Самороспуск и мораторий

 -Вот скажи мне, Американец, -задал я очередной вопрос, -а если их всех ликвидировать?

 Сидящий напротив меня представительный мужчина сощурил свой стеклянный глаз.

 -Ты это на что намекаешь, баклан? Ты эти штучки, отрыжку девяностых, так сказать, брось.

 Поняв, что, упомянув былое, сказал нетактично, я попытался оправдаться.

 -Вот в прессе пишут, национальный лидер может ликвидировать правящую партию. После выборов ребрендингировать её по полной программе.

 Американец сморщился, как от лайма после стакана текилы.

 -Вот чему я удивляюсь, -восстановив привычную мимику, произнес он, -так это вашей говенной привычке подхватывать всякие иностранные словечки и заменять ими нормальные русские выражения.

 -И всё же, как насчет роспуска теряющей популярность политической структуры? Вот и руководитель предвыборного штаба говорит о большом количестве карьеристов, собравшихся под мохнатой лапой. И даже призывает к серьезной чистке шкуры.

 Американец скользнул стеклянным глазом по газетной строке.

 -Опять утрируешь, баклан. Помнишь, как они все рукоплескали ему на последнем предвыборном съезде. А Машков? Красава. Даже лучше, чем в "Воре", сыграл. Искреннее. Поэтому, как скажет национальный лидер, так и поступят остальные. Исповедаются на полиграфе, очистятся, причастятся и вперед.

 -В народный фронт?

 -Да хоть к черту лысому. Главное, просечь вовремя тактический момент для дальнейших стратегических задач. Иначе и партия не нужна. А без партии у нас чиновник чувствует себя неудобно. Греет его членство.

 Я посмотрел недоуменно на Американца.

 -Что ему греет?

 -Да, -крякнул с досадой собеседник, -кто о чем. Может в Куршавель позвонить?

 Его толстые пальцы забегали по "планшетнику".

 -Кстати о Михаиле Дмитриевиче, -оценив хорошую идею, попытался вернуться я к теме, -вот реальный подход к партиям.

 Американец посмотрел на меня непонимающе.

 -Ты о количестве? Пятнадцать их было. Десять, говорят, до сих пор в "Библосе" живут. Уже шестой год пошел. Все совершеннолетние...стали.

 -В отличии от любимой партии олигарха,-нашел я наконец общую линию разговора.

 -Вот ты о чем?-врубился собеседник. -Пустое. Проект.

 -Ну а я о чем? Сейчас даже обитателям "Дома-2" понятно, что понятие "партия" приобрело коммерческий смысл.

 -А что здесь плохого? Вложение полученного капитала в политику. При благоприятном раскладе получение неплохих дивидендов.

 -В виде природных ресурсов и заграничных счетов?

 -Ну, бывает и прогорают,-наморщил  лоб Американец,-Тот же Михаил Дмитриевич за пару месяцев профукал почти миллиард на "Правое дело". Но, думаю, отобьет быстро, став премьером.

 -И создаст новую партию, вернее проект?

 -Хотя бы. У нас такой человек не может без карманной партии.

 -Но ты же понимаешь, -попытался убедить я собеседника, -что любая подобная структура в современных условиях быстро деградирует. Аккумулирует всё дерьмо отдельного члена. И вываливает на окружающих.

 -И что же ты предлагаешь?

 -Для начала ответь, когда в России стали формироваться партии?

 Американец презрительно посмотрел на меня.

 -Я тебе, что, Кургинян что ли?

 -Извини. Ты реальный пацан. Так вот. Политические партии возникли на рубеже девятнадцатого и двадцатого веков. И отражали расклад социальных структур зарождающегося капитализма. Консерваторы поддерживали монархию, либералы избрали базисом свободу и равенство в обществе отдельного гражданина. Леваки опирались на чаяния наименее привилегированных слоев общества.

 -Короче, Склифосовский.

 -Хорошо. Не будем проводить параллель с нынешним веком и возможностью возникновения очередного тоталитарного режима. Но не думаешь ли ты, что формирование тогда партийной системы привело в конечном счете к событиям семнадцатого года?

 -Почему я должен думать об этом?

 -Деньги не идущие на развитие социальных программ в конечном счете, как дерьмо, всплывут в политике.

 -Ну и хрен с ними.

 -В нынешних условиях, как и в тех, начинаются манипуляции сознанием масс. Людей сгоняют на митинги, барабанные шествия. Тебе это ничего не напоминает?

 -Ладно, ладно, не грузи, -занервничал за свои банковские счета Американец, -что же делать?

 -Как что? При данной ситуации есть только один способ удержать страну от распада. Всем партиям прислушаться к предложению национального лидера.

 -Вступить в народный фронт?

 -Ну, это лишнее. Самораспуститься.

 -А как же фракции в парламенте?

 -Думаю, нашим депутатам в нынешних условиях надо самим подать остальным пример. И защищать права избирателей, а не своего клана. Тогда и не надо будет голосовать по указке. И всем договориться на мораторий.

 Американец проводил стеклянным глазом улетающий от нас вертолет-наблюдатель и сказал, понизив голос:

 -Не нравятся мне твои рассуждения. Похоже, ты прикидываешься неформалом. Иди-ка ты, баклан, на выборы.

 Он отвернулся демонстративно к мерцающему океану. Я встал потихоньку и направился к своему полюсу холода. Ну и пусть. Пусть опять наступают на свои грабли. Раз не хотят по-хорошему.

 

 

 

 

 


Рецензии