Этика и государство
пор была нужна этика человеческому обществу?
Интуиция подсказывает, что этика необходима для совместной жизни
индивидуумов. Попробуем это доказать.
Теорема. Требуется
доказать, что этика – инструмент в борьбе за выживание человечества как единого
организма.
Давайте попробуем доказать эту теорему «от противного» на
примере двух этических норм – «не убивай без крайней необходимости» и «не делай
другим того, чего ты не хочешь, чтобы делали тебе». Допустим, большинство людей
стало видеть в убийстве животных и других людей развлечение, разновидность
удовольствия, средство спасения от скуки. Результат деятельности таких людей
(убийства ради развлечения) - уменьшение
численности популяции (человека ли, мамонта ли) вплоть до полного исчезновения.
Неразумно с точки зрения сохранения вида. Допустим, большинство людей делает
окружающим то, что они не хотели бы получить по отношению к себе – лгут,
причиняют духовные и физические страдания. Жить людям становится не просто
некомфортно – почти невозможно. Численность популяции «народ» также начинает
сокращаться (самоубийства, болезни на нервной почве и т.д., и т.п.). Какими
темпами? В чистом виде такой эксперимент не проводился (пока), и слава богу. Ну
а результаты частичных экспериментов известны – в условиях царствования
несправедливости и несвободы количество самоубийств растет, смертность от
болезней тоже (вопреки всем дотижениям медицины). Статистику, думаю, приводить
не надо. Все видят динамику изменений в странах, образовавшихся на территории бывшего
СССР.
Итак, этика – условие нормального сосуществования людей в
едином организме общества. Человечество создало этику и нравственность в
качестве приема самообороны от вредных для него (паразитических, раковых)
клеток – людей, деятельность которых вредна для организма общества. Люди же,
которые в своей деятельности руководствуются этическими и нравственными
нормами, - лейкоциты общества, на них возложена функция – погибнуть, но
защитить общество.
Нужна ли этика
государству?
Государство – механизм, исторически и эмпирически созданный
людьми для организации своей жизни. Так уж сложилось, что деятельность этого
механизма осуществляется через особых людей – чиновников. У чиновников, как и у
любого живого существа, имеется инстинкт самосохранения (надо сохранить свой
пост или иметь возможность получить другой пост, а для этого нужно, чтобы
существовало государство). Таким образом, у государства появляется одушевленная
функция – стремление к самовоспроизводству себя как структуры. Судя по тому,
что государство на место живой этики ставит мертвые формальные законы, этика
государству не нужна, ему нужно воспроизводство государства как структуры,
удобной для чиновников и олигархов, научившихся использовать механизм
«государство» в своих личных интересах. Свод законов, этот суррогат –
искусственный заменитель этики, насильственно внедряется государством в жизнь
общества. При этом государство очень блюдет свою монополию на насилие.
Лейкоциты общества – носители этики, нравственности, правды, справедливости
часто не укладываются в прокрустово ложе формальных законов. Появляются новые
законы (лекарства от повышения температуры общества) – об экстремизме,
например, - государство вовсю использует свою монополию на насилие, заменяя
деятельность естественных защитников общества (лейкоцитов) деятельностью
чиновников.
Почему этика не
нужна государству?
Государство в процессе своего усовершенствования
превратилось в «вещь в себе», враждебную обществу и вредную для него
(общества). Первые модели государства худо-бедно выполняли функцию защиты
общества, современные же усовершенствованные модели функционируют в
направлении, враждебном обществу. Ибо подавляют естественную защиту общества
(«лейкоциты») и предоставляют привилегированные условия силам, враждебным обществу
– олигархату, транснациональным корпорациям и иже с ними. Мы это наблюдаем в
реале. Следовательно, государству не этика нужна, ему (вернее, людям, крутящим
ручки этого механизма и нажимающим кнопки) нужны сохранение, воспроизводство и
усовершенствование этого механизма. Уже наметились возможные пути
усовершенствования механизма «государство» - всепланетное государство
(глобализация), чипизация населения (идеологий и религий недостаточно для
высококачественного управления), возможны и другие пути. Но все это ВРАЖДЕБНО
обществу.
Надо ли соглашаться с государством, что этика человечеству не нужна?
Общество, в отличие от государства, кровно заинтересовано в этике, ибо это залог его
выживания как организма. Я, как один из «лейкоцитов», вижу два альтернативных
пути. Рассмотрим их.
Количество «лейкоцитов» возрастает, повышается температура общества – революция (мирная, немирная). Общество получает доступ к рычагам и кнопкам государства. Но государства хитроумно выработали от этого «лекарство» - цветные «революции». И, кроме того, сам механизм – порочен. Те, кто ЛИЧНО получил доступ к кнопкам и рычагам, перерождаются, теряют свойства «лейкоцитов» и становятся раковыми клетками общества (власть развращает). Многие в качестве противодействия этому процессу предлагают контроль общества над чиновниками. А что, если создать новый механизм, самим устройством своим предотвращающий перерождение?
Таким механизмом может стать давно забытое старое, то, что было до возникновения государства с его монополией на насилие над обществом. Я имею в виду первобытный коммунизм. Естественно, я не предлагаю возврат назад, отбрасывание общества к первобытным формам жизни. Ведь развитие идет по спирали, а не по кругу, т.е. все повторяется, но НА НОВОМ КАЧЕСВЕННОМ УРОВНЕ. Вместо родовых общин – общины-коллективы по духовным и производственным интересам. Подробнее это рассмотрено в статье «Предлагаем путь» http://blogs.mail.ru/mail/sokolovskiy1963/. Такие общины-коллективы могут зарождаться внутри государства (как мануфактуры зарождались внутри феодализма), а затем стать опорой обществу, если государство отойдет в прошлое эволюционным или революционным путем.
А Вы как думаете?
Свидетельство о публикации №212021000894
Этика -- это осознание человеком своей сути и сути отношений в стаде на вербальном уровне. Если бы животные могли говорить, они тебе выдали бы точно такую же этику. Отличие -- они её соблюдают!
У человека интеллект, и он ей уже манипулирует в своих целях.
Или этика -- это первобытная форма идеологии.
Суть расхождения государства и этики в том что сталкиваются интересы людей которые осознаются на интеллектуальном уровне, а этика может помогать в их реализации, а может препятствовать. Происходит выбор, часто не в пользу этики, а совсем других -- "РАЗУМНЫХ, часто даже НАУЧНЫХ доводов". Аминь!
Эдгарт Литау 10.02.2012 13:43 Заявить о нарушении