Ностальгия 76

 … Тоска... Да, я тоскую, страшно тоскую по родине, находясь здесь же! Я тоскую по ней, весенней и прекрасной. Я страдаю по ней ранней, с её капелями, лужами, слякотью. Я брежу слепящим ярким пронзительным небом невообразимого голубого цвета. Я задыхаюсь без ощущения влюблённости и свободы, которые каждую весну зарождаются во мне, словно новая почка на дереве. И мне кажется, что это больше никогда не повторится… Я страдаю по ней майской, с её громами и соловьями, сиренями и свежими листьями на обновлённых деревьях. Я не могу вообразить, что эти голые страшные чучела за окном вновь будут пышными и зелёными… С болью тоскую, так, что хочется выть... На улице – минус, снег, ослеплённые своим светом фонари и мрак. Холодный мрак моей замёршей родины. Не люблю её такой. Я боюсь её. Она свирепа и желчна сейчас. Она завывает метелями и сквозняками, остервенело залепляет окна снежным крошевом, она истерически хохочет галками по утрам и зло сводит с ума блёклыми безрадостными пейзажами. Нервная, бессердечная… А может, всё же люблю?.. Не знаю. Что в ней сейчас? Лютая, безжалостная, некрасивая… Люблю, да, люблю!  До слёз,  до звериной ненависти к этим злым морозам, родящим бесконечное одиночество, к завывающим метелям и мрачному сонному равнодушию. До беспамятства люблю… И не смогу променять ни на жаркие страны, ни на какие кокосы и бананы и вечное лето… Не смогу изменить ей… Не оставлю её в этом периоде помешательства одну. Не предам… Она изменится, я знаю. Я верю. Мёрзну, пью остывший кофе и жду весны…


Рецензии