Денежный вопрос

Жил-был мальчик, не жил, а так сказать существовал, волочил свою жизнь за собой - как бурлак на Волге таскал против течения речное судно. И с виду был вроде ничего, жить и работать было где, вниманием  со стороны других людей не был обделен, да только вот беда-то какая денег постоянно ему не хватало. Они как бы были, но при этом их и не было, точнее сказать, всегда ему было их мало.
Существующие денежные запасы, если их таковыми можно было назвать, хранил он бережно, тщательно пересчитывая каждую денежку по несколько раз на месяц с опаской, а не пропала ли она куда-нибудь, не взял ли и не украл ли кто, хоть и брать то было некому. Не то чтобы он молился на них, но относился с трепетом и  почитанием. И, то ли так в жизни заведено, то ли эта участь постигла только его одного: любил он сильно деньги, а давались они ему с большим трудом. Поэтому и трясся над ними, боялся потерять и неосознанно жалел себя такого несчастного и обиженного судьбой, не замечая как с годами вырастала между ним и деньгами стена неверия в то, что он сможет иметь столько денег, сколько ему хотелось бы.
Однажды он повстречал человека, который спросил его: «Как бы ты поступил с 5000 долларов, если бы они у тебя неожиданно появились?»
«Но такого не бывает» - ответил серьезно мальчик.
- Но ведь такая сумма у тебя есть, хоть ты ее и копил годами
- Да. Но так чтобы сразу в один миг она удвоилась? В это трудно поверить
- Всего несколько минут, необходимых мне для того, чтобы выписать чек отделяют тебя без 5 тысяч от тебя с 5 тысячами . Попытайся представить это и все-таки дай ответ на мой вопрос
- Этого не может быть, зачем Вам давать мне деньги просто так. Но если Вы настаиваете, я попытаюсь.
«Куда бы я потратил эти деньги??? Ну, купил бы, наверное, новый автомобиль, хотя и прежний то у меня ничего так, нормальный, да и пару тысяч нужно будет добавить со своих – не-е-ет, то неприкасаемый запас, так нельзя – отпадает. Сделаю ка я ремонт в квартире – на кухне и в ванной, я так давно мечтаю положить плитку морского цвета! Стоп, ванная есть, мыться в ней и так можно, а тратить такие деньги на ремонт не разумно, лучше ка я использую их более рационально. Вот, например, положу на счет в банке и буду ежемесячно иметь хоть и небольшую, но дополнительную сумму к своему жалованию. Э-э-э, нет. Процент то небось маленький, что мне с него, и деньги большие отдавать невесть кому тоже опасно, уж лучше я их подержу у себя».
- Непросто все это – заключил мальчик.
- Да, уж, непросто. А еще непривычно и неожиданно. Ты их не ждешь, ты не готов получить, принять деньги.
- Я, наверное, боюсь…
- Когда поборешь свой страх, приходи за чеком…
… Мальчик поменял плитку в ванной. Теперь каждое утро он вместе с морем радовался жизни и новому дню. Бурлацкое прошлое уходило вместе с серыми водами Волги-реки…

14:20         11.02.12.


Рецензии