Два робота-3

                Два робота-3
  Цикл- миниатюр-(начало "Два робота", "Два робота-2")

   Звезда  в шоке - есть такое выражение. Я же скажу иначе. Искорка в шоке. Так будет вернее.
Отчего я в шоке? Да, просто оттого, что  события иногда могут  удивлять.. Иногда.

 Удивляют индивиды своими поступками.
Вот недавно   меня удивил один попутчик.
 Попутчики  обычное дело на наших дорогах. Кому -то надо  доехать в соседнюю деревню до друга. 
Другим надо  просто съездить в гости на торжество или на  именины..
Да,  мало ли, каких попутчиков бывает в жизни. Иногда попутчики бывают совсем рядом, в одной  квартире, в одной комнате, в одной постели..

   А нынче попутчик попался  вполне благополучный. Чистенький, аккуратный приятной наружности  робот. Год выпуска 23 -й.. Такая табличка у них на груди.. И каждый год цифра становится больше на единицу. Так принято.

   Робот  стоял на обочине и даже не поднимал руки. Просто стоял. 
На улице было довольно холодно. Мороз  в  Сибири около Тайшета был с утра под минус тридцать.

   Мы остановились. - Проходи –садись! - крикнул я ему.
Он подошел и  медленно забрался в кабину.

-Ну, рассказывай. Далеко тебе ехать?

-До Иркутска - отвечает он.

-Извини. - говорю ему - Если не секрет откуда?

-С красноярска..

-Сколько идёшь? Или  едешь?

-Четыре дня. - Отвечал он просто и с достоинством.

-И, когда ты кушал? Вернее подпитывался электроэнергией? - спросил я его. - Если, конечно, это   не секрет.

-Вчера утром подпитывался.

-Ну, ты даёшь. Вот. Ты добрался до Тайшета. Ещё, тебе как раз  половина пути до Иркутска. И вообще.  Давай  на работу устраивайся. Охранником. Будешь получать хорошие деньги и всё такое. Всё будет хорошо. Всё наладится.

-Да. Спасибо за совет. Воспользуюсь.

-Ну, ладно. Извини меня.  Удачно тебе доехать до Иркутска. Паспорт то есть? В смысле, документ, сертификат  есть?

-Нет. Пока, справка Зэка.

-Извини. За что попал в исправительную колонию?

- Защита была от собаки. Превышение сил защиты. Ток был превышен. Собака умерщвлена.  Это было случайно. Превышение необходимой обороны.

-Ясно. Видимо собака оказалась очень ценной породы, раз осудили тебя. Удачи тебе. Подъехали уже. Дальше, доедешь до Нижнеудинска, а там можно на электричке и  до Иркутска.. Удачной дороги. Пока..
 
  Он молча выбрался из кабины авто. И снова встал на  обочину дороги.

  Мы поехали дальше. Наши пути разошлись. У этого робота впереди была долгая  жизнь, целина не паханая.. Молодой, перспективный. Не повезло ему.. у меня же было всё окей.

   Не знаю. Сможет ли он стать им? И не вольно думаешь - велика ты Россия – матушка!  Велика ты! Много в тебе полей и рек, много и дорог! И  на таких дорогах иногда попадаются такие попутчики..
Было бы не обидно, если бы шел не молодой, а  старый и ржавый робот.. А то, ведь совсем молодой, неоперившийся индивид-робот, юнец, птенчик.

   От океана и до океана, тянутся  твои Россия, просторы.  И поля, и  деревни в тебе не ухожены, и не приглядны с виду. И роботы попадаются  в пути,  не такие уж нормальные и благополучные.

   С чего бы это?  Всё как- то через колено, вкривь, да вкось, и всё не так, и не сяк, и не впопад. Всё  как попало, как выйдет, на авось, как получится.

   Роботы,  словно неразумные дети, шаловливые, слабые, глупые, и неразумные..
Набедокурят, по недоразумению,  по случайности,  или по дикости.
 
  А затем, попадают в тюрьмы для исправления. Отсидят  положенное за решеткой, и потом, не знают куда податься, где приткнуться, где отогреть свою заблудшую железную душу.

   И идут они по дорогам Великой Родины, возвращаясь в места обетованные, где их создали, где они  родились, так сказать на свет, где росли и взрослели.
 Неудачно взрослели. Роботы, как люди,  тоже взрослеют.

    Превратности судьбы.. И возникает вопрос - Почему происходит такое в нашей стране?

   Отчего  молодые симпатичные роботы  начинают свою жизнь с комнат, где  окна в стальных решетках. Называется такое - небо в клеточку. 

   Что- то не так в нашем обществе, что роботы всё чаще  попадают  в места, где небо в клеточку..

   То ли, от скудости ума, то ли, от недостаточности воспитания и бедности, толи от некачественного материала. "И еще от чего-то, от хим-веществ, от пьянки, от наркотиков, от  безысходности.."

   Странно это. И если, ничего не будет меняться в нашей жизни, то будут ещё стоять такие  попутчики на наших  дорогах.

   Просто стоять, не поднимая руки..
Будут ещё встречаться молодые симпатичные роботы, идущие в никуда..

О себе скажу немного. Я  тоже робот.
Робот за рулём авто.
 «Стреляный» воробей, опытный, и надо сказать правильный робот.
Не в конце квартала сделанный.
Только бы хватило  ума,  моему попутчику  стать настоящим  правильным роботом.
Это меня больше всего заботит.



 


Рецензии
"Всё как- то через колено, вкривь, да вкось, и всё не так, и не сяк, и не впопад..."
Да о России Вы пишете, Николай, и о людях России. Грустное повествование... "Будут еще встречаться молодые, симпатичные роботы, идущие в никуда..." Я не знаю, нужен ли здесь фантастический жанр, Николай. Ведь о людях живых Вы пишете, о тех, у кого есть душа, которая умеет еще болеть.
Есть такой момент - пишущий человек должен его чувствовать, - когда нужно вовремя остановиться, и писать другое, то есть, идти дальше. Знаете, как те сериалы с продолжением, "Сваты", например. Сначала было интересно - "Сваты-1", "Сваты-2"..., а потом такая ахинея пошла, стало уже на зубах вязнуть. Не знаю, смотрели Вы их когда или нет, так вот актер Юрий Васильев после "Сватов-4" отказался играть дальше, и его герой "умирает от инфаркта". Никто не отказался, им, наверно, это нравится, да и прибыль дает. А он - не смог, ему противно стало, он смысла не видит в этом. И он прав, я его понимаю.
В общем, Вы смотрите сами, Вы автор. Но главное, чтобы не было, как с сериалами. Думаю, надо не за количеством гнаться, а за качеством. Работать над произведениями, не жалея себя, шлифовать их, пока не доведешь до ума. И строго с себя спрашивать. Меня, Николай, учили так: режь сама, (то есть, сокращай, шлифуй, доводи их до ума) не жалей себя, чтобы не резали другие, чтобы им ничего не осталось. Потому что, если другие, тогда больней будет. И теперь я строго отношусь к написанному, тщательно над ним работаю, не выкладываю сырое. И благодарна за науку добрым людям.
********************
Николай, у Вас есть вещи, которые требуют серьезной шлифовки, не обижайтесь за прямоту! (кстати, к "роботам" это не относится, здесь у Вас все очень даже неплохо продумано. И вчера я писала отзыв тоже на одну блестящую вещь "Удивляюсь"). А вот некоторые другие вещи, как мне видится, Вы торопитесь выкладывать, едва напишете, а там только одна закваска, и это чувствуется. На них, собственно говоря, душа не отзывается, и они не отработаны, может, поэтому и отзывов маловато. Как говорится, что вижу, то и пишу, лишь бы написать, потому что пишется.
Правда, есть еще причины малого количества рецензий, не зависящие от Вас. На Прозе такая тенденция, пока ты кому-то пишешь, то и тебе пишут, ты прекращаешь, тебе тоже ни гу-гу. И никто не виноват, поскольку все такие же авторы, и все хотят к себе внимания. Но разве Вам отзывы нужны не искренние, а просто ответные, для количества? - думаю, что нет. И мне такие не нужны. А здесь половина, может быть, неискренних - либо по обязательству, либо ради ответной рецки. А еще сбивают себе "команды" из избранных, для рейтинга... Кстати, рейтинг хорош тем, что приходит много новых читателей, а вот это уже хорошо, единственная положительная его сторона, а места эти - пустышки, выеденной скорлупы не стоят.
Кстати, есть еще один момент. Меня, правда поздно, научил здесь один "старожил" Прозы - выкладывать произведения не чаще 1 раза в неделю. Парадокс, конечно, но чем больше выкладываешь произведений, тем меньше отзывов. Просто люди читать не успевают, мы же не одни такие с Вами, здесь более сотни тыяч авторов, и каждый хочет к себе внимания. Я ведь тоже не знала, по первости выкладывала по 10-20 штук каждый день. Потом это все зависло мертвым грузом без отзывов, и мне пришлось все удалять и начинать заново, но уже с учетом ошибок. Мнего нюансов, которые надо знать, а потом недоумеваешь, произведение, в общем-то, хорошее, а отзывов 1-2, почему?..
Вот это, что касается причин, не зависящих от Вас.
***********************
Знаете, Николай, я бы, может, ничего этого и не писала, но Вы упоминали в комменте сегодня, что мало отзывов, и что критически к себе относитесь, вот я и решилась. Пожалуйста, поймите меня правильно и не обижайтесь! Пересмотрите свои произведения - количество, как правило, далеко не всегда означает качество. Раньше у Вас было больше серьезных вещей, теперь больше "воды", Вы стали, почему-то, "баловаться", Николай. :о))
Простите, если что не так, но я Вас уважаю, и хотелось бы быть с Вами честной. Хотя, это тоже только личное мнение, не претендующее на истину в последней инстанции. Вам нужно послушать свою внутреннюю интуицию и литературное чутье, что оно Вам скажет. Если оно созвучно хоть немного со мной, значит я права. Вот такие пироги, или пирожки.
С уважением и самыми наилучшими пожеланиями,
всегда Ваша, Натали.

Хеккуба Крафт   10.02.2012 22:11     Заявить о нарушении
спасибо Натали! за доброе слово.
я согласен с вами. я скажу вам , что у вас есть навыки работы со словом. вы осторожны и вдумчиво пишете.
мне кажется можно с вами идти тандемом. есть такое понятие.
я доверяю вам. у меня просто нет времени исправлять свои вещи..
если что скопируйте то что написпано плохо. и поработайте.
я лично конечно буду работать. но не сейчас.. возможно через год два.
а вы если у вас будет терпение и желание. напишите ссылку - "проработано. ЗДЕСЬ БЫЛА Натали. согласовано с автором. мин тяпов-ляпов нет. " Вот и всё. возможно и вам пойдет на пользу. и вам прибудет что то.. удачи вам. всего доброг..с теплом..

Николай Нефедьев   11.02.2012 02:20   Заявить о нарушении