Блаженны нищие духом, ибо их есть царствие небесно

БЛАЖЕННЫ НИЩИЕ ДУХОМ, ИБО ИХ ЕСТЬ ЦАРСТВИЕ НЕБЕСНОЕ.
  Пожалуй, именно это выражение Его вызывает наибольшее количество возражений. Как, отчего почему это вдруг нищим духом давать Царствие Небесное. Я не знаю точно ничего. Я могу только попытаться предположить. Представьте себе члена какого-либо папуасского племени, которого не коснулась цивилизация, и он живет по законам племени. Он со всеми охотится, имеет жену, заботится о детях и понятия не имеет о том, что был земной путь Христа. Его душа еще так мала и неразвита, что он не способен вместить в себя даже образ большого всемирного Бога, но только вот принимая необычность мира, он делает себе богов из деревяшек или гнилушек. Можно ли его судить по закону, по которому мы судим человека погруженного в цивилизацию, имеющего возможность узнать о Боге многое, но при этом отрицающего Бога и иже с Ним?
   Но мне скажут, как же это так, неужели эти примитивные души будут в Царствии Небесном рядом с нашими великими святыми? Во-первых, как мне помнится, Христос сказал, что «много обителей в доме Отца моего». И потом за что вы хотите наказывать эти души с младенческим неведением пришедшие в мир материальный. Они выполнили свое предназначение, почему же их в ад? Ведь мы не отправляем в ад животных, мы понимаем, что животные действуют не под напором страстей и темных сил, но они действуют под руководством своих инстинктов. Так можем ли мы сказать, что в Царствие Небесное отправляются те из младенчески неразвитых душ, которые свое предназначение на земле выполнили. Им еще неоднократно предстоит возвращаться на землю, воплощаться в тела физические, чтобы, наконец, душа их развилась настолько, что смогла бы вместить в себя понимание Бога и понимание жертвы Христа? Я оставляю вам решение этого вопроса, мне кажется, что так оно и есть, но я ведь грешница. И меня тоже может лукавый ввести в заблуждение. Поэтому не доверяйте мне полностью, но проверяйте своими мыслями, размышлениями, своим пониманием. Помните, я могу ошибаться, так же как и все остальные и не следует доверять мне абсолютно. Я позволю себе предположить, что подобно тому, как многоступенчат ад, так же многоступенчат и рай. И есть в Царствии Небесном некая ступень, где пребывают нищие духом души, не зрелые и не доросшие еще до способности воспринимать евангелие о Христе.
   Но это первое очень простое понимание этих слов Иисуса Христа. А теперь попробуем зайти с другой стороны. А кого можно считать нищим духом, кого богатым духом? Вы запутались? Я тоже. Так, пойдем от противного: А кто сам считает себя богатым духом? И тут мы видим довольно-таки большое количество людей, которые считают себя богатыми духом и на этом основании считают себя лучше и выше окружающих. Согласны ли вы назвать их богатыми духом? Вы не можете назвать их бедными духом, но при этом вы как-то сомневаетесь, не слишком ли это самонадеянно назвать этих людей богатыми духом. Ну, ладно, главное – вы не называете их нищими духом. Значит ли это, что они не имеют право на Царствие небесное? Я думаю, это зависит от того, что, собственно хранится в их душе, которая в отличие от тех примитивных народов, которые не в силах вместить евангелие о Христе, могла бы его не только вместить, но и многое понять из того, что в евангелии сказано, а вот принимают или нет … - это уже свобода их волеизъявления. Я опять чувствую в вас сомнение, могут ли эти люди претендовать на Царствие Небесное. Тогда я вас и себя отправляю к следующим заповедям блаженств. Я так думаю, когда человек минет ту младенческую незрелость души, которая не вмещает в себя само понимание Христа, то первая заповедь блаженств уже не для него. Человек, который способен вместить в себя евангелие о Христе для того, чтобы он мог претендовать на место в Царствии Небесном, должен заслужить, возможность быть в Царствии Небесном, следуя заповедям блаженств. Так ли нет ли? Исходя из вышесказанного, предположим, что это так. Точно не знаю.
   Но мне кажется, что здесь есть один нюанс, который имеет право быть. Это не моя мысль, но другого человека, который тоже размышлял об этой такой спорной заповеди. Так вот. Он предположил, что подобно тому, как только тот, кто, открыв себе безмерность и величие духа Господня, понимает, насколько он сам нищ духом, начинает осознавать свою духовную немощь и нищету и начинает просить Господа о приходе на него Духа Святого. Только такой человек, осознающий свою духовную немочь, нищету, способен потеснить свое личное эго, свое я в душе своей и предоставить владеть своим земным бытием Святому Духу. Тогда такой человек предположительно и есть нищий духом, которому предстоит Царствие Небесное. Это один из уровней понимания этой заповеди. Он имеет право на существование.       
   Когда я спросила свою дочь, кого она считает нищими духом, она так сразу и ответила: «Людей душевно больных, страдающих, сумасшедших, неадекватных». Такая версия тоже имеет право быть. Куда мы с вами поместим всех тех больных на голову людей, которые не осознают, что делают. Но тут следует вопрос: в последнее время все чаще мне  приходится слышать по ТВ, что есть ген, подбивающий человека на убийство, на воровство, на педофилию и на другие преступления. Нам что же и таких людей, когда они творят свои преступления, относить к больным душой людям и прощать их, полечив немного? Ну, мы-то ладно, а вот там, в ином мире, что же палач будет в Царствии Небесном, а его жертвы? И даже если они будут рядом, это справедливо? По-нашему, по человечески, это не справедливо. А наверху что значит справедливо? Как нам это совместить. Ведь нищие духом будут пребывать в Царствии Небесном. Мне кажется набор генов у всех более менее одинаков, сами гены имеют вариации. И многие гены играют двоякую роль. От человека зависит, какую роль он предпочтет выделить в работе своих генов: положительную или отрицательную. И как мне кажется, вряд ли воры и убийцы нераскаянные – нарушители заповедей будут приветствоваться в Царствии Небесном. Пусть даже у них и были неправильные гены. Не будь их души настроены на убийство, не смогли бы у них образоваться такие гены. Подобное притягивает подобное.
  А, говоря о нищих духом, хочется напомнить вам о сонме людей блаженных, юродствующих ради Христа. Людей, которые единственные говорили царям неприкрытую правду? Подвиг-то у них такой ради Христа, который очень редко кому по силам. Может это о них ведет речь в этой главке блаженств Иисус Христос? Я вспоминаю, слова Христа о том, что человек глава субботы, это означает для меня, что закон милости главнее многих других законов. Наша способность к милости очень ограничена. Кого мы называем бедными духом? Почему мы называем бедными духом именно этих людей? Кто сказал, что воры и бандиты, убийцы – люди бедные духом? Я согласна, что Святого Духа в них явно мало, но зато темный дух заполонил их душу. Его они слушают, по его наущению действуют. Или не так. Приглядитесь к ним? Сколько в них гордыни, сколько уверенности, что все, что принадлежит вам должно принадлежать им. Присмотритесь, они считают себя истинными хозяевами жизни, а вы всего лишь камни, которые мешают им идти по жизни с полным их удовольствием. И суд для них не суд, а несправедливая, неправильная преграда на их жизненном пути. Это я говорю об уголовниках. А что можно сказать о коррупционерах? А они не смотрят на вас как на преграду? А вы для них разве люди, а не дойные коровки? Можно ли сказать, что они нищие духом. Одно время я считала, что такие люди, не имея раскаяния, не желая впускать в свою жизнь закон милости, фактически ссушивают свою душу, подобно грибу (медвежий табак) и туда уже не может войти Дух святой. Но потом мне подумалось, что они сами целенаправленно изгоняют из душ своих Святого Духа, изгоняют зерно Царствия Небесного. А значит, оно больше им не принадлежит. Все они его потеряли, изгнали из себя. Надо научиться быть милостивыми к таким людям. Нет, не подавать им нечто материальное – нужны им наши крохи, когда они сами могут от нас взять все то, что возжелают. Но помолиться за них, чтобы Господь тронул их душу и пробудил в них то лучшее, что когда-то в них было внесено изначально. Как научиться быть столь сильным и щедрым душой, чтобы молиться за врагов, за обижающих нас, как перестать быть злыми духом своим и перестать в душе своей желать, чтобы в Царствие Небесное не смогли попасть те, которых мы считаем недостойными… . О, как же мы любим рассудить, что тот или тот-то не достойны Царства Божия, причастия, молитв или просто милости. Это у нас от богатства души? Потому что мы себя втайне считаем лучше, богаче душой? Светлым ли духом богата душа наша в таком случае? Может от этого нашего суда нас остерегал Господь: «не судите и не судимы будете…».
  Может и блаженны нищие духом те, кто осознает себя такими грешниками, что не пытаются возноситься, сравнивая себя с другими, но только говорят, мол, я грешен, Господи, я нищий духом, а не поглядывают по сторонам, пытаясь осудить кого из окружающих, мол, вот он грешен тоже и даже грешнее меня… . Но только творю молитву мытаря: «Господи, помилуй меня грешного». 


Рецензии
"Нищей дух" это дух смиренный а не бунтующий или алчущий ...
Мне так думается поэтому и наследуют "Царствие небесное"

Семерикина Валерия   31.03.2012 10:35     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.