожат любовь и связь между поколениями. Дети неуважительно относятся к своим родителям, бабушкам, дедушкам, родственникам, и сами родители ничуть не лучше относятся к своим детям. Бездуховность, ведет к распаду семей, деградации общества. Все торопятся жить, и каждый стремится урвать от жизни больший кусок пирога. Научно-технический прогресс не принесет пользу людям, если не будет духовности. Как остановить процесс саморазрушения? Попробуем разобраться в его причинах. Ускорение нагнетается страхом. Чтобы снизить уровень страха, надо затормозить ускорение. Каким образом? Не будем сейчас рассматривать роль государства, в обязанность которого входит поддержание стабильности в обществе, способствующей его развитию и созданию условий, при которых человек чувствовал бы себя уверенным в завтрашнем дне и защищенным от разного рода угроз. Рассмотрим психологический аспект этой проблемы. Чем в более взвинченном, раздраженном состоянии находится человек, тем больше он думает о себе, тем меньше его интересуют проблемы окружающих, тем меньше в его действиях любви к ближнему. Если вы стукнете себя молотком по пальцу, то будет думать только о своем пальце. Любовь возвращается по мере успокоения, снижения раздражимости. Это хорошо просматривается в сновидениях. Снилось, будто я ношусь по какому-то рынку. Весь в суете, толком не знаю, что делать. Спонтанно кидает то туда, то сюда. Этот хаотичный разброс эмоций, позволяет избавиться от всех правил и установок и высвободить мое собственное свободное «Я». Иногда я на чем-то заостряю внимание и тут же бегу дальше. Пора перестать метаться и остановиться, чтобы задуматься. Что меня может остановить? О, черненький котенок. Что-то жалостливо шевельнулось в груди и сжалось сердце. Не до него, он мне будет только помехой и обузой. Но ведь жалко, он такой беззащитный, еще кто-то наступит нечаянно ногой. Ладно, возьму его временно себе, потом где-нибудь пристрою. Посадил его на плечи и продолжил суетиться. Болтаюсь, болтаюсь, зачем болтаюсь, для чего? Внезапно заострил внимание на котенке. Черт, я тут весь в собственных переживаниях, а котенок уже день, как не кормлен. Надо срочно его покормить. Чем? Мясом. У торговки мясо какое-то зеленое, несвежее. Не пойдет, надо купить свежее. А еще лучше – рыбу. Приобрел рыбу и дал котенку. Он с жадностью набросился на нее. Бедный, совсем изголодался. Теперь я его уже не брошу, а возьму домой. Вот сын-то будет рад…. И вот я уже нахожусь в своей бывшей квартире. Обстановка уютная. Хочется пообщаться со своим маленьким сыном, а то времени ему совсем не уделяю. Тем более, что мне через три недели уезжать. Сын тянется ко мне, хочет показать свои рисунки, а у меня мысли все еще скачут и не дают сосредоточиться. А надо. Что мешает? Жена постоянно встревает. Надо ее вежливо попросить, чтобы не подходила, пока я буду общаться с сыном. Что он там пытается до меня донести? Ага, он хочет поделиться со мной своей радостью, своими эмоциями относительно своего творчества. А мне надо заставить себя остановить суету в голове и вникнуть в смысл того, что сын пытается до меня донести. Боже, ведь он раскрывает передо мной свои чувства, свою любовь, ему так не хватает общения со мной. Мы вдруг наперебой заговорили друг с другом, и у нас оказалось много общих интересов. Сын поведал мне о злоключениях котенка, которого я принес, что он лазит по чужим дворам. Я сразу все это представил, запереживал за котенка, посмотрел риски, всех соседей и лишь после этого успокоился…. Чем ниже становилась раздражимость, тем больше было любви, тем слаще становился сон. Именно любовь остановила направленность «только вперед», нейтрализовала раздражения и вернула мне правильность мировосприятия. В свое время, возможности остановиться не было, а потому я очень многое потерял в отношениях с сыном. Через сновидения, чувствам вернулась их природная первозданность. Хотите жить нормальной человеческой жизнью, не бегите, а то вся жизнь уйдет на суету и пустяки. Самое главное, что в спокойном, уравновешенном состоянии, дела решаются намного легче и при этом, ничего не разрушается. Со снижение раздражимости, в обратном порядке возвращаются вымытые ускорением человеческие ценности. Приходит осознание важности взаимосвязи с прошлым, с окружающим миром. Можно решать свои проблемы, идя по головам, но тогда когда-то пройдутся и по твоей голове, а можно решать через любовь и сотрудничество, что только пойдет на пользу.                10.02.2012 г.


Рецензии
БЕЗУСЛОВНО ВЫ ПРАВЫ.Ничего нового с времён Христа не придумали.
Но только нормальная организация государства может привести к ОТНОСИТЕЛЬНОЙ гармонии.
Уверен,что в Швейцарии говоряьт о любви к ближнему и духовности намного меньше,чем у нас.А брошеных детей меньше и нищих стариков тоже.
С уважением к Вашей боли за страну.Капустин.

Яков Капустин   10.02.2012 12:21     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв!

Владимир Добровольский   10.02.2012 13:20   Заявить о нарушении