Холодно -голодно!

Виктор Матюк

ХОЛОДНО – ГОЛОДНО

 Холодно, холодно, холодно – зябко!
 Голодно, голодно, голодно – жить не сладко!
 В стране нет порядка, мораль - в полном упадке,
На экране одни шоколадки, я же тружусь, как в поле лошадка,
 Но моё положение шаткое! Я же наблюдаю за событиями украдкой,
 Нация выходит на демонстрации, кто на этот раз: мы их или они нас?
 У народа губа - не дура, даже дети не ходят в школе на физкультуру,
 Неспособность тел постигнуть собственный предел оставляет толпу не у дел!
 Я же посуху не выхожу из дому без старого посоха, он достался мне в наследство,
 Чтобы в минуты бедствия преодолевать его последствия! Такова суть всего бытия,
 Что фразы и слова стали подобием дерма! Нет сил у президента, он исчерпал дивиденды,
 Даже он платит жене алименты, он не лукавил,
Когда её с детьми на произвол судьбы оставил
И встал не вровень, а выше общепринятых правил!
 Что это такое - менты под покровом темноты занимаются разбоем,
 Это облегчает им разговор с разношерстною толпою и выделяет героев!
 Не скрою, что мщение не за горою! Холодно и голодно, но всё равно жить приятно
 И мне непонятно, почему слуги народа делают всю погоду в ущерб хозяевам судьбы?
 Вот если бы всплески смеха уподобились громогласному эху – была бы потеха для всех,
 Кто вершит этот  грех! Один – за всех, все – за одного! Ничего подобного рядом не вижу,
 Твари бесстыжие лазят по крышам и пытаются взобраться ещё выше, ползут по головам
 И не в пример всем нам призывают к разнобою, но никак не могут справиться с толпою!
Волки и шакалы заняли все вокзалы, улеглись на нижние полки,
 Хоть стреляй по ним из двустволки, они показывают тебе наколки!
Я же по своей природе философ и у меня накопилось к ним немало вопросов,
 Скажем, что у них полная неразбериха с антуражем! Без каторжной поклажи
 Эти люди не будут стоять сзади, когда-нибудь им простые люди преградят путь!
Я же привередлив и разборчив, если хотите, то не очень разговорчив, но сжав уста,
 Бью поклоны у церковного креста и делаю это неспроста! Меня манит небес высота,
 Ведь вблизи не видно ни черта! После пьянки на одно лицо аристократки и мещанки,
 Раздаются громовые раскаты, но закрывают огромные врата царские пенаты перед теми,
Кто пишет стихи и поэмы – всему своё время – всему свой час! Изобилие – не для нас!
Раздаётся громкая команда: «Фас!» и тут же нас окружают люди в полевом камуфляже
 И не моргнувши глазом, повторяют три раза давно уже заученную фразу: «Стоять!»
Строят людей по ранжиру, а опосля бесятся с жиру и ведут себя, как упыри и вампиры!
 Окунувшись в преамбулу этикета, осознаю, что живу не на той планете, где кто-то
 Сам предложит тебе приличную работу и проявит заботу, а ты обернувшись вполоборота
 Будешь требовать льготы! Обалдев от мороза, увидишь собственные слёзы
 У порога жизненной прозы, я же жить так не могу и потому засыпаю на снегу!
 Нос задрав, требую для себя общепризнанных прав, а мне говорят: «Не лукавь!
 Свои задумки дома оставь! Ты же неправ!» Кажись, пройден путь до тупика,
 А это приговор для мужика! Подайте, ради Христа хотя бы полста на пропой,
 Ведь на дворе сегодня - стужа, а завтра - невыносимый зной! Боже, что со мной?
Укажи своим перстом, что там за дальним бугром? Исключи ошибку
И не превращай мою повседневную жизнь в сплошную муку и пытку!
Холодно – голодно, некуда голову приткнуть, дело в том, что сейчас я за рулём,
 О моём признании на миг забудь, не в этом суть всей ереси – надейся и жди,
 Пока пройдут проливные дожди и тогда всходы дадут проросшие зёрна
 И зацветут розы вблизи дикого дёрна! Мыслим чёрные идут дорогой торною,
Сворачивают вглубь страны и для них законы не важны! Не сгореть бы от стыда,
 Ведь это общая беда - бедность и нужда мыслей и дум, нужен острый и резкий ум,
 Чтобы жить в слепоте и вплетаться в мысли те, чей нрав, давно уже попрал свой устав,
 Остался без утех и забав, однако успел отшатнуться и в сторону отпрянуть, и не сдаться,
 Чтобы в положении отщепенца не оказаться! Как оказалось, мозг любит красоту и лоск,
Но он сам напоминает воск: что хочешь, то и лепи, а если это тебе никак не с руки -
 Не молчи, а больше говори! Авось, запомнится эта долгая беседа после плотного обеда!
Счёты будут сводиться в среду, горюя и скорбя, ропщу на самого себя!
Во бля, из-под ног уходит земля, хотя на бал явился прямо с корабля,
Чтобы в сообществе друзей и бывших корешей коротать зимние вечера!
 Проблем больше, чем до хрена! Стоят белые дома и их видно с высокого холма!
 Кто-то голосит, а кто-то милостыню у пьяных прохожих трепетным голосом просит!
 Что же происходит? Нет прежнего тепла, а бессонница верх над здоровым сном взяла!
Ночь тиха, укутаться бы в меха, но слуга двух господ требует для себя новых свобод,
 Чтоб можно было говорить всю правду прямо и в лоб! Ну и остолоп тот, кто в сиротстве
 Пребывает, но о своём духовном превосходстве никогда не забывает! Он так считает,
Что если тебя застигли врасплох, значит, ты – лох,
 А если – нет, не стоит поднимать шум переполох,
 Ведь это очередной подвох! Не сотвори себе кумира,
 Этот принцип игнорирует полмира, крестясь, люди вступают в связь грешных душ и тел,
 Я же, кажись, прозрел, присел в одно из кресел, развеял дым и пепел и тут же налетел
Штормовой и шквальный ветер, он остатки мыслей и дум в ледяное море стремглав унёс,
Но до сих пор не ответил ни на один мой вопрос! Я уже давно живу в мире том, хотя
 Скоро стану стариком, где людей считают скотом, но я здесь ни причём! Кого порицать
 И перед кем на струнах любви бряцать? В этом мире главное – урвать
 И забыть про дело державное, иначе на ветру не устоять, падать – больно,
 Ведь внизу пропасть похожая на штольню! Холодно – голодно, некому руку подать!
 Тем, кто не расслышал - намедни царский указ вышел: кто ростом не вышел
 И из поля зрения власти выпал, остался один выбор – впасть в подозрение
 И в одно место засунуть собственное мнение! Страстей нагромождение
 Влияет на наше поведение и оно скажется на дальнейшем результате,
 Пусть факты говорят за себя, впереди – мгла и северная тайга, там снег и пурга,
 Холодные снега и такая, как мы мелюзга, не должна вмешиваться в большие дела!
Пусть пот струится с лысого чела, судьба красноречива, она не приемлет диво,
 Трудись от темна и до темна, пока не лопнет потёртая струна из твоего бытия!
 Лично я зажигаю свечи и пусть они горят весь вечер, на душе – нехорошо,
 Я же хочу, чтобы плохое в небытие ушло, хотя живу грешно, но мне всё равно:
С кем ходить в американское кино, там всё – не моё! За что наказывают одного
 И милуют другого? Чьё веское слово может судьбу из стороны в сторону качнуть
 И человеческую жизнь на корню перевернуть? Итак – в путь! Забудь всех,
 На кого имеешь зуб! Не будь груб и не говори абсурд, а на то, что слетает с губ
 Невзначай особого внимания не обращай! Ну что Вы – живы и здоровы?
 Мороз по коже и это общество тревожит? Неужто никого совесть не гложет?
 Авось, Господь и нам поможет зиму пережить и заживо в степи не застыть!
 Логично, но не цинично, хотя не очень эстетично! Куда идём и к чему придём?
 Неужели суть в том, чтобы таскать баб в ухоженный дом
 И потом превращать его в привокзальный притон? Грудь колесом –
Это я иду по жизни напролом, ведь я уверен в совершенстве своём!
Стараюсь представить, что и как можно в бренной жизни исправить?
 Не буду лукавить, что надобно и мне свои босяцкие привычки оставить!
На душе жарко и парко! «Это результат последней стопки?» - сам себя спрашиваю робко
 И хочу взять эти слова в жирные скобки! Натягиваю на голову капюшон,
 Чтобы не слышать женский скул и бабий стон! Я рад, что выжил и не пропал,
 А от жизни многое взял! Нынче я от грешных дел уже отошёл и в тень ушёл,
 Но и там утешения для души не нашёл! Тёлке нужна двустволка, но заел один ствол!
Она намекает на гастроном, но я теряюсь в выборе своём! Приятно в бездну опускаться,
 Но и трудно со своими дивидендами расставаться! Девица тихо и робко плачет
 И ключи от своего сердца куда-то прячет! Никто её судьбу уже не переиначит!
 Она сидит напротив и, кажись, не против того, чтобы чем-то затмить бытиё!
 Ну, вот и всё! Холодно, но не голодно и уже тепло! Виновен в этом кто?
 Только та, что красива и дерзка, а я - её учитель и слуга! Да, да!
 Я буду делать из молодой паскуды подобие дивного изумруда!
 Отбивать грани, зная заранее, что от этой дряни похвалы не дождусь,
 Но я калачиком опосля свернусь и со своим положением на время смирюсь!
 Пусть опосля приходит тоска и грусть, а пока на небе видны редкие облака!
 Я весь продрог, но пересилить себя смог! Позади осталось время раздумий и тревог,
 В безвестность ушёл женский подвох, в общем и в целом, это не имеет отношения к делу!
Уже стемнело, но её лицо порозовело! Кажись, мы у цели и чтобы завистники не галдели,
Розовое пятно будет всё равно украшать нежное женское чело! После таких визитов
 Плоть чувствует себя разбитой, а душа становится настежь семи ветрам открытой!
Всё шито и крыто! У меня нет особой охоты менять ни местожительство, ни работу!
 Сегодня суббота и начало нового года! Коль всё пойдёт как надо, душа будет рада!
Отсутствие у неё мужа – моё основное оружие! Она хочет больше и дольше,
 Вы же меня простите и время не торопите! Впереди - море открытий!
 Наливайте и выпитое никогда не считайте! Думайте, но не гадайте,
 Мне известно, что никто не прожил свою жизнь праведно и честно!
Я один из тех, кто через грех имел у женщин большой успех!
 Субъект моей страстной любви будет спать, кажись, до зари!
 В меру такта я малость искажаю факты! Я дышал и шевелился,
 Пока толстым слоем пота не покрылся, а потом в своих силах усомнился!
 Вы правы – мне ни к чему такие забавы! Надо иметь ум здравый,
Чтобы развеять на ветру весь холод и духоту! Мне всё это ни к чему!

Г. Мариуполь
11 февраля 2012 г.


Рецензии