Ностальгия 71

                «Питер, Питер… ты столько знаешь, ты столько видел…»
                Белая Гвардия

 Этот город ждал. Город встречал твёрдым перроном после 30 с лишним часов в душном поезде.
 Этот город обнял. Сразу. Шумом вокзала, солнечными лучами, гомоном птиц и двумя сильными руками.
 Этот город дарил себя каждым домом, каждым двором, каждой витриной. Открывал свои двери, двери в волшебную сказку. Каждым кусочком брусчатки, каждым двором-колодцем звал к себе. Этот город манил к себе небом. Совсем не таким небом, как в любом другом городе.
 С каждым шагом по Невскому эти двое всё сильнее растворялись в толпе. Ещё минута – и их уже не различить.
 Пожалуй, в этом городе каждый – влюблён. Пожалуй, в этот город каждый влюблён.
 Я бы вернулась туда, посмотреть, как сильные руки обняли хрупкие плечи. Две пары глаз просто смотрят на Неву. Ничем не отличаются от всех остальных.
 Посмотреть, как эти двое едут в метро и читают одну «Анну Каренину» на двоих. Он – по диагонали. Она – внимательно всматриваясь в строчки из-под чёлки.
 Посмотреть, как она восхищённо смотрит на разведённые мосты. Как он, загадочно улыбаясь, ведёт её на свой любимый Банковский.
 Посмотреть со стороны на них двоих, спящих. Они почти до утра гуляли по улицам ночного города и уснули, даже не раздеваясь.
 Я бы вернулась туда, чтобы увидеть, как эти двое, промокнув под дождём, зябко обнимаются и целуют друг друга в дрожащие от холода губы.
 Чтобы услышать, как они разговаривают, строят планы, спорят, ругаются, мирятся, смеются, шепчутся… Чтобы услышать, как они живут.
 Чтобы почувствовать, как этот город навсегда проникает в сердце и диким криком безуспешно пытается вырваться наружу. Чтобы увидеть, как, словно здороваясь, подмигивают окнами дома на Невском. Я бы снова почувствовала тяжесть этого неба на своих плечах и удары крупных капель дождя по лицу. Я бы снова и снова спускалась в метро. Кидала бы монетки в Чижика и не попадала.
 Я бы могла целую вечность простоять на берегу залива и смотреть на воду.
 Я бы сидела всю ночь на окне в парадной и слушала бы ту же музыку, что слушали те двое.
 Я бы посмотрела на опустевший перрон, уходящий вдаль поезд и одинокую мужскую фигуру.
 Я бы вернулась туда. Чтобы снова стать одной из них.


Рецензии