Странник

   Огромная полная луна озаряла всё вокруг ровным немигающим светом. Рядом с нею звёзды теряли свой блеск и привлекательность, редкие облака сторонились её, а предметы, освещённые ею, не отбрасывали видимые тени. В отличие от Солнечного, лунный свет не обнажает суть, - а лишь обозначает контуры, не выделяет цвета, - а прячет их в тени и полутени. Ночь - это время для тех, кто смотрит под ноги, а не на горизонт.

   По холмистой каменистой местности, покрытой редким лесом и кустарником, опираясь на посох, шёл сутулый, усталый человек. Шёл он без цели и времени, приволакивая правую ногу и поднимая пыль с высохшей, давно не вбиравшей в себя благодатного дождя, земли. Голова его была покрыта капюшоном, который скрывал его лицо: обветренная кожа, многочисленные морщины, низко посаженные брови, опущенные уголки рта. Блуждающие глаза, - то полные боли и обиды, то сверкающие бездонной злобой, то излучающие пустоту. Шёл он в основном по ночам под луной, свет которой скрадывает истинное лицо, оставляя лишь неясный профиль. Он не выносил прямого Солнечного света, который его обличал, выворачивал наизнанку, жёг изнутри. По внешнему виду это был странник, утомлённый бесконечными побоями и гонениями, уставший от невзгод и лишений, прятавшийся от всего живого, но ещё не утративший человеческого достоинства. Он избегал встреч с другими, но не мог укрыться от самого себя.
 
   Он любил этот мир, почитал это Солнце, но не мог предстать перед ним в таком жалком виде, в каком он сейчас оказался, поэтому и прятался от дневного света, прося себе смерти, но её ему не давали. Прощения себе он уже не просил, так как столько раз уже не оправдывал доверия.

   В его воспалённом мозгу ещё мелькали картины, когда он был на виду и держался самых освещенных Солнцем мест, когда ему было всё дозволено, и были открыты все пути этого мира. Но дорога, которую он затем выбрал, привела его в рабство и сейчас он не принадлежал сам себе и униженный положением раба, держался вдали от дорог, как изгой, отвергнутый всем миром и не верящий уже ничему и никому. Раньше он верил только в себя и не считался ни с чьим мнением, а чужие советы принимал, как оскорбление, но затем, зайдя в тупик, понял, что ошибался и что теперь отсюда ему самому не выбраться, но обратиться за помощью он не мог, так как считал это оскорбительным для себя. Тогда человек начал верить и надеяться на чудо, которое явится неизвестно откуда и выведет его на спасительную тропу, но этого не происходило. Внешне он был спокоен, но внутри всё содрогалось от любого внезапного шороха, от любого дуновения ветерка. Жизнь в мучительном напряжении, под мечом небесной кары, в ожидании надвигающегося возмездия. Всю жизнь он надеялся только на свои силы, но они иссякли, истраченные впустую.

   Путей-дорог на земле много. Одни - широкие многолюдные, куда обычно сбиваются в толпы те, кто не имеет собственного мнения, ступив на такую дорогу, человек оказывается в плотном кольце и ему уже трудно оттуда выбраться. Понятно, что цели, куда течёт эта серая безликая масса, ясно не представляет никто, здесь некогда думать, всё время уходит на скандирование и выкрикивание кем-то придуманных лозунгов. И ценность здесь одна — злато.
 
   Другие дороги более узкие, но там меньше поток людей и там есть пространство для маневрирования и время для обдумывания. Много извилистых и обходных тропинок, водящих по кругу дорог, по сути своей никуда не ведущих. Все эти дороги пересекаются друг с другом, идут параллельными курсами и участками совпадают. На протяжении каждого пути есть равнины и горные перевалы, тоннели и открытые участки, труднопроходимые заросли и водные преграды.  Иногда приходиться плыть по течению, иногда чтобы выжить отчаянно грести против него. Много стоянок, где можно отдышаться и осознать правильность выбранного пути. Но есть стоянки, где люди однажды разведя огонь для отдыха, уже никогда не тронутся с места.

   Бездорожье - это одна большая дорога, без цели, без смысла, очень много людей идёт именно по бездорожью. Все дороги куда-то ведут и человек, идущий по ним, приблизительно знает конечную цель или, по крайней мере, представляет. А вот куда на самом деле ведут все эти дороги, можно узнать, только дойдя до финиша. Дистанция у каждого своя: у кого-то она, даже ещё не начавшись, насилу заканчивается, а кто-то сам старательно отодвигает финишную черту, нарушая тем самым все правила, не им кстати придуманные.

   Путник поднялся на пригорок, на нём была износившаяся одежда, на ногах - стоптанные ботинки, правая рука была на перевязи. Движения его были торопливы, он постоянно оглядывался; создавалось впечатление, что его кто-то преследует. Впереди показалось небольшое озеро, начинался рассвет — время делать привал. Дойдя до воды, путник тяжело опустился на землю под небольшим кустом, растянулся на земле, тяжело вздохнул и закрыл глаза. Тела он почти не чувствовал — оно было как бы чужим.

   Из-за пригорка, вместе с первыми лучами Солнца, появился высокий человек в белых одеждах, он тихо подошёл и сел на землю рядом с путником:
 - Если хочешь отдохнуть, пойдём в тот лес, там прохлада и тень, - пришедший показал рукой на большое скопление деревьев, - давай я тебе помогу, - он протянул руку страннику, - отдохнём и вечером пойдём. Я знаю одну дорожку, которая может вывести нас из этого ада.

 - Это опять ты? – не поднимая головы, раздражённо сказал путник, - Я же прогнал тебя, и ты сказал, что не будешь больше лезть в мои дела. Не беспокойся, не трать время, мне всё равно конец.

 - Ты это я, а я это ты. Как я могу не беспокоиться?

 - Где ты был раньше, почему не уберёг меня от падения? Почему не защитил меня от лавины бед и несчастий, которые обрушились на меня. «Ты это я, я это ты», где ты был, где, защитник, что тебе от меня нужно? - в словах путника появились злые нотки, он попытался встать.

 - Я хочу одно — спасти тебя, но ты гнал меня и считал мои советы нудным нравоучением.

   Странник опустил голову и зарыдал, высокий человек помог ему подняться и подойти к озеру. Путник с трудом умылся - руки плохо слушались, больная нога не сгибалась в колене. Вода была студёной, но он этого не чувствовал, он уже мало что чувствовал. Вместе они дошли до леса, прошли вглубь и уселись под старым кедром.

 - Ты не слушал меня всю свою жизнь, - продолжал высокий человек, - сейчас ты прекратил борьбу и готов умирать. Но если мы и умрём, то умрём вместе. Может, ты начнёшь прислушиваться к моим словам? Многое упущено, но ещё не всё потеряно.

 - Я готов признать, что ты был прав, я надеялся только на себя, не слушал никого. Я считал себя высшим, никого не любил, никого не уважал. Я думал, что я всё могу, что в игре под названием жизнь я выйду победителем. Я глубоко заблуждался, прости меня.

 - Хорошо, что ты это осознаёшь. Тебе не следовало играть в игры, которые тебе навязывали, правил которых ты не знал, это очень опасно, сколько жизней уже погублено.

 - Думал, побалуюсь и в любой момент выйду из игры. А игра превратилась в смертный бой.

 - У тебя не было шансов.

 - Да мне просто не повезло. Надо было не идти на последний кон, - путник оживился.

 - Ты был обречён заранее. Эта игра придумана для того, чтобы губить таких, как ты, ввязывая их в битву, в которой шансов на спасение ни у кого нет. Война охватила этот мир.

 - Какая война? Посмотри кругом - всё тихо и мирно. Я игрок по натуре и просто мне не повезло.

 - Значит, ты ещё не до конца всё осознаёшь.  Ты просто ослеплён. Смотри.

   Человек в белых одеждах поднял путника на ноги, обнял его, и неведомая сила, подхватив их, устремила вверх. Поднявшись высоко-высоко, путник увидел всю землю: она была в руинах и пожарищах. Он посмотрел на Солнце -  оно было ярким, чистым и притягивающим. Он вдруг осознал, что не боится света. Путник впервые с далёкого детства открытыми глазами смотрел на Солнце, как будто он был равным с Ним. Он посмотрел вниз -  земля была окутана дымом пожарищ, который искажал солнечный свет.

 - Видишь этот огонь и дым - это от бесконечных сражений в сердцах человеческих. Каждый человек — воин. Нужно быть сильным, чтобы пройти весь путь и сохранить своё достоинство и предназначение, данные тебе при рождении. Не растерять их, и не разменять на ложные удовольствия, польстившись блестящими безделушками.

   Облетев землю, они оказались на том же месте. Путник взглянул на солнце, резкая боль опять пронзила мозг.

 - Ты всю жизнь был рядом со мной и не мог спасти меня от этого кошмара? - с упрёком сказал путник, придя в себя.

 - А ты слушал меня? Я тысячи раз говорил тебе об этом, а ты шёл на поводу у своей гордыни. Я не мог тебя заставить жить, как-то иначе.  Ты свободный человек: твоя жизнь в твоих руках.

 - А сейчас можешь меня спасти?

 - А ты готов слушать меня?

   Путник, собрав все оставшиеся силы, приподнялся и упал в ноги высокому человеку.

   Светило Солнце, по каменистой холмистой местности, покрытой редким лесом и кустарником, шёл высокий человек в белых одеждах, на себе он нёс странника. …

   Прошло много времени. На усыпанной цветами поляне лежал странник, улыбался и смотрел на огромное белое Солнце широко открытыми глазами. Оно смотрело на него и улыбалось ему в ответ. Они вновь были равными.

                2012


Рецензии
Все верно. Иисус стучится в каждое сердце. Но не каждый человек открывает двери сердца для Него. Поэтому человек и погибает в своих грехах, а тот, кто откроет сердце Иисусу, будет иметь спасение и Вечную Жизнь.
С теплом, я.

Галина Чиореску   08.03.2016 22:19     Заявить о нарушении
Спасибо, Галина!

Успехов!

Константин Милованов   12.03.2016 17:45   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.