Настоящие штаны...

Неожиданно встретилось мне вот написанное кем-то в Интернете: «Джинсы на молнии, конечно, удобно, но на пуговицах круче, хотя и к этому привыкнуть можно!» А когда-то и это было просто круто! Вспомнилась вот прикольная страница из детства…

Дело было как-то так очень и очень давно, много и много лет назад, причём даже в другом веке. Только-только пошёл я в первый класс. Радости полные штаны! Хотя именно вот про эту радость.

Так вот. Первый «тайм мы уже отыграли», в том смысле, что успели проучиться несколько месяцев. Время первого дикого восторга и эйфории прошло, но воодушевление учиться и «грызть камень науки» не проходило. В школу все, да и я шли, как на праздник. Ну, вот видимо, к этому самому празднику мне тогда впервые и купили настоящие штаны. Главное – с карманами и кое с чем ещё. Если кому непонятно – то расскажу.

Большинство моих сверстников в те времена «улётного соцреализма» ходили в шароварах и штанах, в большинстве своём сшитых их родителями или надомными швеями-соседкаами. Фешен был прост и необыкновенно удобен, кругом всё на резинках. Реже у кого были штаны на импровизированных манжетах внизу, местами даже и с пуговицами. А тут – на тебе, как гром среди ясного неба! Мне мама купила настоящие мужские брюки, в которые заправлялся ремень, и у которых была, как у отца ширинка на пуговицах. Да ещё и карманы, в которые можно было что-то положить, да и руки, болтающиеся без дела в них засунуть. Ну, сами понимаете. Походка и та при этом менялась. Пацан с такими штанами вышагивал этак вразвалочку, значительно поглядывая по сторонам. Это было – всё!

Я даже ночью несколько раз просыпался и подходил к аккуратно свёрнутым брюкам, лежащим на табуретке. Бережно проводил по ним рукой и представлял, как я утром в них приду в школу на зависть всем пацанам! От томительного ожидания сон совсем пропал и я лежал на кровати и мечтал, что теперь даже самая красивая в нашем классе Танька Иванова обратит на меня внимание. Она была звеньевой, назначенная учительницей руководителем какой-то там сантройки и каждое утро у всех проверяла вторую обувь, подстрижены ли ногти, чистые ли руки и есть ли чернильница в мешочке? Ну, в общем, маленький начальник! И красивая притом! А я в отместку ей, даже не обращу на неё внимания, презрительно отвернувшись в сторону. Сценарий был крут, с этими мыслями я и уснул.

И что было на следующее утро. Утром разбудила меня мама, сказав: «Вставай соня, проспишь свой самый счастливый день!» И при этом понимающе улыбалась. В школе я со своими новыми брюками произвёл настоящий фурор, став на весь день фигурой номер один. Приходили пацаны даже из соседних классов, чтобы посмотреть на «настоящие мужские брюки» с карманами и с той самой, что ни есть мужской ширинкой на пуговицах! Девчонки, сидя отдельной стайкой, шептались и поглядывали в мою сторону. Короче, я весь этот  день был настоящим героем! А тут ещё подготовка к Новому году, так меня тут же выбрали чтецом для поздравительной части. В итоге уроки закончились, репетиция к празднику тоже. Все засобирались домой и я со своим другом тоже.

Покатавшись во дворе школы с горки на своих портфелях, мы разошлись по домам. Зимы в то время были суровыми, морозы стояли сильные. Мы обычно перебежками проскакивали от дома к дому, и так же до школы. Весело и непринуждённо я проскочил огромный пустырь, миновал овраг, и до дома оставалось уже всего ничего. Тут меня припёрло в туалет. Бросив портфель, я стал расстёгивать пальто, затем ту самую ширинку. Но надо помнить, что штаны то, были новыми, а петли для пуговиц крайне узкими и ещё не совсем «разработанными». Руки на морозе мгновенно замёрзли и уже не повиновались. Кожаный ремень я тоже не мог расстегнуть. Тут то и случилось непоправимое! У героя получилась «подмоченная репутация»…

Домой я прибежал в истерике, со слезами и соплями на щеках. А самое страшное – с мокрыми штанами, которые я так и не смог расстегнуть на морозе, потеряв где-то там и рукавицы. Великий праздник моего первого восхождения на Олимп был уничтожен, герой повержен. Всё остальное время я эти брюки просто ненавидел! Постиранные и отглаженные, я их забросил в самый дальний угол в шкафу. Родители так и не смогли больше заставить меня одеть их ни в школу, ни просто так дома.


Фото размещено из Интернета...


Рецензии
Брюки, брюки как с ними только не боролись наши идеологи местного разлива. Ребятам и карманы зашивали, так как руки в карманах признак вольнодумства, да и попахивало блатотой. А первые брюки клеш в школе ? Такие в школе, относились к низшему сословию. Соответственно и выставлялись оценки.

Александр Шкляренко   30.04.2012 13:57     Заявить о нарушении
Да, Александр!
Так и было! Вспомним хотя бы длинные волосы у пацанов 70-х...
Сколько проблем было из-за них! А сейчас как-то вот и не нужно всего этого "расклада"!
Ну, а брюки клёш - это да! Это была настоящая революция в моде, и обладающий ими взлетал сразу на несколько порядков в оценке перед другими сверстниками!
С улыбкой!

Евгений Заикин   01.06.2012 11:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.