Я курила два года. Причина - ты

Я села на подоконник, достала из сумочки пачку сигарет и закурила. Гадость. Не помогает. Он тоже курил целых два года, как он объяснял, чтобы «успокоить нервы», и я даже знаю причину этих нерв. Его сокурсница. Безответная любовь. Но у него все прошло, он счастливый. А я до конца не пойму, чем они – те, что были с ним, отличаются от меня. Какие они? Какая я?
Почему-то я вспомнила историю Карузо… Жена великого Карузо была бедной девушкой, которая сама, по ее признанию, не понимала, чем так «зацепила» его, почему он обратил внимание именно на нее? Она не была гениальной, она была, по сути, домохозяйкой, но когда было необходимо, эта женщина показывала стальной характер. Она приняла решение оперировать Карузо, хотя врач предупреждал, что возможно, тот никогда не сможет петь… На что жена великого тенора ответила: «Мне все равно, что он не будет петь, он должен жить».
А я могла бы сказать: «Я тебя никогда не предам», и я знаю, что уверена в этом до конца. Но нужно ли тебе это? нужна ли тебе я? Я сомневаюсь. Но не из-за себя, а из-за тебя. Я вспоминаю наш последний диалог, твои фразы так хорошо сохранились в моей памяти (а хочется их стереть, как диалог из аськи…). И у  меня столько вопросов к тебе, но если я тебе их напишу, то буду сама себе противна, а так не должно быть. Потому что когда я делаю что-то, открывая чувства, сложно не обижаться, когда натыкаешься на равнодушие. Сразу чувствуешь себя незащищенной, и даже в какой-то степени обманутой. 
Я курила два года. Тоже два года. Периодически, задыхаясь от удушливого запаха, который портил мне легкие. Я не свободна, но мне хотелось думать по-другому. Я не свободна от мыслей о тебе, от сигарет, а еще от слов окружающих людей, ритма жизни, работы, недостатка сна… 
Самое главное, я не знаю, как преодолеть себя, как научиться понимать себя и окружающих? и почему так сложно вычеркнуть из сердца твой образ, твое имя, твои слова?…


Рецензии