Храм тысячи мастеров - день первый

В храм вошли несколько людей. Пройдя через несколько коридоров они наконец-то вошли в огромный зал, где на троне сидел мастер, настоятель этого храма.
- Итак, зачем вы пожаловали и зачем вам нужен я?
- Говорят, что вы можете ответить на любой вопрос и разрешаете задавать вашим ученикам любые вопросы. Нам разрешили задать вам вопросы, мы для этого и пришли.
-Я разрешил вам задавать вопросы, а сам задам вам только один вопрос, после чего буду только отвечать. Зачем вы здесь?
- Мы хотим знать истину.
- Что ж, я обещал и так будет. Вы можете задавать не больше 5-ти вопросов в день. Вы можете жить у нас столько, сколько пожелаете задавать вопросы. Ваши комнаты и еда всегда в вашем распоряжении. Вы не можете покидать храм до того, пока вы хотите задавать вопросы. Если один из вас покинет храм, то это будет означать, что вы все отказываетесь дальше задавать вопросы и должны покинуть нас. Записывать вам можно как угодно и сколько угодно но только в этом зале, тогда, когда я отвечаю на вопросы. Таковы правила. Согласны ли вы на них?
- Это уже ваш второй вопрос.
- Да или нет.
- Иначе бы мы не пришли.
- Да или нет.
- Странный вопрос.
- Я говорю в третий раз да или нет и после этого вы должны будете покинуть наш храм, как те, кто не готовы сделать выбор. Таким не место в нашем храме. Здесь место выбора, который сделан, и его не вернуть. Итак ваш выбор, да или нет?
- Странно как-то. Да.
- Что ж. Тогда отдыхайте и приготовьте на завтра свои первые 5 вопросов.
- А сегодня можно?
Мастер встал и в сопровождении нескольких учеников ушёл вглубь зала словно растворившись в его темноте…

День первый
УДАРИЛ колокол.
- Что ж время ваших вопросов настало. Задавайте их.

- Что нас привело? Зачем мы здесь?

- Ваш выбор, вы услышали зов. Пришло время проснуться и увидеть мир таким, каким он есть. Это ваше время. Это ваш выбор. Имеющий уши, да услышит. Вы услышали. Вы здесь. Я приветствую проснувшихся.

- Почему храм тысячи мастеров?

- Здесь на стенах везде мастера разных эпох, разных стран, разных мнений. Одни мастера науки, другие религии, третьи искусства, четвёртые философии, пятые ремесла. Они все разные мастера в разном и многие из них противоречат друг другу. Но они здесь не потому, что они что-то сделали и мы это считаем правильным. Нам не важно, что они сделали, нам важно только то, что все они имели смелость сказать, что мир не такой, как мы его видим. Они говорили - он другой. Они говорили – «Всё что мы знали о мире, неверно, Мы дадим вам новое знание. Мы не знаем откуда знания пришли, но мы даём вам новое мышление, новое виденье, новый мир.» Но мне не интересны их последователи. Последователи цементируют новое знание, делая его догмой. Догмы делают слепыми, догмы делают глупыми, догмы делают мёртвыми. И тогда приходит новый мастер, который разобьёт догму, снова сказав – «всё не так, как в этой догме». И прекрасно, что он разбивает старые догмы, и прекрасно, что он показывает что-то взамен. Но последователи превращают его прозрение в новую слепоту. Время мастеров. Сейчас пришло утерянное время мастеров. Мастером может стать каждый. Каждый, кто готов сказать, что я ничего не знаю об этом мире. Все мои знания, это пыль, прах, ложь. Я сам себя обманул. Нет ничего и никого во мне. Нет никаких знаний. Я пуст. Я готов принимать новые знания и делиться ими с другими, если эти знания придут. Одно я точно знаю, что ничего не знаю. Всё не так, как я думал до сегодняшнего дня. Эти мастера на стенах смогли сказать, что догмы вокруг – клетки и цепи. Они разбили их. И не важно, сколько людей разбивало догмы, но дальше их это открытие не ушло. Важно только то, что все эти мастера на стенах не только разбили догмы, но и смогли заставить увидеть это тысячи людей. В них было так много понимания, что они щедро делись этим. Смелость признать свою пустоту и умение делиться новыми знаниями, которые приходят из ниоткуда – эти два качества имеет истинный мастер. Настал век тысяч мастеров. И вы такие же мастера, как и те, что на стенах, если готовы отбросить весь мусор в ваших головах и принять неизвестное.

- Как вы относитесь к религии? Ведь ваш храм в месте зарождения одной из самых сильных религий, не боитесь ли вы погромов и изгнания?

Религия – это догма. Её нужно разбивать. Другой вопрос, что мы не будем разбивать ни одну из религий. Это каждый должен сделать сам и сходя из того, сколько догм он нахватался за свою жизнь. Религия, это всего лишь одна из догм и далеко не самая сильная. Те религии, которые самые распространенные сейчас слишком молоды и примитивны. Они основаны на страхе, а страх, это самое примитивное и первое, с чего начинается рост. Победа своего страха невозможна, но возможно его принятие, как основу своего животного. Принять в себе животное, это значит смириться со своим страхом. Стать с ним одним целым. Без страха, нет животного, без животного, вы не человек. Вы кто угодно, какая угодно сущность, но не человек. Страх, это тест. Если вы боитесь, значит вы всё ещё сущность с этой планеты. Если вы осознаёте свой страх, вы человек. Боюсь ли я погромов? Глупо. Я не настолько видная фигура, что бы раздутое ЭГО религиозных фанатиков обратило на меня внимание. Я слишком готов согласиться с ними во всём, а их главный мастер висит у меня на стене. Он разбил догму, а его последователи создали новую и её снова нужно разбивать, но это уже индивидуальное дело. Это каждый должен делать сам. Прожить свою жизнь он должен сам. Никто больше не будет жить её вместе с ним. Кто-то будет приходить, кто-то уходить, но ты всегда будешь сам. Твоя жизнь – это твоё личное дело. Можешь зацементировать её догмами и умереть окаменевшим, а можешь разбивать догмы и стать вольной водой.

- Всё же неясно. Ваше учение - это разве не религия?

- Религия – догма. Я учу разбивать догмы. Если кому-то придёт в голову сказать, что кроме моего учения не существует других, то моё учение станет догмой и придёт время её разбить. У меня учение, как стать мастером самому себе. В каждом из вас есть мастер и я знаю, как помочь его открыть. Скоро настанет время, когда мастера будут самораскрываться массово и я всего лишь внёс маленькую лепту в фундамент этого красивого скорого будущего.

- Вы ведь отрицаете существование будущего и прошлого и настаиваете на существовании только настоящего момента?

- Я не отрицаю и не настаиваю. Отрицание и настаивание, это создание догм. Я не создаю догм. Я учу своих учеников принимать новые знания и отпускать их для принятия новых знаний. И этот процесс не имеет конца и не имеет начала. Будущее и Прошлое действительно не существует, так же как не существует настоящий момент, но в то же время они есть. Это сложно понять, но можно ощутить. Мастера никогда не отрицали, не давая ничего взамен, они давали новые знания, которые уничтожали старую догму. А на сегодня всё. Готовьте свои пять вопросов на завтра.
Ударил колокол. Мастер встал и снова растворился в темноте зала.


Рецензии