Пустоминутки

                Валентина Тарынина-Селюк 

               
В тот вечер  для второклассника Артёма  ничего особенного не произошло. Дома всё было, как обычно: мама, не выходя  из своего рабочего кабинета, напомнила:
– Тёма, садись  за  уроки!
–   Не хочу  сейчас делать  уроки, завтра утром  сделаю!
–  Сынок, приготовь портфель на завтра!  Проверь: все ли учебники  и тетради ты положил?
–  Ну, мамочка, я устал,   не хочу складывать   портфель! 
– Тёмушка,  не забудь почистить зубки  перед сном.
– А-а-а, мам,  я сам знаю, что мне делать,  не мешай, я уже взрослый! 
– Артё-о-м,  уже девять часов,  – через некоторое время  опять раздался  настойчивый голос  из маминой  комнаты, –  аккуратно сложи свою  одежду и ложись спать!
– Ну,  мам,  я ещё не хочу спать, я  буду  рисовать!  –  упорно сопротивлялся   полусонный мальчик, но  вскоре,  незаметно для себя,    крепко  заснул, сидя на диване. Сквозь сон  он    слышал, как подошла мама, раздела его, укрыла тёплым одеялом и, поцеловав  в щёчку, тихонько  прикрыла дверь.
              Среди ночи  Артём   проснулся от каких-то назойливых тоненьких  голосков, которые доносились  с  его  ученического  стола.  Затаившись, чтобы не обнаружить себя, мальчик  стал  внимательно всматриваться  сквозь темноту.  Присмотревшись, он заметил, что  по столу  бегают какие-то  крошечные девочки в воздушных полупрозрачных  платьицах.   Ему даже показалось, что в лицах этих странных малюток было что-то  безобразно-отталкивающее, почти злорадное.  Крошечные  девочки  собрались в круг и торжественно-радостными    голосами запели  странную   песенку:
               
   « Воруем мы минуточки
      Бездельников - юнцов,
      Растим мы ради шуточки
      Ленивцев и глупцов!»

–    Хорошо,   что  эти маленькие девчонки      не замечают меня, но кто они, откуда,  и зачем появились в моей комнате?
–  Ой, милые  сестрицы - пустоминуточки,  каким замечательным   был вчерашний день! Нас    стало  так много, что пора бы  всех пересчитать!
В центр круга   неожиданно   вошла  крайняя     пустоминутка, которую все называли   Боя Строя.
–   Расскажите мне, как  вам удалось   выкрасть у  Артёма   пустое время?

Тут пустоминутки,  перекрикивая  друг друга, стали хвастать своими подвигами и рассказывать, в  какой момент   им удалось обокрасть глупого мальчика:

–  Артём невнимательно  слушал урок!
–  Отказывался выполнять требования мамы, перечил ей!
–  Обидел соседку по парте и не извинился!
–  Опоздал на первый урок!
–  Вместо того  чтобы делать домашнее задание, он тайком           включил телевизор и смотрел мультики!
–   Разбросал   игрушки   по комнате и не убрал за собой.
–   Пропустил занятие шахматного кружка  из-за  своей несобранности и лени.

–   Ну, хорошо, сказала Боя Строя,  теперь, дорогие сестрицы,  слушайте мою команду:  друг за дружкой   построиться! Считаю: одна, две, три, четыре, пять…всего  пятьдесят девять!   Не хватает ровно одной  минутки до шестидесяти!  Что же  делать,  ведь нас уже давно  ждёт   Зобер Бобер – пусточас.
   –   Предлагаю, - вмешалась одна  из сестёр, - попытаться его  обмануть,    возможно, он не заметит отсутствия одной- единственной     пустоминутки. 
–  Хорошо, давайте все вместе,  хором,  позовём нашего уважаемого  пусточаса:
                « Зобер Бобер – пусточас,
     Будем рады встретить  вас,
     Приходите к нам играть,
     Чтоб единым часом стать!»    

 –  Да, да, я здесь, милые  детки! Я так долго вас ждал! – откуда-то  сверху, с потолка, раздался грубый мужской голос. – Принимайте гостя! 
На стол беззвучно  опустилось круглое плоское  существо, по размерам  напоминающее обычную небольшую тарелку, из которой едят кашу.      Тарелка была закручена в   спираль, состоящую из  каких-то маленьких белоснежных  келий. Из каждой кельи выглядывало по одной коротенькой мохнатой ножке.
–   Поздравляю вас с рождением,  дорогие пустоминутки!  Я постараюсь быть   заботливым  отцом.  Надеюсь,  вам понравится новый уютный дом! Посмотрите, какая у меня  просторная пустая голова!  У каждой  из вас  будет  отдельная комната.  В моей    голове может разместиться ровно шестьдесят пустоминуток!  У нас будет дружная, многодетная семья.  Как только вы,  все  шестьдесят,  займёте свои места, мы тут же  сможем взлететь! Добро пожаловать, дорогие новосёлы, –  весело  воскликнул   Зобер  Бобер.
Все пустоминутки    с радостным визгом  бросились занимать прозрачные  кельи-комнатки. 
–  Что такое? Почему мы не можем взлететь? – встревожился   пусточас.
Тут он заметил, что одна из    комнат  осталась пустой.
–  Ах,    безобразницы,  вы решили меня обмануть?
Бесполезно! Это земной закон:  каждый час состоит из шестидесяти минут!     Поэтому  мы с вами вынуждены  будем  подождать, когда   проснётся  школьник  и позволит нам украсть у него одну  пустоминутку.   К нашему счастью,  мальчик  не соблюдает распорядка дня,  портфель собирает  утром впопыхах, забывает дома книжки и  тетрадки, спешит и опаздывает в школу.   Радуйтесь, что он не умеет жить по часам!   Есть где вам, дорогие пустоминутки,  разгуляться, только успевайте  работать!
–  А если мы сможем утащить не одну, а несколько минуток, что делать с остальными?
–  Остальных мы  подарим  моему родному брату, такому же   пусточасу.
–   Скажите, уважаемый  Зобер Бобер,  а  мальчик  Артём не узнает о том, что  у него  были украдены  пустоминутки?
–  К нашему счастью, дети  не могут догадываться  о потере своего времени,   поэтому для одних день длится  долго, и  они успевают  сделать очень много полезных и важных  дел.  Другие, обкраденные, за весь  день не могут успеть сделать  и половины того, что  делают  трудолюбивые дети!
          Люди с обкраденным временем   стараются  суетиться и спешить, чтобы везде успеть, но, чем больше они спешат и суетятся,  тем  больше всюду   опаздывают.  Эти люди не могут добиться  своей цели в жизни,  из них, как правило,  вырастают неудачники,   растеряхи, их никто не уважает и не любит.   И  лишь  к старости  кое-кто  начинает  замечать:    « В молодости столько дел успевал  переделать  за день, а  сейчас:  не успел оглянуться,   как  день пролетел! » 

         Артём, чуть дыша, тайком выглядывал из-под одеяла, продолжая  наблюдать за всем  происходившим в его комнате.   Он заметил,  что  к   дружным сёстрам     приближается   дряхлая, не похожая на других,  едва держащаяся на  полусогнутых ножках, девочка- пустоминутка.   
–  Дорогие  сестрицы, уважаемый  Зобер Бобер!  Помогите мне,   примите  в свою семью!  Верой и правдой буду вам служить!
–  Ой, – испугались  пустоминутки, – а почему ты  такая тощая  и так ужасно выглядишь?
–   Я  караулю    соседского   мальчика  Вову.  К сожалению, мой воспитанный Вова совершенно не похож на вашего замечательного растеряху Артёма.
Вова  научился  планировать свой день.  За весь день я   смогла утащить  у него  всего лишь  несколько   секундочек.   У  меня едва хватило сил, чтобы добраться   к вам.   
–  Как?!   Вскрикнули  девочки, ты даже не смогла  украсть полную минуту?!
–  Мои надежды рухнули, когда  родители Вовы  в комнате мальчика  повесили   большие настенные  часы. Теперь Вова всё делает по часам: на умывание  отводит десять  минут, на одевание - пятнадцать, на завтрак – четырнадцать  минут, и так весь день. Даже, когда  он  садится играть в свою любимую игру,   и здесь даёт себе установку:  играть  не более тридцати   минут. 
–   Иди прочь от нас!  – закричал  не на шутку встревоженный,   Зобер Бобер.
 – Без  попрошайки   обойдёмся! Очень скоро   наш собственный  школьник  проснётся, начнёт лениться и  тянуть время за хвост!  Для нас не составит труда украсть  всего одну пустоминутку!  Мы сами с усами!
 
–  Вот вам! – решительно подумал Артём и крепко свернул под одеялом  кукиш.
                Утром, как обычно, в шесть часов тридцать минут,  Артём услышал настойчивый голос мамы:
 –  Тёма, сынок, пора вставать, одеваться.
 –  Да, мамочка, я уже встал, спасибо, что вовремя разбудила,  –  непривычно и неожиданно для мамы  последовал бодрый  голос  сына. 
Без    обычного напоминания    он самостоятельно умылся, проверил содержимое   школьного рюкзака,  даже впервые в жизни  заправил кровать.   Аккуратный и причёсанный,   он  неожиданно появился в кухне перед изумлённой мамой.   От неожиданности у мамы из рук выпала тарелка.
–  Артём, сынок, что случилось? Ты не заболел?
 Мама заботливо  прикоснулась рукой  к голове Артёма и внимательно посмотрела  ему в глаза.
–  Случилось, – ответил неожиданно повзрослевший  сын.
–  Мамочка, купи мне  большие настенные часы. 
–  Зачем? – спросила ещё более изумлённая мама.
–  Это моя  маленькая тайна, –  ответил сын, потупив глаза, и тут же твёрдо добавил:
–  Мамочка, не опаздывай, пожалуйста, мы с тобой  выходим в школу  ровно в восемь часов тридцать минут!


Рецензии
Читается с интересом, несмотря на далеко не детский возраст читателя. Достаточно новая, с полезными для детей поворотами сюжетной линии, сказка. Осталось опробовать на детях. Сдаётся, должна быть принята.
С удачей и новых проб! Спасибо!

Михаил Дэвэ   18.03.2012 11:26     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.